Комплексное занятие «Поможем весне» (подготовительная группа)

Татьяна Рябова
Комплексное занятие «Поможем весне» (подготовительная группа)

Программное содержание:

Формировать знания детей о признаках весны, весенних месяцах.

Активизировать словарный запас, закреплять деление слов на слоги.

Развивать вариативность мышления, логику, коммуникативные способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу.

Предварительная работа: беседа, заучивание пословиц и поговорок.

Дидактические пособия: макет солнца, лучи, снежинки, блоки Дьенеша, карточки с заданиями, карандаши, дидактическая игра «Подбери предмет по цвету и форме», нарисованные подснежники на каждого ребенка, коробочка с сюрпризом.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. А вы знаете, зачем люди здороваются?

Дети: Люди желают друг другу здоровья.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю тоже пожелать друг другу здоровья. Для этого давайте встанем в круг (дети встают в круг и здороваются, поворачиваясь друг к другу держа соседа за руки).

Воспитатель: Молодцы.

Звонок мобильного телефона.

Воспитатель: Ребята, мне пришло необычное смс- сообщение. Интересно, что же в нем написано?

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы меня уже ждете. Но зима не хочет, чтобы я приходила, и поэтому забрала у весеннего солнышка лучи и спрятала их. Помогите мне, пожалуйста, найти лучики, и я к вам скоро обязательно приду».

Воспитатель: Надо обязательно помочь весне. Как вы считаете, мы сможем помочь? Для этого нам нужно выполнить задания.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами какое сейчас время года?

Какое время года было до наступления зимы?

Какое время года будет после зимы?

Какие весенние месяцы вы знаете?

Ребята, а вы знаете, что в народе месяц март называют - протальник. Как вы думаете, почему его так называют?

Дети: Потому, что в марте снег становится рыхлым, темнеет и появляются первые проталинки. Проталины – это место, где растаял снег и появились первые островки земли.

Воспитатель: Апрель - снегогон. Это сложное слово, в нем спряталось два слова / снег, гнать, апрель гонит снег/. Пригревает солнышко, снег начинает быстро таять, бегут ручьи.

Воспитатель: Май - травень. Как вы думаете почему?

Дети: В мае появляется зеленая травка, распускаются листья на деревьях, все вокруг эелено.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами пословицы и поговорки о весне.

Дети: Весенний день год кормит.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Увидел скворца - знай весна у крыльца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам с вами удалось освободить лучик весеннего солнца. Давайте прикрепим луч к солнцу.

Воспитатель: Ребята, на телефоне высветилась снежинка. Наверное, это подсказка от зимы, какие задания мы должны выполнить. Посмотрите, а вот и снежинка.

Воспитатель берет снежинку и читает задание: «Зима заколдовала весенние слова, нам нужно их расколдовать, для этого вы должны определить сколько слогов в слове».

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет слово, ребенок возвращает мяч воспитателю и хлопками определяет количество слогов в слове.

Слова: весна, трава, капель, сосулька, лужа, ручей, проталинка, подснежник, цветы, тепло.

Воспитатель: Молодцы, ребята все слова расколдовали и на солнышке появился еще один лучик. Посмотрите, на столе лежит еще одна снежинка, значит зима приготовила для нас еще задания.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что весной, чтобы город стал чище и снег быстрее растаял, снегоуборочные машины вывозят снег. А вы, ребята должны поставить машины в гараж. Машины это геометрические фигуры, мы должны определить какая машина, где должна стоять. Обратите внимание на задание зимы, чтобы правильно поставить машину в гараж.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Зима вернула нам еще один лучик. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

Воспитатель проводит комплекс для глаз.

Солнышко с тучками в прятки играло (закрыть, открыть глаза,

Солнышко тучки- летучки считало: серые тучки, черные тучки

(глаз вправо, глаза влево,

Легких - две штучки (глаза вверх)

Тяжелых - три штучки (глаза вниз)

Тучки попрощались, тучек не стало (закрыть глаза ладонями).

Солнце на небе вовсю засияло. (Широко открыть глаза).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах есть еще одно задание, которое мы должны выполнить, чтобы найти луч солнца. Вам нужно подобрать предметы по форме и цвету и правильно расположить их на карточке. Работать вы будете в паре, работая вместе вы быстрее выполните задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята мы нашли еще один лучик. Раньше на Руси, чтобы быстрее наступила весна, люди выходили на улицу и произносили заклички - звали весну.

Давайте мы с вами тоже позовем весну.

Воспитатель проводит физминутку «Веснянка».

Весна, весна красна!

Приди, весна, с радостью (идут по кругу,

С радостью, с радостью, с великой милостью

(идут в другую сторону).

Со льном высоким (на носочках, руки вверх,

С корнем глубоким (приседают, руки вниз,

С хлебами обильными. (Делают круг шире).

Воспитатель:

Отгадайте загадку: По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег.

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех.

Что это за цветок?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно, ребята это подснежник, первый весенний цветок. Чтобы зима отдала нам лучик, мы должны заштриховать подснежник. Как штриховать мы с вами узнаем. Посмотрев на образец штриховки, который нам оставила зима.

Дети садятся за столы и штрихуют подснежник.

Воспитатель: Посмотрите, зима отдала нам последний лучик, мы нашли все лучи, и солнышко засияло по-весеннему, значит скоро будет тепло, растает снег и появятся первые подснежники - к нам придет весна.

Стук в дверь: Воспитатель находит коробку с сюрпризами и письмом: «Спасибо, дорогие ребята, что нашли все лучики весеннего солнышка. Я дарю вам маленькие солнышки, чтобы вы оставались всегда такими добрыми, чуткими людьми, и всегда приходили на помощь тому, кто в ней нуждается».

ВЕСНА.

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Комплексное занятие «Поможем весне» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 20:10
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...