Комплексное занятие по развитию речи на тему «Весна» в средней группе

Светлана Межеува
Комплексное занятие по развитию речи на тему «Весна» в средней группе

Комплексное занятие по развитию речи на тему: «Весна» в средней группе.

Программные задачи:

- расширить представления о весне, развивать у детей мышление, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение, развивать диалоговую речь, учить детей составлять связный рассказ по картинкам.

Словарная работа:

- обогащение словаря: почки, проталины, капель, март, апрель, май, лучистое, ласковое, пушистое, воздушное;

- активизация: подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш, сосулька, март, апрель, май.

Предварительная работа:

- работа с календарем природы: наблюдения на прогулке (какие изменения в природе); анализировали состояние погоды, чтение художественной литературы, загадыван6ие загадок, поговорок; рассматривание иллюстраций о весне.

Демонстративный материал:

- плакат весна, карт инки первоцветов (подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш, солнышко с лучами; предметные картинки (солнышко, облака, ручей, сосульки, скворец).

Раздаточный материал:

- тонированный картон, пластилин.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Педагог: Ребята, какое время наступило? (ответы детей).

Какие изменения в природе подсказывают нам, что наступила весна? (ответы детей).

Включается мелодия «Шум дождя».

Ребята, что это за звуки? (Ответы детей - пение птиц).

Ребята, что происходит зимой с природой, зверями. (Ответы детей - все спит).

А весной? (Ответы детей – все просыпается, звери, природа).

Дети, давайте покажем, как проснулся медведь!

Мишка вылез из берлоги поворот вправо, влево.

Огляделся на пороге

Потянулся он от сна потягивание.

К нам пять пришла Весна руки наверх

Чтоб скорей набраться сил, вращение головой

Головой медведь крутил.

Молодцы, садитесь все на свои места (установка посадки, спинка прямо, ноги вместе поставить на пол).

Послушайте загадку:

Доброе, хорошее

На людей глядит

А людям на себя

Глядеть не велит. (Ответы детей - Солнце)

На магнитную доску выставляется солнце.

Педагог: правильно, а солнышко, какое оно? (Ответы детей – круглое, нежное, теплое).

Чтобы вернуть лучи, вы должны отгадать загадки, готовы? Слушайте внимательно. (Отгадки на предметных картинках на магнитной доске).

Отгадать вам загадки, помогут, вот эти картинки.

Загадки:

Растет она вниз головою

Нее летом растет, а весною

Но солнце ее припечет

Растает она и ручьем утечет. (Сосулька)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручеек)

Первым вылез из землицы, на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

На шесте дворец

Во дворце – певец

А зовут его ….(Скворец)

Пушистая вата

Плывет куда-то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе. (Облако, тучи)

Педагог на каждую отгадку выставляет лучик на мольберт.

Педагог: Молодцы, все загадки отгадали. Солнышко стало какое?

(Ответы детей - лучистое).

Педагог: Дима, какое солнышко?

Даша, повтори какое солнышко?

Педагог: Ребята, я вам прочту стихотворение, а вы должны закончить каждую строку:

Кап-кап-кап – звенит …. Капель

Приближается….Апрель

Побежал в саду….Ручей

Прилетело сто…Грачей

А сугробы тают, тают,

А цветочки…Расцветают.

Педагог: Ребята, а какие весенние цветы вы знаете?

(Ответы детей - подснежник, мать - и - мачеха, одуванчик, ландыш).

Педагог: Ребята проходите на свои места.

Я прочту вас стихотворение, а вы назовете месяцы.

Пришла весна и каждый рад

Спешит весна и месяц….Март.

За ним другой стучится в дверь

Он называется….Апрель.

И третий ме6сяци вспоминай

Как называется он….Май.

Педагог: Алиса, назови три весенних месяца.

Какой первый месяц?

Какой второй?

Третий месяц весны?

Педагог: Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Какое здесь время года отражено? (Ответы детей)

Педагог: Ребята, давайте составим рассказ о Весне, а помогут нам вот эти картинки. Я начну. Наступила весна…

- Ярко светит солнышко

- Тают сосульки

- Тает снег

- Бегут ручьи

- Прилетают птицы

- Набухают на деревьях почки

- Расцветают первые цветы

Педагог: Очень интересный получился рассказ. А как мы его назовем? (Ответы детей)

Физкультминутка «Весенние заботы».

Дети стоят за стульчиками.

Хорошо весной я знаю – хлопают в ладоши

Я с друзьями птиц встречаю – упражнение птичка

Лодочки в ручье пускаю – упражнение лодочка

С папой грядки я копаю – имитирующие упражнение с лопатой

С мамочкой цветы сажаю – упражнение цветок

Педагог: А для солнышка мы нарисуем пластилином каждый свое солнышко лучистое, яркое, теплое.

Возьмите кусочек пластилина и раскатайте шар, прижмите шар на середину картона и указательным пальцем правой руки, от середины в разные стороны, рисуем лучики. Чем лучик длиннее, тем солнышко теплее. Приступайте. (Включается сопроводительная мелодия).

Педагог: О каком времени года мы говорили?

Что происходит с природой весной?

Педагог: Возьмите ваше солнышко, повернитесь к гостям, и согрейте их своим солнышком. На этом наше занятие подошло к концу. Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи на тему «Весна» в средней группе
Опубликовано: 19 января 2014 в 01:31
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...