Комплексное занятие для детей раннего возраста. «Зоопарк»

Марина Хлупина
Комплексное занятие для детей раннего возраста. «Зоопарк»

Цель:

учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога; учить выполнять движения со словами; развивать чувство ритма, координацию движений; развивать зрительное и слуховое внимание.

Ход занятия:

(Звучит музыка Диск № 1 – 1)

Дети вместе с родителями входят в зал под музыку, знакомятся с обстановкой, рассматривают предметы. Останавливаются полукругом на ковре, ребёнок стоит перед взрослым.

(В. читает, а РФВ показывает движения)

Танцуют наши ручки 1,2,3,4.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Танцует наша шейка 1,2,3,4.

Танцуют наши плечики 1,2,3,4.

Шагают наши ножки,

А дружные ребята прыгают на дорожке. (Повторить 2 раза)

Попрыгали, попрыгали, 1,2 здравствуй, детвора!

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк. А поедем мы туда на поезде. (Родителям вместе с детьми предлагается согнуть руки в локтях и выполнять движения под музыку со словами). Внимание, поезд отправляется!

Быстро поезд едет и вагончики везёт.

Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу.

Быстро поезд едет, громко песни поёт:

Чох-чох, чу-чу, я колёсами стучу.

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 24

В: Вот мы и в зоопарке. В нём живут, ребята, звери

Тихо! Открываем двери!

Но для того, чтобы увидеть зверей, нам необходимо пройти по этой дорожке. (РФВ показывает, как нужно проходить по дорожке: Идут по скамейке, ползут на четвереньках «змейкой» вокруг конусов, прыгают по кочкам) Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1

В: (выставляет обезьянок) Подходим к обезьянкам. Они очень смешные, любят прыгать и хорошо лазают по деревьям. Давайте мы с ними поиграем.

На полянке обезьянки руки согнуты в локтях, пальцы рук разжаты

Стали весело играть. покачиваются вправо-влево

И за мною все движенья наклоняются вперёд-назад

Дружно стали повторять.

Раз, два, не зевай хлопают в ладоши, грозят пальцем правой руки

Три, четыре, повторяй. хлопают в ладоши, грозят пальцем левой руки

РФВ: Сейчас наши ребятки превратятся в маленьких, смешных обезьянок и будут с мамами прыгать высоко-высоко (мамы держат детей за руки и помогают им подпрыгивать высоко).

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 5

В: Посмотрели на обезьянок, пойдем дальше. Чтобы увидеть ещё зверей, нам вновь необходимо пройти по дорожке. (РФВ ведёт мам и детей по дорожке). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1

Рвать цветы легко и просто детям маленького роста,

Но тому, кто так высок, нелегко сорвать цветок!

Мы подошли к жирафу (Выставляет жирафа). Ребята, посмотрите, что у жирафа пятна и на шее, и на ушах, и на лбу.

Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей.

И питается он листьями, листьями с деревьев.

РФВ: Сейчас ребятки превратятся в маленьких жирафов и будут доставать листочки, которые мамы держат в руках высоко. (Мамы держат в руках листочек дерева, ребёнок, поднимается на носки, старается листочек достать).

Когда жираф покушает, ему хочется пить. Чтобы достать водичку, жирафу нужно широко расставить ноги и наклониться. Давайте покажем, как жираф пьет (дети наклоняются с широко расставленными ногами).

Шея у жирафа устала, давайте сделаем гимнастику для шеи (наклоны головы вперед – назад, вправо-влево).

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 31

В: У жирафа мы побывали, пойдёмте дальше. (РФВ ведёт мам и детей по дорожке). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1

В: (Выставляет зебру) Сейчас мы будем знакомиться с зеброй. Зебра – это лошадка, у которой есть белые полоски.

Я – зебра полосатая, «рисуют» на себе поперечные полоски

Скачу, скачу, скачу. выполняют подскоки

Громко я копытами топают ногами

Стучу, стучу, стучу.

Если хочешь – прокачу! (ползут на четвереньках под дугой).

В: С зеброй познакомились, пошли дальше. (РФВ ведёт мам и детей по дорожке). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1

В: (выставляет тигра) Эй, не стойте слишком близко –

Я тигрёнок, а не киска!

РФВ: Давайте порычим, как тигр (дети с родителя встают в круг, показывают «лапы с когтями тигра», одновременно «рычат»; «крадётся»- имитируют походку тигра).

Ребята, тигр ещё умеет быстро бегать и далеко прыгать (прыжки из обруча в обруч). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 5

В: Вот мы и с тигром познакомились, Пойдёмте дальше (РФВ ведёт мам и детей по дорожке). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1

В: В нашем зоопарке обезьяны есть, тигры, жирафы,

Зебры – звери со всех сторон.

