Папки-передвижки

Комплексное занятие в младшей группе «Мои помощники — уши»

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Комплексное занятие в младшей группе «Мои помощники — уши»

Программное содержание: знакомить детей со строением уха, его функциями, правилами охраны органа слуха. Поощрять бережное относиться к своему «помощнику». Воспитывать внимание, память.

Ход:

Воспитатель: Сегодня к вам придет интересный гость. Послушайте и отгадайте про него загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (ответы детей)

Появляется зайка Степашка.

Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Мои помощники — уши“» размещена в разделах

Степашка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Степашка. А вас как зовут? (ответы детей) Очень рад с вами познакомиться. Я знаю интересную игру. Хотите со мной поиграть? (ответы детей) Игра называется «Прятки».

Подвижная игра «Прятки» со Степашкой.

Цель: упражнять в ориентировке в пространстве на слух.

Степашка: Я буду звонить в звоночек, а вы – меня искать. А для этого вы закроете глазки вот такими необычными очками, договорились? (дети надевают на глаза очки). Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Дети, кто вам помогал услышать звоночек и найти Степашку? (ответы) Как вы догадались, что вам помогали ушки? (ответы) Может вам помогали глазки? (ответы)

Степашка: Да, ребята, вы ушами слышали звоночек, и поэтому быстро находили меня. А в гости к вам я пришел не один, а со своим лучшим другом. Вот он, мой друг – Уши.

Выставляется модель «Уши», дети с воспитателем и Степашкой рассматривают модель.

Степашка: А как вы думаете, почему Уши мой лучший друг? (ответы) Правильно. У него, как и у меня, большие уши, поэтому мы можем слышать далеко и очень хорошо.

Степашка: Где находятся уши? (ответы) Правильно. Справа и слева на голове. Уши растут вместе с человеком. У детей ушки поменьше, у взрослых – побольше. Вот это называется ушная раковина (показывает на модели). Потрогайте ушную раковину у себя. А вот в эту дырочку – слуховой проход – влетают все звуки и слова (показ на модели).

Степашка: Для чего вам нужны ушки? (ответы) Правильно, чтобы услышать мамины ласковые слова, песни и т. д.

Степашка: А что случится, если не беречь уши? (ответы) Правильно, если уши не беречь, то они могут заболеть и человек будет плохо слышать, может не услышать песенку и т. д.

Звучит веселая музыка.

Степашка: Дети, что вы слышите? (ответы) Закройте уши руками. Что случилось? (ответы) Правильно. Вы стали плохо слышать, потому что руки помешали звукам музыки влетать в уши. Когда зазвучала песенка, вам стало весело? (ответы) У вас хорошее настроение, потому что ваши уши слышат веселую музыку, а ножки даже захотели танцевать. Тогда потанцуйте немножко, но только так, как звучит музыка.

Воспитатель следит, чтобы движения детей соответствовали характеру музыки, поощряет детей.

Степашка: Как хорошо вы танцевали, всем помогали уши услышать мелодию. Садитесь на стульчики и я загадаю вам загадки. Загадки не простые, отгадать их вам помогут ваши помощники – уши. Наденьте опять очки и слушайте внимательно, что будет звучать.

Дидактическая игра «Что звучит» со Степашкой.

Цель: упражнять в определении на слух звучащие предметы.

Детям предлагается определить на слух звучащие предметы. Звуки: удары барабана, дудочка, колокольчик, скрип двери, топот ног, хлопки в ладоши, булькает или переливается вода, кто-то скребется, звук рвущейся бумаги и т. д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, отгадали все Степашкины загадки! А что за помощник вам помогал отгадывать Степашкины загадки? (уши) Хорошие у вас помощники – уши.

Степашка: Ребята, я хочу подарить вам свой портрет. Я его сам наклеил для вас.

Степашка показывает портрет и сам смотрит, любуется.

Степашка: Вам нравится? (ответы) Ой! Что-то я сам себя не узнаю здесь. Чего то я не вижу на портрете. Дети, чего не хватает? (ушей) Как же мне быть? Я теперь ничего не услышу без ушей. Но я же их наклеивал. Посмотрю в конверте, может быть они там лежат, наверно, я их неплотно прижал тряпочкой, когда наклеивал, или плохо намазал клеем (рассуждая, Степашка ищет в конверте уши).

Степашка: Вот они! Дети, помогите мне хорошо приклеить уши.

Двое детей приклеивают уши на портрете Степашки, хорошо намазывают их клеем, плотно прижимают тряпочкой. Степашка благодарит их и весело дарить портрет в группу.

Степашка: А с моим портретом даже играть можно. Хотите? (ответы)

Игра «Угадай, кто позвал».

Цель: упражнять детей по голосу определять человека.

Ребенок с портретом стоит спиной к играющим, другой ребенок по знаку зовет Степашку.

Степашка: Понравилась вам игра? (ответы) Мне помогали уши услышать свое имя и угадать, кто позвал меня.

Степашка: Очень мне понравилось у вас в гостях. А тебе, Уши, понравилось у ребят?

Уши: Понравилось. Ребята, кто же вам помогал найти Степашку, отгадать все Степашкины загадки, услышать веселую песню? (ответы детей)

Степашка: Ушки, а вы хотите остаться с детьми?

Уши: Хочу. Они хорошие дети, они хорошо слышат. Дети, а вы бережете свои уши? (ответы) В группе тихо разговариваете? (ответы) Не кричите громко, не топаете ногами? (ответы) А хорошо ли вы завязываете шапочки и платочки, когда собираетесь на прогулку? (ответы детей)

Степашка: Правильно, ребята, надо беречь уши, не шуметь, тихо разговаривать, и тогда вы всегда будете хорошо слышать.

Степашка: (прощается с детьми) До свидания, дети! Не забывайте мои советы.

Дети прощаются, Степашка уходит. Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

«Наши помощники карандаши и кисточки». Занятие по рисованию в первой младшей группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «СКАЗКА» По теме: «Наши помощники карандаши.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Маленькие солнышки — помощники большого солнца» Цель: Расширять и обогащать знания детей об окружающем мире, сохранять и укреплять здоровье, посредством использования здоровьесберегающих.

Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ «Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал» Итоговое комплексное занятие с использованием ИКТ на тему: «Фея и помощники помогли Золушке попасть на бал» Подготовила воспитатель.

Комплексное занятие по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Сравнение двух предметов по высоте. Пояснительная записка Цель: Создание условий для познавательного развития детей через ознакомление.

Комплексное занятие «Угощение для зайчика — баранки» в 1 младшей группе Цели: - развивать речевую активность детей; - закреплять знание предметов (один, много) ,различать высокие и низкие предметы; - учить выполнять.

Комплексное занятие в младшей группе «В гости к кошке» Комплексное занятие в первой младшей группе на тему «В гости к кошке» Цель: Создать радостную эмоционально-чувственную атмосферу в группе.

Комплексное занятие в первой младшей группе по аппликации «Неваляшка» Комплексное занятие по аппликации в 1 младшей группе. Тема: «Неваляшка» Воспитатель: Заиченко Елена Николаевна г. Керчь 2015г.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Вот какая мама» Организованная образовательная деятельность. Комплексное занятие во 2 младшей группе. Тема «Вот какая мама». Образовательные области: «речевое.

Открытое занятие во второй младшей группе «Мои помощники руки» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим и социальной действительностью во второй младшей группе. Тема: «Мои помощники - руки» Воспитатель:.

Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Овощной магазин» Программное содержание: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в младшей группе «Мои помощники — уши»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 00:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД