Получи документы

Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья» (6 фото)

Шатилова Наталия
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»

Витамины — наши друзья

Цель: познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов.

Ожидаемый результат:

1) Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов;

2) Употребление детьми в пищу овощей и фруктов.

Задачи:

1. Познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

2. Формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.

Публикация «Комплексное занятие в младшей группе „Витамины — наши друзья“» размещена в разделах

3. Пробуждать детей употреблять в пищу все то, что полезно для здоровья.

Предварительная работа – беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов.

Материал к занятию : картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины – аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики, пластилин, дощечки.

Методы и приемы:

Наглядный – рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.

Словесный – художественное чтение, рассказ воспитателя, объяснения, ответы детей.

Практический – подвижная игра «Сортировка овощей».

Словарная работа: витамины, фрукты, овощи.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

1) Знакомство с овощами и фруктами;

2) Рассматривание картинок и беседы по ним: «Здоровое питание»;

3) Дидактические игры: вкладыши «Овощи и фрукты», разрезные картинки (овощи и фрукты);

4) Игры на внимание: игра «Найди непохожий»;

5) Игры, направленные на развитие сенсорики: игра «Чудесный мешочек», игра «Определи на вкус»;

6) Загадки по теме.

«Социально-коммуникативное развитие»

Беседа о микробах, о бережном отношении к своему здоровью, культурно-гигиенические навыки.

«Речевое развитие»

1) Беседы на тему «Как быть здоровым», о питании с использованием наглядного материала;

2) Ситуативные разговоры: о культуре поведения во время еды, необходимости мыть овощи и фрукты, бережном отношении к продуктам питания.

3) Пальчиковая гимнастика.

«Художественно-эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы

1) Потешки, загадки;

2) В. Сутеев «Мешок яблок»;

3) Г. Давыдова «Фрукты».

Музыкальные игры и слушание музыки

1) Утренняя гимнастика;

2) Детские песенки;

3) Сборники классической музыки, рекомендованные программой В. Коваленко «К здоровой семье через детский сад»;

4) Музыкальная игра «Огород-хоровод».

«Продуктивная деятельность»

1) Лепка. «Полезные витамины»;

2) Раскраски, штриховки.

«Физическое развитие»

1) Утренняя гимнастика;

2) Физкультминутки;

3) Подвижная игра «Сортировка овощей»;

4) Гимнастика «Мы капусту трем».

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто-нибудь знает, что такое витамины? Я вам сейчас расскажу.

Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины – делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Демонстрируются детям витамины). И сейчас я угощу вас витаминами, которые называются аскорбиновая кислота или витамин «С». Он не позволит вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.

Чтение стихотворения «Фрукты» Г. Давыдовой:

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Яблоки и апельсины,

Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты –

Витаминами богаты.

Фрукты – радость для ребят,

Их в садах для нас растят.

Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас, я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).

Загадки с грядки:

Листья собраны в кочан,

В огороде у сельчан

Без нее во щах не густо.

Как зовут ее? (Капуста)

* * *

Под землей живут семейки,

Поливаем их из лейки.

И Полину, и Антошку…

Позовем копать … (Картошку)

* * *

Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят … (Лук)

* * *

Эти крепкие ребятки

В листьях прячутся на грядке.

Лежебоки-близнецы

Зеленеют … (Огурцы)

* * *

Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор

Его зовут все … (Помидор)

(Воспитатель ставит на стол муляжи овощей).

Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно

- Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

Словно месяц под звездой

Фрукт волшебно-золотой.

Леденец для обезьян.

В жёлтой курточке. (банан).

На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит как после душа.

Ну, конечно, это. (груша).

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон).

Гнутся ветки до земли.

Что же мы на них нашли?

Листья будто шапочки,

А под ними. (яблочки).

Крупных ягод гроздь большая

Сладким соком угощает.

Подарил нам летний сад

Ароматный. (виноград).

С виду он, как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин –

Это спелый. (апельсин).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Физ. минутка «А у нас в саду» :

Как прекрасен наш сад,

(идут по кругу).

В нем слива есть и виноград.

На ветках как игрушки,

(поднимают руки вверх).

И яблоки, и груши.

И к ночи веет холодок

(машут руками,

И желтый лист шуршит у ног.

(идут, шаркая ногами).

Воспитатель: Ну вот, ребята, в саду у нас много фруктов. А из фруктов и овощей. А из фруктов делают полезные компоты, варенье и соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина?

Из яблока? (Ответы детей).

Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?

Дети: Фруктовый.

Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада приготовили для вас тоже фруктовый сок. (Дети пьют фруктовый сок). Ну что, понравилось? Теперь в вашем организме прибавилось еще больше витаминов.

Гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим, Дети выполняют резкие движения прямыми кистями вверх и вниз.

Мы морковку трем, трем, Трут кулаком о кулак.

Мы капусту солим, солим, Имитируют посыпание солью.

Мы капусту жмем, жмем. Интенсивно сжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Подвижная игра «Сортировка овощей».

Раскидать овощи и фрукты по ковру, выбираются два участника, в первую корзинку собираются только овощи, во вторую только фрукты.

Лепка: «Полезные витамины» :

Цель: ознакомление с фруктами и овощами, чтобы ребята запомнили и смогли отличить один от другого.

Материал: Пластилин, дощечки, муляжи фруктов и овощей.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: А я хочу пожелать вам, ребята:

Ешьте дети витамины,

Каждый день и круглый год.

И тогда простуда злая

Стороной вас обойдет.

Рефлексия.

Воспитатель: О чем мы с вами вели беседу? Что такое витамины? Где они содержатся? Как защитить свой организм от болезней? (Ответы детей).

Воспитатель: Спасибо за внимание! Желаю вам быть здоровыми!

Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»
Фото «Витамины — наши друзья»
Комплексное занятие в младшей группе - фото
Фото №1 Витамины наши друзья Цель познакомить детей с полезными свойствами овощей и фруктов Фото №2 Ожидаемый результат Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов Употребление детьми в пищу овощей и фруктов Фото №3 Познакомить с понятиями витамины и продуктами в которых они находятся
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Витамины — наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 города Ставрополя Конспект непосредственно.

Беседа с детьми «Витамины — наши друзья»Беседа с детьми «Витамины — наши друзья» Подготовила: воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида № 32 «Светлячок» Парусова Надежда Николаевна Беседа «Витамины наши.

Конспект НОД «Наши друзья витамины» Образовательная область: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие; • физическое развитие. Воспитатель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» Конспект во второй младшей группе «Врачи, наши друзья» Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по ЗОЖ «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Витамины и физкультура, наши лучшие друзья. Программное содержание: 1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления.

«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши друзья» роект «Насекомые – наши друзья». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный,.

Развлечение в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» (развлечение для I младшей группы) Цель: создать праздничное настроение у детей. Задачи: закрепить знания о наступлении.

Занятие для второй младшей группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тема занятия: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Цель: формировать представления о здоровом образе жизни, о том, что природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в младшей группе «Витамины — наши друзья»
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 17:00
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД