«Путешествие по сказкам. Число 3». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Наталья Лямичева
«Путешествие по сказкам. Число 3». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Цель:

-знакомство с числом 3;

-учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-закрепить знания геометрической фигуры

-развивать конструктивное мышление, воображение;

-воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям;

-вовлечь детей в игровую деятельность;

-упражнять в равновесии (ходьба по следкам) - профилактика плоскостопия;

-учить прыгать в длину с места;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

оборудование: " камень" с надписью, цепи, замки, имитирующие тропинку -цветы, деревья; следы, гимнастические палки.

раздаточный материал: счётные палочки, треугольники.

Ход:

-Вы знаете, ребята, что в любой момент может произойти волшебство, если очень этого захотеть. Ну, например, очутиться в сказке. Вы любите сказки?

Давайте попробуем закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать "Унты- фунты - гес" (звучит волшебная музыка).

-Открывайте глаза.

-Что это такое? Какой-то камень, а на нём послание. Давайте прочитаем, что здесь написано (читают надпись).

"Если вы хотите освободить сказочных героев из заточения,

то вы должны выполнить мои задания. " ТРЁХГЛАВЫЙ ДРАКОН

-Дети, оказывается мы очутились в стране сказок. Ну что, пойдём освобождать сказочных героев? Путь будет сложный, впереди нас ждут испытания.

-Вы согласны отправиться в путь и выручить сказочных героев?

-Тогда вперёд!

(дети отправляются в путь по тропинке -идут по следам -спина прямая, руки в стороны- следить за осанкой - на пути цепь с замком)

-Вот и первое испытание (на дереве текст- загадка)

Носик - круглый пятачок, им в земле удобно рыться

хвостик - маленький крючок, вместо туфелек - копытца.

трое их - и до чего же братья дружные похожи.

отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросёнка)

-Правильно, вот и замочек открылся. А теперь можно отправляться дальше.

Но на пути ручей и надо его перепрыгнуть (прыжки в длину с места - следить за правильностью выполнения упражнения).

-Вот и новое испытание (имитация берлоги, цепь с замком, висит текст)

Возле ёлки на опушке трое их живёт в избушке,

там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

- И с этим заданием мы тоже справились. Вы опять помогли сказочным героям и освободили трёх поросят и трёх медведей. Какие вы молодцы!

(дети садятся на свои места, на доске вывешены иллюстрации сказок ;

цифры 1 и 2 - цепь с замком).

-Ребята, угадайте, какое число на протяжении всего пути нам встречалось?

(ответы детей - число три)

-Выгнув шею - гусь и только, цифра три спешит за двойкой.

(открыть замок, выставить цифру три)

-Мы открыли с вами последний замок, значит нам удалось победить трёхглавого дракона. Пожмите друг другу руки.

-Я вам тоже приготовила свои задания:

1. игра со счётными палочками.

- Отсчитайте три палочки и сделайте из них крышу дома.

-Сколько палочек вы отсчитали? (три)

-Какой формы получилась крыша?)

- Почему называют?

ФИЗМИНУТКА

Три медведя шли домой:

папа был большой - большой,

мама с ним поменьше ростом,

а сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

с погремушками ходил.

Вот так: дзинь-дзинь, дзинь - дзинь.

2. Упражнение на внимание.

3. Конструирование.

-У вас на столах лежат треугольники, попробуйте из этих треугольников сконструировать различные фигуры.

4. Работа в тетрадях.

Вопросы воспитателя по заданию.

ИТОГ:- Ну что - ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать? А что понравилось? А с каким числом мы сегодня познакомились? Да, мы сегодня познакомились с числом три и побывали в волшебном лесу, где столько всего интересного. Я вас всех благодарю, что вы все вместе и дружно прошли все испытания и победили. А теперь я предлагаю поиграть в нашем волшебном лесу.

Публикации по теме:

Планирование дня в соответствии с ФГТ. Тема «В мире животных». Тема недели «Домашние животные» (старшая группа) Вторник. 20 ноября. Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам. Число 3». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2014 в 07:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...