Комплексное занятие для детей раннего возраста. «Зоопарк»

Марина Хлупина
Комплексное занятие для детей раннего возраста. «Зоопарк»

Цель:

учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога; учить выполнять движения со словами; развивать чувство ритма, координацию движений; развивать зрительное и слуховое внимание.

Ход занятия:

(Звучит музыка Диск № 1 – 1)

Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, знакомятся с обстановкой, рассматривают предметы. Останавливаются полукругом на ковре, ребёнок стоит перед взрослым.

(В. читает, а РФВ показывает движения)

Танцуют наши ручки 1,2,3,4.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Танцует наша шейка 1,2,3,4.

Танцуют наши плечики 1,2,3,4.

Шагают наши ножки,

А дружные ребята прыгают на дорожке. (Повторить 2 раза)

Попрыгали, попрыгали, 1,2 здравствуй, детвора!

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. А поедем мы туда на поезде. (Родителям вместе с детьми предлагается согнуть руки в локтях и выполнять движения под музыку со словами). Внимание, поезд отправляется!

Быстро поезд едет и вагончики везёт.

Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу.

Быстро поезд едет, громко песни поёт:

Чох-чох, чу-чу, я колёсами стучу.

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 24

В: Вот мы и в зоопарке. В нём живут, ребята, звери

Тихо! Открываем двери!

Но для того, чтобы увидеть зверей, нам необходимо пройти по этой дорожке. (РФВ показывает, как нужно проходить по дорожке: Идут по скамейке, ползут на четвереньках «змейкой» вокруг конусов, прыгают по кочкам) Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1

В: (выставляет обезьянок) Подходим к обезьянкам. Они очень смешные, любят прыгать и хорошо лазают по деревьям. Давайте мы с ними поиграем.

На полянке обезьянки руки согнуты в локтях, пальцы рук разжаты

Стали весело играть. покачиваются вправо-влево

И за мною все движенья наклоняются вперёд-назад

Дружно стали повторять.

Раз, два, не зевай хлопают в ладоши, грозят пальцем правой руки

Три, четыре, повторяй. хлопают в ладоши, грозят пальцем левой руки

РФВ: Сейчас наши ребятки превратятся в маленьких, смешных обезьянок и будут с мамами прыгать высоко-высоко (мамы держат детей за руки и помогают им подпрыгивать высоко).

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 5

В: Посмотрели на обезьянок, пойдем дальше. Чтобы увидеть ещё зверей, нам вновь необходимо пройти по дорожке. (РФВ ведёт мам и детей по дорожке). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1

Рвать цветы легко и просто детям маленького роста,

Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок!

Мы подошли к жирафу (Выставляет жирафа). Ребята, посмотрите, что у жирафа пятна и на шее, и на ушах, и на лбу.

Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей.

И питается он листьями, листьями с деревьев.

РФВ: Сейчас ребятки превратятся в маленьких жирафов и будут доставать листочки, которые мамы держат в руках высоко. (Мамы держат в руках листочек дерева, ребёнок, поднимается на носки, старается листочек достать).

Когда жираф покушает, ему хочется пить. Чтобы достать водичку, жирафу нужно широко расставить ноги и наклониться. Давайте покажем, как жираф пьет (дети наклоняются с широко расставленными ногами).

Шея у жирафа устала, давайте сделаем гимнастику для шеи (наклоны головы вперед – назад, вправо-влево).

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 31

В: У жирафа мы побывали, пойдёмте дальше. (РФВ ведёт мам и детей по дорожке). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1

В: (Выставляет зебру) Сейчас мы будем знакомиться с зеброй. Зебра – это лошадка, у которой есть белые полоски.

Я – зебра полосатая, «рисуют» на себе поперечные полоски

Скачу, скачу, скачу. выполняют подскоки

Громко я копытами топают ногами

Стучу, стучу, стучу.

Если хочешь – прокачу! (ползут на четвереньках под дугой).