А мне нравится вот этот слон! (Выставляет слона)

Только слон головой качает.

«Здравствуйте, здравствуйте!» - он отвечает.

Почему мне нравится слон?

Потому, что вежливый он.

РФВ: Ребята, слон с нами поздоровался. Давайте и мы с ним поздороваемся.

(Дети с мамами встают на четвереньки, качают головой вверх-вниз.)

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 16

В: Слону очень понравились вежливые ребятки и он приглашает вас шагать по следам (РФВ показывает как нужно шагать по следам и дети шагают). Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 19

В: Давайте, ребята, попрощаемся со слоном (дети машут ему рукой) и отправимся дальше. (РФВ ведёт мам и детей по дорожке).

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 1

В: (выставляет бегемота) Здесь у нас живёт бегемот.

Бегемот разинул рот – (открыть рот бегемота)

Булки просит бегемот.

Этот большой зверь очень любит лежать.

РФВ: Давайте мы с вами, ребятки, превратимся в маленьких бегемотиков и будем перекатываться с боку на бок (ребёнок ложится на живот маме и они перекатываются с боку на бок).

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 40

В: Вот мы, ребята, и погуляли с вами по зоопарку. С кем мы встретились? (Дети называют зверей, если затрудняются, то мамы им помогают). Зверята, как и маленькие ребята тоже любят играть.

Наши зверюшки дети хлопают в ладоши

Играют в игрушки.

Обезьянка башню строит, тянутся вверх

Вдруг слонёнок к ней подходит.

У слонёнка мяч большой, очерчивают руками большой круг

Посмотрите, вот такой.

У тигрёнка мячик маленький, очерчивают руками маленький круг

Зато быстрый и удаленький! прыгают на месте

РФВ: Нам пора возвращаться домой. Сейчас мы снова поедем на поезде. Внимание, поезд отправляется!

Еду, еду я по рельсам

И колёсами стучу.

Всех ребят и всех зверят

Я быстро прокачу.

Звучит музыка Диск «Топ-хлоп, малыши!» № 24

В: Вот мы и вернулись домой.

(Звучит музыка Диск № 1 – 1)

Литература:

1. Л. В. Томашевская, Е. Ю. Герц, Е. В. Андрющенкова

«Интегрированные занятия с детьми в период адаптации к детскому саду» стр. 38

2. Н. М. Быкова «Игры и упражнения для развития речи»

3. Н. В. Ершова, И. В. Аскерова, О. А. Чистова «Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития. Ранний дошкольный возраст»

4. Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет «Топ-хлоп, малыши!»

5. Диск Программы «Ладушки» № 1.

Оборудование:

1). Игрушки: обезьянки – 2 шт., жираф, тигрёнок, слон, бегемот, зебра.

2). Мягкие модули для игрушек.

5). Спортивный инвентарь: дуги, скамейка, маленькие обручи.

6). Детские следочки, вырезанные из линолеума.

7). Листочки деревьев, вырезанные из бумаги – 6 шт.

Публикации по теме:

Комплексное занятие для детей раннего возраста Комплексное занятие для детей раннего возраста, не посещающих детский сад «Осень к малышам пришла…»(физкультурно – познавательное)Цель:знакомить.

Интегрированное занятие для детей раннего возраста «Путешествие по мультфильмам» Интегрированное занятие «Путешествие по мультфильмам» для детей 1,5 – 3 лет (совместно с родителями) Цель: учить рассматривать игрушку,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей раннего возраста. «Зоопарк»
Опубликовано: 21 сентября 2012 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы провели этот учебный год!»
Вот и подошёл к концу наш первый учебный год. Вспоминая своих ребятишек, которые пришли в наш детский сад совсем маленькими, ни чего не умели делать и...
Лэпбук «Коми народные инструменты»
МАДОУ “Детский сад № 13” г. Сыктывкара ЛЭПБУК “КОМИ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ” Составила: Музыкальный руководитель Суворова Т. Ю. 2017 Описание: Данный...
Конспект ООД «Витамины для здоровья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект ООД «Витамины для здоровья» для младшего дошкольного...
«Наши матрёшечки». Фотоотчёт занятия по рисованию.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами нашими успехами. Мои малыши с раннего детства знакомятся с истоками русской народной культуры...
Инсценировка по ОБЖ «Спасатели»
Ведущий: На опушке леса стоит кирпичный дом, Не ведая в нём скуки живёт весёлый гном. Он утром пьёт росинки из голубых цветов, А днём играет в прятки с...