«Путешествие по сказкам. Число 3». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Наталья Лямичева
«Путешествие по сказкам. Число 3». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста

Цель:

-знакомство с числом 3;

-учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-закрепить знания геометрической фигуры

-развивать конструктивное мышление, воображение;

-воспитывать интерес к художественной литературе, к сказочным героям;

-вовлечь детей в игровую деятельность;

-упражнять в равновесии (ходьба по следкам) - профилактика плоскостопия;

-учить прыгать в длину с места;

-формировать навык самоконтроля и самооценки.

оборудование: " камень" с надписью, цепи, замки, имитирующие тропинку -цветы, деревья; следы, гимнастические палки.

раздаточный материал: счётные палочки, треугольники.

Ход:

-Вы знаете, ребята, что в любой момент может произойти волшебство, если очень этого захотеть. Ну, например, очутиться в сказке. Вы любите сказки?

Давайте попробуем закрыть глаза, повернуться вокруг себя и сказать "Унты- фунты - гес" (звучит волшебная музыка).

-Открывайте глаза.

-Что это такое? Какой-то камень, а на нём послание. Давайте прочитаем, что здесь написано (читают надпись).

"Если вы хотите освободить сказочных героев из заточения,

то вы должны выполнить мои задания. " ТРЁХГЛАВЫЙ ДРАКОН

-Дети, оказывается мы очутились в стране сказок. Ну что, пойдём освобождать сказочных героев? Путь будет сложный, впереди нас ждут испытания.

-Вы согласны отправиться в путь и выручить сказочных героев?

-Тогда вперёд!

(дети отправляются в путь по тропинке -идут по следам -спина прямая, руки в стороны- следить за осанкой - на пути цепь с замком)

-Вот и первое испытание (на дереве текст- загадка)

Носик - круглый пятачок, им в земле удобно рыться

хвостик - маленький крючок, вместо туфелек - копытца.

трое их - и до чего же братья дружные похожи.

отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три поросёнка)

-Правильно, вот и замочек открылся. А теперь можно отправляться дальше.

Но на пути ручей и надо его перепрыгнуть (прыжки в длину с места - следить за правильностью выполнения упражнения).

-Вот и новое испытание (имитация берлоги, цепь с замком, висит текст)

Возле ёлки на опушке трое их живёт в избушке,

там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).

- И с этим заданием мы тоже справились. Вы опять помогли сказочным героям и освободили трёх поросят и трёх медведей. Какие вы молодцы!

(дети садятся на свои места, на доске вывешены иллюстрации сказок ;

цифры 1 и 2 - цепь с замком).

-Ребята, угадайте, какое число на протяжении всего пути нам встречалось?

(ответы детей - число три)

-Выгнув шею - гусь и только, цифра три спешит за двойкой.

(открыть замок, выставить цифру три)

-Мы открыли с вами последний замок, значит нам удалось победить трёхглавого дракона. Пожмите друг другу руки.

-Я вам тоже приготовила свои задания:

1. игра со счётными палочками.

- Отсчитайте три палочки и сделайте из них крышу дома.

-Сколько палочек вы отсчитали? (три)

-Какой формы получилась крыша?)

- Почему называют?

ФИЗМИНУТКА

Три медведя шли домой:

папа был большой - большой,

мама с ним поменьше ростом,

а сынок - малютка просто.

Очень маленький он был,

с погремушками ходил.

Вот так: дзинь-дзинь, дзинь - дзинь.

2. Упражнение на внимание.

3. Конструирование.

-У вас на столах лежат треугольники, попробуйте из этих треугольников сконструировать различные фигуры.

4. Работа в тетрадях.

Вопросы воспитателя по заданию.

ИТОГ:- Ну что - ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествовать? А что понравилось? А с каким числом мы сегодня познакомились? Да, мы сегодня познакомились с числом три и побывали в волшебном лесу, где столько всего интересного. Я вас всех благодарю, что вы все вместе и дружно прошли все испытания и победили. А теперь я предлагаю поиграть в нашем волшебном лесу.

Публикации по теме:

Планирование дня в соответствии с ФГТ. Тема «В мире животных». Тема недели «Домашние животные» (старшая группа) Вторник. 20 ноября. Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Путешествие по сказкам. Число 3». Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 января 2014 в 07:23
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«На масленице повеселись, да блинами угостись!» — фотоотчет
" На масленице повеселись, да блинами угостись! " ( Фотоотчет о проведении масленицы в детском саду) Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в...
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» (фотоотчет)
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» ( фотоотчет) «Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон На протяжении...
Кошачья семейка. Мастер-класс из бросового материала с использованием синельной...
Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс по...
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...