Комплексное занятие по трудовому воспитанию. «Чем пахнут ремёсла?»

Елена Свириденко
Комплексное занятие по трудовому воспитанию. «Чем пахнут ремёсла?»

Цели:

1) воспитательная- обобщить знания детей о профессиях, систематизировать и обобщить конкретные представления о труде взрослых; воспитывать любовь к труду, людям труда.

2) развивающая- развивать психические процессы (память, внимание, мышление, речь);

3) речевая- учить детей выразительно читать стихи, правильному произношению.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

Мы с вами живем в красивой, богатой стране. Как она называется? (Россия) Кто же делает нашу страну богатой и красивой? (Люди)

Во всех городах и селах нашей страны трудятся люди. От их труда зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Дети группы читают стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла

(дети в костюмах разных профессий)

Ведущий:

У каждого дела

Запах особый:

1-й ребёнок:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

2-й ребёнок:

Мимо столярной

Идёшь мастерской, -

Стружкою пахнет

И свежей доской.

3-й ребёнок:

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

4-й ребёнок:

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего -

Маслом машинным.

5-й ребёнок:

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

6-й ребёнок:

Доктор в халате -

Лекарством приятным.

7-й ребёнок:

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

8-й ребёнок:

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Все вместе:

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

Вед.:

А теперь, ребята я предлагаю выполнить несколько заданий.

Задание 1. «Что кому подходит?»

Приглашаются четверо детей, им даются карточки и предлагается соединить подходящие элементы в одну карточку. Необходимо назвать профессию изображённого человека и рассказать, в чём заключается его работа.

Задание 2.

Приглашаются четверо детей, им даются карточки и предлагается подобрать предметы и инструменты, с которыми работают люди тех профессий, которые изображены на карточке.

Вед.: Пока дети работают, зрители тоже выполнят некоторые задания.

Игра со зрителями: 1)Назовите 10 профессий на букву «П» (пекарь, плотник, почтальон, парикмахер, повар певец, портной, продавец, пианист, поэт, писатель)

2) Образуйте женский род от названия следующих профессий:

повар- повариха

певец- певица

портной- портниха

продавец- продавщица

пианист- пианистка

поэт- поэтесса

писатель- писательница

Задание 3. «Найди ошибку»

Детям показываются картинки и нужно угадать, что напутал художник.

Задание 4.

Знает каждый в доме житель –

Этот дом возвёл.

(строитель)

«Строители»

По чертежу архитектора нужно построить здание из кубиков.

Задание 5.

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (шофёр)

«Лучший шофёр»

К двум машинкам привязываются длинные нитки, к концам которых привязывают карандаши. На каждую машинку ставится стакан с водой. Игроки начинают наматывать нитки на карандаши, осторожно подтягивая к себе машинки, чтобы не расплескать воду. Побеждает тот игрок, который быстро подтянет к себе машинку и не расплещет воду.

Задание 6.

Кто учит чисто говорить,

И звуки все произносить?

(логопед)

«Произнеси правильно»

- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

- Водовоз вёз воду из водопровода.

- Старый сторож Том сторожит дом.

- Ткёт ткач ткани на платье Тане.

- Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испёк спозаранку

- Кровельщик Кирилл криво крышу крыл. Перекрыть крышу пригласили Гришу.

- Каша, каша, простокваша, повариха наша Маша, вместо каши на обед приготовила омлет.

Задание 7.

Детских песенок куплеты

Сочиняют нам.

(поэты)

«Подскажи словечко»

Дети подсказывают слова, заканчивают стихотворение.

В сумке плотника найдешь молоток и острый … (нож).

Инструмент любой у места – и рубанок, и … (стамеска).

С огнем бороться мы должны.

Мы смелые работники.

C водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? – … (пожарники).

Я бы летчиком-пилотом

Непременно стать хотел,

Я тогда на самолете

До Москвы бы … (Долетел).

В небо синее пилот поднимает… (самолет).

Выгнал коз на бугорок развеселый… (пастушок).

Чтоб не мокли люди под дождем

Кровельщик железом покрывает… (дом).

Летят опилки белые, летят из-под пилы:

Это плотник делает рамы и… (полы).

Каждый день газету в дом нам приносит. (почтальон).

На глазах у детворы крышу красят. (маляры).

Кукол я лечу с утра. Я сегодня. (медсестра).

Красить комнаты пора. Пригласили. (маляра).

Циркач умеет гарцевать, зверей и птиц. (дрессировать).

Южных рыбок нам привёз, юнга будущий. (матрос).

Вед.: А сейчас – минутка отдыха. Встаньте, выйдите из-за столов.

Учитель читает слова и показывает движения. Дети повторяют:

Трактор водит –. (тракторист,

Электричку –. (машинист,

Стены выкрасил –. (маляр,

Доску выстрогал –. (столяр,

В доме свет провел –. (монтер,

В шахте трудится –. (шахтер,

В жаркой кузнице –. (кузнец).

Кто всё знает – молодец!

Задание 8.

Путь его тяжёл и долог,

Ищет залежи.

(Геолог.)

«Геолог»

Помогите геологу найти полезные ископаемые (на плакате)

Задание 9.

Письма в дом приносит он,

Долгожданный.

(Почтальон)

«Почтальон»

Приглашается 1 ребёнок, он, прочитав надпись на конверте, относит письмо адресату.

Задание 10.

Мне поставила вчера

Пять уколов.

(Медсестра.)

«Медсестра»

Приглашаются двое детей, которые должны правильно забинтовать рану больному.

Вед.: Предлагаю вам игру с мячом - я буду называть инструменты, а вы должны дать ответ, что с этим инструментом делают, какие действия совершают.

Ножом:;

Метлой:;

Пилой:;

Из лейки:;

Топором:;

Половником:;

Лопатой:;

Иглой:;

Ножницами:;

Расческой:;

На весах:;

В кастрюле:;

В сковороде:;

Градусником:;

Кистью:.

Вед.: На сегодняшнем занятии мы с вами познакомились с различными профессиями. Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая главная?

Верно. Все профессии важны и нам нужны. Я желаю вам в будущем выбрать себе профессию по душе и чтобы ваш труд приносил пользу людям.

Публикации по теме:

Моделирование, как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с ЗПР Паспорт инновационного проекта "Моделирование как средство формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста с задержкой.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группыОбразовательная область «Труд»: Труд взрослых,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Комплексное занятие по трудовому воспитанию. «Чем пахнут ремёсла?»
Опубликовано: 16 октября 2012 в 19:11
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...