Получи документы

Комплексное занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «Весна в лесу»

Огурцова Елена
Комплексное занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «Весна в лесу»

Комплексное занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «Весна в лесу»

Цель:

Обогащение словаря детей. Использование нетрадиционной техники рисования при закрашивании.

Коррекционно – образовательные задачи:

Закреплять знания о весне, как времени года

Совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; согласование прилагательных с существительными)

Упражнять в употреблении в речи предлогов -в, -за, -под

Публикация «Комплексное занятие с детьми старшей группы с ОВЗ „Весна в лесу“» размещена в разделах

Продолжать учить закрашивать рисунок методом «тычка»

Закреплять умение соединять точки

Коррекционно – развивающие задачи:

Развивать зрительное и слуховое внимание, фонематическое восприятие

Развивать мышление (устанавливать причинно - следственные связи; решение проблемных ситуаций)

Развивать тонкую моторику пальцев рук

Коррекционно – воспитательные задачи:

Формировать навыки доброты, самостоятельность, инициативность

Воспитывать любовь к природе

Материалы:

Плакат с изображением весеннего леса, запись «Звуки леса», игрушка Медведь, тонированные листы бумаги (1/2 альбомного листа, простые карандаши, фломастеры черного цвета, гуашь коричневая, стаканы с водой, салфетки – промокашки.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом около воспитателя. Проводится вступительная беседа о весенних приметах.

Какое сейчас время года? Почему вы так думаете? Что происходит в лесу весной? (ответы детей)

Мы сейчас можем туда отправиться. У меня в руках волшебная весенняя ветка. Посмотрите, на ней выросли зеленые листочки. Я взмахну ей, мы вместе произнесем волшебные слова: раз, два, три – всех нас в лес перенеси и мы очутимся в лесу (дети произносят слова вместе с педагогом)

Вот мы и в лесу. Как здесь тихо и красиво! Закройте глаза (звучит запись «Звуки леса»)

Что вы слышите? (дети слушают, отвечают и устанавливают причинно-следственные связи)

- Поют птицы – значит, они вернулись из теплых стран.

- Вот в прошлогодней траве прошуршал ежик – значит, он уже проснулся.

- Вот журчит ручеек – значит, снег растаял (выключить запись)

- А почему снег растаял? (ответы). Верно, солнышко припекает все сильнее!

Давайте и мы протянем к солнышку наши ладошки (проводится релаксация «Солнышко»)

Солнце с неба посылает лучик – руки подняты вверх,

И им смело разгоняет тучи – скрестно машут руками,

Лучик нежно согревает щечки – потереть щечки ладошками

Солнышко на носик ставит точки – слегка постукать по носу.

Чувствуете тепло? Какое солнышко? (ответы детей – теплое, ласковое, яркое, доброе).

Ой, какой ручеек течет рядом с нами! Нужно перепрыгнуть через него (дети перепрыгивают через «ручей» и подходят к доске). На плакате нарисованы деревья и кусты.

Посмотрите, какая красивая полянка. Что мы видим на ней? (ответы - деревья, кусты). Скажите полным предложением: «На полянке растут деревья и кусты» (дети произносят по одному, а потом все вместе).

- Какие деревья и кусты растут на полянке? (Ответы детей - береза, липа, елка, сосна, рябина, орешник). Посмотрите, здесь кто – то спрятался, давайте отгадаем.

Проводится игра «Кто спрятался»

- Под кустом мы видим заячьи уши – там спрятался заяц.

- За березой виден лисий хвост – там спряталась лиса.

- В дупле видны беличьи уши – там спряталась белка.

(Дети отвечают индивидуально, употребляя предлоги - за, - под, - в)

Кого мы нашли на полянке? Каким одним словом их можно объединить?

Ребята, а здесь что такое? Правильно, это берлога. Чей это дом? Здесь всю зиму спал медведь.

Сейчас мы с вами тихо позовем медведя. Проводится игра: «Громко - тихо»

- Давайте сначала тихо позовем - АУ! А теперь громко позовем - АУ! (повторить 2-3 раза).

Никто не отзывается. В чем же дело? Как вы считаете? (ответы детей)

Да просто на улице весна и медведи в марте покидают свою берлогу. У медведицы зимой появляются медвежата и она уже не одна покидает ее. Тихо, ребята! Кто это так жалобно ревет?

(Внести игрушку медведя)

Это медведица! Разбежались ее медвежата, обрадовались весне, а она найти их не может.

Ребята, что же делать? (надо искать медвежат). Только где мы их найдем? Давайте подумаем - садитесь вот сюда.

Дети занимают места за столами – «пеньками»

Замерзли ваши пальчики в лесу? Давайте их погреем (проводится пальчиковая гимнастика)

Замечаем на листочках изображения медвежат, нарисованных точками. Вот куда спрятались медвежата! Их надо обвести карандашом и закрасить красками.

Рассматривание игрушки – медведицы (зрительный и тактильный контакт) Какая шерсть у медведицы? (мохнатая, мягкая, коричневая, теплая). У медвежат шерсть точно такая же, как у медведицы. А что бы при закрашивании получилась пушистая шерсть, какая нам потребуется кисточка – с мягким или жестким ворсом?

Повторение правил работы с жесткой кистью и краской

Включить музыкальную запись – дети приступают к рисованию.

Кому мы помогали сегодня? Вот какие красивые медвежата получились! Медведица развеселилась - она рада, что медвежата нашлись!

Молодцы, ребята, на все вопросы ответили, все задания выполнили, а теперь нам пора в детский садик. «Раз, два, три – покружитесь, в нашей группе окажитесь».

Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес! Вам понравилось искать медвежат? Что нового узнали? Если вам было интересно – украсьте солнышко еще одним лучиком.

Вот как засияло наше солнышко! Теперь всем в лесу будет тепло!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группыКомплексное занятие «Грузовые и легковые машины» с детьми старшей группы Фотоотчет о комплексном занятии "Грузовые и легковые машины" с детьми старшей группы. В начале занятия мы побеседовали с ребятами об.

ООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группыООД по коллективной творческой деятельности. Аппликация «Из лесу аукнула весело весна» с детьми старшей логопедической группы Всегда очень рада приветствовать вас на своей страничке! Сегодня хочу предложить вам материал по художественно - творческой деятельности.

Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группыКомплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы К Дню народного единства. Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы. Цель, задачи: познакомить с праздником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми старшей группы с ОВЗ «Весна в лесу»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 10:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД