«Путешествие по сказкам. Число 3». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Наталья Лямичева
«Путешествие по сказкам. Число 3». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Цель:

-знакомство с числом 3;

-учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-закрепить знания геометрической фигуры

-развивать конструктивное мышление, воображение;

-воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям;

-вовлечь детей в игровую деятельность;

-упражнять в равновесии (ходьба по следкам) - профилактика плоскостопия;

-учить прыгать в длину с места;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

оборудование: " камень" с надписью, цепи, замки, имитирующие тропинку -цветы, деревья; следы, гимнастические палки.

раздаточный материал: счётные палочки, треугольники.

Ход:

-Вы знаете, ребята, что в любой момент может произойти волшебство, если очень этого захотеть. Ну, например, очутиться в сказке. Вы любите сказки?

Давайте попробуем закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать "Унты- фунты - гес" (звучит волшебная музыка).

-Открывайте глаза.

-Что это такое? Какой-то камень, а на нём послание. Давайте прочитаем, что здесь написано (читают надпись).

"Если вы хотите освободить сказочных героев из заточения,

то вы должны выполнить мои задания. " ТРЁХГЛАВЫЙ ДРАКОН

-Дети, оказывается мы очутились в стране сказок. Ну что, пойдём освобождать сказочных героев? Путь будет сложный, впереди нас ждут испытания.

-Вы согласны отправиться в путь и выручить сказочных героев?

-Тогда вперёд!

(дети отправляются в путь по тропинке -идут по следам -спина прямая, руки в стороны- следить за осанкой - на пути цепь с замком)

-Вот и первое испытание (на дереве текст- загадка)

Носик - круглый пятачок, им в земле удобно рыться

хвостик - маленький крючок, вместо туфелек - копытца.

трое их - и до чего же братья дружные похожи.

отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросёнка)

-Правильно, вот и замочек открылся. А теперь можно отправляться дальше.

Но на пути ручей и надо его перепрыгнуть (прыжки в длину с места - следить за правильностью выполнения упражнения).

-Вот и новое испытание (имитация берлоги, цепь с замком, висит текст)

Возле ёлки на опушке трое их живёт в избушке,

там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

- И с этим заданием мы тоже справились. Вы опять помогли сказочным героям и освободили трёх поросят и трёх медведей. Какие вы молодцы!

(дети садятся на свои места, на доске вывешены иллюстрации сказок ;

цифры 1 и 2 - цепь с замком).

-Ребята, угадайте, какое число на протяжении всего пути нам встречалось?

(ответы детей - число три)

-Выгнув шею - гусь и только, цифра три спешит за двойкой.

(открыть замок, выставить цифру три)

-Мы открыли с вами последний замок, значит нам удалось победить трёхглавого дракона. Пожмите друг другу руки.

-Я вам тоже приготовила свои задания:

1. игра со счётными палочками.

- Отсчитайте три палочки и сделайте из них крышу дома.

-Сколько палочек вы отсчитали? (три)

-Какой формы получилась крыша?)

- Почему называют?

ФИЗМИНУТКА

Три медведя шли домой:

папа был большой - большой,

мама с ним поменьше ростом,

а сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

с погремушками ходил.

Вот так: дзинь-дзинь, дзинь - дзинь.

2. Упражнение на внимание.

3. Конструирование.

-У вас на столах лежат треугольники, попробуйте из этих треугольников сконструировать различные фигуры.

4. Работа в тетрадях.

Вопросы воспитателя по заданию.

ИТОГ:- Ну что - ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать? А что понравилось? А с каким числом мы сегодня познакомились? Да, мы сегодня познакомились с числом три и побывали в волшебном лесу, где столько всего интересного. Я вас всех благодарю, что вы все вместе и дружно прошли все испытания и победили. А теперь я предлагаю поиграть в нашем волшебном лесу.

Публикации по теме:

Планирование дня в соответствии с ФГТ. Тема «В мире животных». Тема недели «Домашние животные» (старшая группа) Вторник. 20 ноября. Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам. Число 3». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2014 в 07:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...