В: С зеброй познакомились, пошли дальше. (РФВ ведёт мам и детей по дорожке). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1

В: (выставляет тигра) Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска!

РФВ: Давайте порычим, как тигр (дети с родителя встают в круг, показывают «лапы с когтями тигра», одновременно «рычат»; «крадётся»- имитируют походку тигра).

Ребята, тигр ещё умеет быстро бегать и далеко прыгать (прыжки из обруча в обруч). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 5

В: Вот мы и с тигром познакомились, Пойдёмте дальше (РФВ ведёт мам и детей по дорожке). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1

В: В нашем зоопарке обезьяны есть, тигры, жирафы,

Зебры – звери со всех сторон.

А мне нравится вот этот слон! (Выставляет слона)

Только слон головой качает.

«Здравствуйте, здравствуйте!» - он отвечает.

Почему мне нравится слон?

Потому, что вежливый он.

РФВ: Ребята, слон с нами поздоровался. Давайте и мы с ним поздороваемся.

(Дети с мамами встают на четвереньки, качают головой вверх-вниз.)

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 16

В: Слону очень понравились вежливые ребятки и он приглашает вас шагать по следам (РФВ показывает как нужно шагать по следам и дети шагают). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 19

В: Давайте, ребята, попрощаемся со слоном (дети машут ему рукой) и отправимся дальше. (РФВ ведёт мам и детей по дорожке).

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1

В: (выставляет бегемота) Здесь у нас живёт бегемот.

Бегемот разинул рот – (открыть рот бегемота)

Булки просит бегемот.

Этот большой зверь очень любит лежать.

РФВ: Давайте мы с вами, ребятки, превратимся в маленьких бегемотиков и будем перекатываться с боку на бок (ребёнок ложится на живот маме и они перекатываются с боку на бок).

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 40

В: Вот мы, ребята, и погуляли с вами по зоопарку. С кем мы встретились? (Дети называют зверей, если затрудняются, то мамы им помогают). Зверята, как и маленькие ребята тоже любят играть.

Наши зверюшки дети хлопают в ладоши

Играют в игрушки.

Обезьянка башню строит, тянутся вверх

Вдруг слонёнок к ней подходит.

У слонёнка мяч большой, очерчивают руками большой круг

Посмотрите, вот такой.

У тигрёнка мячик маленький, очерчивают руками маленький круг

Зато быстрый и удаленький! прыгают на месте

РФВ: Нам пора возвращаться домой. Сейчас мы снова поедем на поезде. Внимание, поезд отправляется!

Еду, еду я по рельсам

И колёсами стучу.

Всех ребят и всех зверят

Я быстро прокачу.

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 24

В: Вот мы и вернулись домой.

(Звучит музыка Диск № 1 – 1)

Литература:

1. Л. В. Томашевская, Е. Ю. Герц, Е. В. Андрющенкова

«Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду» стр. 38

2. Н. М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи»

3. Н. В. Ершова, И. В. Аскерова, О. А. Чистова «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст»

4. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши!»

5. Диск Программы «Ладушки» № 1.

Оборудование:

1). Игрушки: обезьянки – 2 шт., жираф, тигрёнок, слон, бегемот, зебра.

2). Мягкие модули для игрушек.

5). Спортивный инвентарь: дуги, скамейка, маленькие обручи.

6). Детские следочки, вырезанные из линолеума.

7). Листочки деревьев, вырезанные из бумаги – 6 шт.

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей раннего возраста Комплексное занятие для детей раннего возраста, не посещающих детский сад «Осень к малышам пришла…»(физкультурно – познавательное)Цель:знакомить.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Путешествие по мультфильмам» Интегрированное занятие «Путешествие по мультфильмам» для детей 1,5 – 3 лет (совместно с родителями) Цель: учить рассматривать игрушку,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей раннего возраста. «Зоопарк»
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 14:41
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...