Лучший педагог года

Комплексное занятие для детей средней группы

Екатерина Шайкина
Комплексное занятие для детей средней группы

Комплексное занятие для детей средней группы

"Медведь и солнце" (Сказка Н. Сладкова)

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: учить слушать сказки, развивать речь, создавать в рисунке сюжетную композицию.

Публикация «Комплексное занятие для детей средней группы» размещена в разделах

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце» и выражает свое отношение к ее персонажам.

Материалы и оборудование: д/и "Времена года";презентация "Зимние и весенние признаки";иллюстрации к сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»; картинки с изображением ранней весны; альбомные листы, кисть и краски на каждого ребенка.

Использованная литература: Сладков Н. Лесные сказки. М. : Стрекоза-Пресс, 2005;

Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Содержание организованной деятельности детей :

Воспитатель. Зима закончилась. Назовите зимние месяцы. Какое время года наступило после зимы?

1. Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня. (весна).

2. Дидактическая игра "Времена года".

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением времен года и распределить их на фланелеграфе, объединяя в четыре группы : весна, зима, лето, осень.

3. Беседа "Признаки весны".

-В каком месяце начинается весна?

-Почему весной тает снег?

-Откуда берутся ручейки?

-Почему весну называют долгожданной?

-Какое солнце весной?

-Какой снег?

-Ветер весной холодный или теплый?

-Что происходит с деревьями?

-Как меняется земля?

-Какие цветы появляются весной?

-Какую одежду носят люди?

Воспитатель слушает ответы детей, исправляет ошибки.

4. Сравнение весенних и зимних признаков (Презентация "Зимние и весенние признаки")

Воспитатель предлагает детям, глядя на слайды презентации закончить предложения.

1)Зимой небо пасмурное, а весной -. (ясное).

2)Зимой солнце стоит низко, а весной -. (высоко).

3)Зимой воздух холодный, а весной -. (теплый).

4)Зимой дни короткие, а весной -. (длинные).

5. Чтение сказки «Медведь и солнце» Н. Сладкова.

- Ребята, а давайте узнаем, как весну встречают лесные жители. Для этого я прочитаю вам сказку Николая Сладкова "Медведь и солнце", сядьте удобно и внимательно слушайте.

Затем дети рассматривают иллюстрации к сказке и отвечают на вопросы:

-Понравилась ли вам сказка?

-Почему медведь рассердился?

-Почему вода была не виновата?

-Как снег оправдывался?

-Мог ли медведь что-нибудь сделать солнцу?

-Что пришлось делать медведю?

-Какое время года наступило?

-С чего начинается весна?

6. Физкультминутка.

- Что то мы с вами засиделись, давайте немного отдохнем, выходите на середину группы. Дети совместно с воспитателем проводят физкультминутку "Мишка".

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево-вправо

Потянулся он со сна: Потягивание, руки вверх

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил, Шагаем на месте

Головой медведь крутил. Вращаем головой

Наклонился взад-вперёд, Выполняем наклоны

Вот он по лесу идёт. Шагаем на месте

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни

И трухлявые пеньки., потом наоборот.

В них съедобные личинки -

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. Дети садятся на свои места

7. Рисование "Признаки весны в лесу".

- Ребята Мишка рассердился, потому что не знал весенних признаков, давайте поможем ему. Нарисуем для него картины с изображением весны и тогда он точно запомнит с чего начинается весна.

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце.

Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить рисунками группу, показывает приемы изображения деревьев, птиц.

8. Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для детей средней группы
Опубликовано: 8 марта 2015 в 22:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД