Получи документы

Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы

Наталия Сорокина
Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы

Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы

(Сорокина Наталия Анатольевна)

Цель: Закрепить умение лепить животных, передавая характерные особенности, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки; развивать мелкую моторику рук при создании поделок.

Материал к занятию :

Публикация «Комплексное занятие „Сухопутная черепаха“ для средней группы» размещена в разделах

Иллюстрация черепахи, презентация, террариум для черепахи, черепаха из пластилин, стеки, салфетки, пластилин, доски для лепки.

Задачи НОД:

1. Формировать знания о строении тела черепахи.

2. Учить детей конструировать черепаху, используя природный материал.

3. Развивать логическое мышление и связную речь; учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида и характером передвижения; рассказать об образе жизни черепахи.

4. Развивать обследовательские действия.

5. Обогатить словарь детей новыми словами –, сухопутная, террариум.

6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к черепахе, желание за ней ухаживать.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель: дети, к нам сегодня пришли гости, давайте и с ними поздороваемся, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

2. Активизация опорных знаний.

К нам сегодня в гости пришел интересный гость, отгадав загадку, вы поймете о ком пойдет речь.

Панцирь крепкий, как гранит,

От врагов он защитит,

И под ним не знает страха

Медленная… Черепаха.

- Правильно, ребята, молодцы!

Воспитатель: открывает террариум.

3. Изложение нового материала.

Ребята, посмотрите, вот такая черепаха.

1-Где живет черепаха?

Черепаха живет в жарких странах, любит греться на солнышке, лежа на песке. Они имеют твердый панцирь, Панцирь служит защитой от врагов.

В домашних условиях сухопутная черепаха живет в террариуме, дно которого засыпано песком или опилками; кормить ее нужно травой (особенно она любит одуванчики, кусочками фруктов, овощей)

2- Из каких частей состоит ее тело (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какой панцирь у черепахи, Какой панцирь у черепахи?

Ответы детей: твердый, костяной.

Воспитатель: А какой он формы?

Ответы детей: круглый, овальный, выпуклый, плоский.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете если мы дотронемся палочкой или пальчиком до головы или ног

черепахи, что произойдет?

Ответы детей: она прячет их в панцирь.

Воспитатель: А для чего?

Ответы детей: она так защищается, боится.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему черепаха медленно ползает?

Ответы детей: потому что домик (панцирь) у нее тяжелый, лапы короткие

3-Воспитатель: А как называются дети у черепах?

Ответы детей: черепашата.

4-какие бывают черепахи (морские и сухопутные)

Воспитатель: Как вы думаете, где живет черепаха? Черепахи бывают разные и живут в разных условиях. А давайте посмотрим. (смотрят на экране презентацию).

Бывают водоплавающие черепахи.

-Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли

-А бывают и сухопутные

Они живут в степи, где много травы, песка, солнца, питается травой, листьями, плодами, на зиму впадает в спячку.

Воспитатель: Ау нас ребята, какая черепаха - водоплавающая или сухопутная?

Ответы детей: сухопутная.

5-Воспитатель: А чем можно покормить черепаху?

Беру черепаху, подношу к уху,кажется наша черепашка что то хочет сказать

-Моя черепашка, шепнула мне, что ей очень грустно одной.

- Что мы с вами будем делать, чтобы ей не было одиноко и грустно?

Ответы детей: слепить ей друзей-черепах.

Физкультминутка

До болота идти далеко, (Имитация прыжков лягушки)

До болота идти тяжело.

Вот камни лежат у дороги

Сядем, вытянем ноги. (Сидя, напрягаем стопу на себя, от себя)

Вдруг камни вскочили (Имитация ползания черепахи)

И за ноги нас укусили

Лягушки закричали от страха:

Это - че, это -ре, это -паха! (Бег)

(Все возвращаются на места)

4. Закрепление изученного материала. Практическая работа. «Лепка черепахи».

Пальчиковая гимнастика

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Любит бегать и играть,

На песочке загорать.

Звучит музыка во время лепки «малыш у моря»

Сейчас, дети, я вам расскажу, как слепить черепаху из пластилина.

• Панцирь черепахи делаем в форме пряника. Скатываем шарик и сплющиваем.

• Украсить панцирь нужно налепами из лепешек, колбасок или спиралек.

• Слепить голову, раскатав столбик, изгибаем шею, присоединяем глаз

• Ротик надрезаем стекой.

• Лепим четыре толстые колбаски. Это будут ножки черепахи. Можно

• стекой процарапать «пальчики».

• Прикрепляем маленький хвостик.

5. Подведение итога урока.

Ребята, у всех получились черепашки? Как вы думаете, наша черепаха рада будет, что у нее появилось столько друзей? (да, рада). А какие у нас черепахи - водоплавающие? (Нет. Сухопутные). Чем покрыто тело у черепахи? (панцирем). Чем питается? Где живет в домашних условиях? (террариум). Для чего прячется в панцирь? (Ответы детей) Давайте, ребята, посадим черепашек на полянку. - Ребята, какие вы молодцы. Моя черепашка говорит всем большое спасибо, теперь ей очень весело и есть с кем поиграть.

- Посмотрите, какие у нее красивые и разные друзья.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Комплексное занятие в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей средней группы «Гуси-лебеди» (комплексное занятие). Интеграция образовательных.

Комплексно-интегрированное занятие для детей средней группы «Поможем Буратино» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Комплексное итоговое занятие в средней группеКомплексное итоговое занятие в средней группе Дорогие коллеги! Хочу предоставить Вашему вниманию итоговое занятие на конец учебного года. В нем мне, конечно, хотелось охватить весь объем.

Комплексное занятие для детей средней группы «В гости к солнышку» Цель: Учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта, развивать связную монологическую речь, интонационную выразительность речи.

Комплексное занятие для средней группы детского сада «Праздник геометрических фигур» Цель: 1. Расширить и закрепить знания детей о геометрических фигурах. 2. Закрепить знание детьми основных цветов спектра. 3. Развитие глазомера,мелкой.

Комплексное занятие для средней группы на тему «Дикие животные» Воспитатель: - Здравствуй дорогие ребята. Сегодня мы с вами продолжим беседу о диких животных. Начнем мы с вами наше занятие с пальчиковой.

Комплексное занятие «Стоит в поле теремок» для младшей-средней группы ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Познакомить детей с новым вариантом сказки; • Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать.

Комплексное занятие в средней группе «Перелётные птицы» Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные» Закладывать основы экологического.

Конспект НОД по изодеятельности в средней группе «Черепаха» Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по художественному творчеству (изодеятельности) в средней группе Тема: "Черепаха" Выполнил.

Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет «Черепаха, черепаха-носит панцирь, как рубаху». (по образцу) Конспект НОД по лепке для детей 3–4 лет «Черепаха, черепаха -носит панцирь, как рубаху». (по образцу) Цель: Учить сочетать в поделке пластилин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Сухопутная черепаха» для средней группы
Опубликовано: 25 ноября 2016 в 16:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД