Папки-передвижки

Комплексное занятие в подготовительной группе «Новый год»

Бутит Бадмаева
Комплексное занятие в подготовительной группе «Новый год»

Комплексное занятие в подготовительной группе

Утренний сбор

Структура утреннего сбора:

1. Приветствие (пожелания, комплименты) 1 - 3 минуты

2. Игра (психогимнастика «Рисование на спине» Дети разбиваются на пары: ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения (дом, елка, солнце, лесенка, печатные буквы, другой ребенок должен отгадать, что это.) 2 - 5 минут

3. Обмен новостями 2 - 10 минут

4. Планирование дня

Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Новый год“» размещена в разделах

Ребята, сейчас представят нам свои проекты Намжилма, Саша, Данар (примерно, а помните какое у них было домашнее задание? Узнать как празднуют новый год в странах по заданию. Обсуждение новой информации. Поблагодарить выступавших. 5 - 12 минут.

5. Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, мне на руку упала снежинка, но она не растаяла! Оказалось, что это письмо деда мороза, давайте прочитаем его.

Дорогие дети подготовительной группы, пишет вам Дед Мороз! Я знаю, что эту группу посещают самые умные дети, поэтому я прошу у вас помощи! Отправляясь в путь дарить новый год детям, я забыл свой волшебный посох без, которого я не успею поздравить всех детей с новым годом! Доберитесь до моего дома на севере, в моем сундуке будет спрятан маленький посох постучите им три раза и он найдет меня в пути. Спасибо мои хорошие!

Таким образом, общая длительность группового сбора колеблется от 10 до 30 минут.

Комплексное занятие «Волшебный посох деда мороза»

1. Вводно мотивационный этап.

У меня есть карта, там описано как добраться до дома дедушки мороза. Но нам нужно будет посетить несколько стран. Это Бразилия, Италия, Франция, Япония, Норвегию.

Ребята, как же нам быстро добраться до дома дедушки мороза? Ответы детей (самолет, ракета и т. д.) давайте мы с вами попробуем сделать волшебные сани? (Изготовление саней из модулей мягкого конструктора). У нас сани готовы, но почему они у нас не летят? Что нужно, чтобы сани стали волшебными? (ответы детей) правильно, нам нужен эльф! Как же нам его найти? (ответы детей, конечно, нужно подуть в волшебный рожок. (подули в рожок, появляется волшебный эльф) Здравствуй эльф, ты поможешь нам? Нам нужно помочь дедушке морозу, отправить ему волшебный посох. (все садятся на сани и летят в Бразилию, звучит рождественская музыка)

2. Содержательный этап

Ребята, вот мы и в солнечной Бразилии. А кто знает, как праздную новый год в Бразилии?

Как в любой католической стране, Дед Мороз и подарки важны только на Рождество, Деда Мороза здесь называют «Papai Noel». Рождество для жителей страны — более значимый праздник, нежели любимый нами Новый год. Рождества с нетерпением ждут дети, обмениваться же подарками на Новый год не принято.

Чтобы понять, как встречают Новый год в Бразилии, важно проникнуться необычными африканскими традициями, они тесно связаны культурой всего бразильского народа. Больше всего африканские традиции заметны на побережье, в Рио-де-Жанейро.

Новогодние ритуалы

Согласно традициям, Новый год для бразильцев — отличная возможность смягчить все последствия гнева злых духов. Чтобы ублажить дух повелительницы морей «Иеманже», нужно принести ей жертву. Данная повелительница отождествляется с Девой Марией и каждый бразилец должен совершить этот ритуал. В качестве «жертвы» чаще всего выступает свеча и цветы. Сам по себе ритуал очень красивый и зрелищный. Бразильцы приносят с собой на побережье свечи и белые цветы, ставят их на деревянную подставку. Свеча зажигается, загадывается желание и она отправляется в плавание по морям. Чем дольше свеча проплывет и не затухнет, тем больше шансов, что желание обязательно сбудется. Некоторые девушки бросают венок из белых цветов, также загадав желание, если его прибьет обратно к берегу, шансов на исполнение желания мало и лучше повторить ритуал в следующем году.

А вот и папа Ноэль!

- Здравствуйте папа Ноэль! Мы летим на родину нашего дедушки мороза, чтобы доставить ему волшебный посох!

- здравствуйте дети! Я покажу вам дорогу к его дому, вот только я не могу разобраться, что такое звуки, а где буквы. Мы мне поможете?

1. -да! 1. Звук – мы слышим и произносим.

2. Буквы мы пишем и читаем.

3. Звуки бывают гласными и согласными.

4. Гласные звуки можно петь голосом, при этом воздух, выходящий изо рта не встречает преграды.

5. Гласных звуков шесть: А У О И Э Ы

6. Гласных букв десять: А У О И Э Ы - соответствуют звукам и четыре йотированные, которые обозначают два звука : Я-йа, Ю-йу, Е-йэ, Ё-йо.

7. Гласные звуки обозначаются на схеме красным цветом.

8. Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

9. Согласные звуки бывают глухими и звонкими. Глухой звук образуется без участия голосовых складок, детям мы объясняем, что когда произносим глухой звук, голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит (Положить руку на горлышко или закрыть уши руками). На схеме звонкие звуки обозначаем колокольчиком.

10. Звонкие звуки: Б, В, Г, Д, Ж, З, Й, Л, М, Н, Р.

11. Глухие звуки : К, П, С, Т, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ,

12. Согласные звуки бывают мягкими и твёрдыми.

13. Всегда твё рдые согласные: Ж, Ш, Ц.

14. Всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

15. Твёрдые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие – зелёным.

- какие вы молодцы!

- А теперь поиграйте с нами

Игра «Поймай звук»

(из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов).

Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зелёный квадратик. Потом слово. Если в начале слова слышится твёрдый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий – зелёный (Снег, зима, лыжи и др.).

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»

Выложить схему слова КОТ.

- Сколько звуков в слове КОТ? (В слове КОТ три звука)

- Какой первый звук в слове КОТ? (первый звук [К])

- Звук [К] какой? (звук [К] согласный, глухой, твёрдый).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [К]? (Синим квадратиком).

- Какой второй звук в слове КОТ? (Второй звук [О])

- Звук [О ]какой? (Звук [О] гласный).

- Каким квадратиком на схеме обозначим звук [О]? (Красным квадратиком).

- Какой третий звук в слове КОТ? (Третий звук [Т]).

- Звук [Т] какой? (Звук [Т] – согласный, твёрдый, глухой).

Каким квадратиком на схеме обозначим звук [Т]? (Синим квадратиком).

- Звуки подружились. Что получилось? (КОТ).

- Какой буквой обозначим звук [К]? (Буквой К).

Какой буквой обозначим звук [О]? (Буквой О).

Какой буквой обозначим звук [Т]? (Буквой Т).

- Буквы подружились. Что получилось? (КОТ).

- (папа Ноэль) спасибо ребята, чтобы приблизится к родине деда мороза вам нужно посетить страну под названием Италия.

(дети садятся в сани и отправляются в Италию, по пути дети и воспитатель обсуждают, как празднуют новый год в стране)

Новогодние обычаи в Италии

Удача в Италии имеет свой собственный цвет, поэтому все жители наряжаются в красное. Если Вы встретите итальянца, скажем, в зеленых штанах и желтой куртке, то не сомневайтесь, хоть что-то на нем в этот день обязательно красного цвета. И совсем не обязательно показывать это окружающим.

Италия. Новый год. Традиции

Пожалуй, самая популярная итальянская традиция – это выбрасывание старых вещей на помойку. Конечно, в основном речь идет о вещах, которые модные итальянцы больше не собираются носить, поэтому старую, но добрую дизайнерскую вещь, модники не выбросят никогда. Да и безмятежно прогуливаясь 31 декабря по живописным итальянским улочкам, будьте осторожны, они выбрасывают старые вещи прямо из окна. Наденьте, пожалуйста, каску или идите прямо по проезжей части. Как правило, в праздничные дни дороги в Италии отдаются на откуп пешеходов.

Еще помимо старых вещей, иногда из окон падают деньги. А все это из-за того, что итальянцы кладут, на удачу, несколько монет на подоконник и рядышком зажигают свечи. Примета: если на подоконнике горит свеча, значит, скоро оттуда посыпятся деньги. Итальянский дед мороз это – Бобо Натале.

(дети высаживаются из саней, встречает Бобо Натале)

Здравствуйте, мы хотим добраться до дома нашего дедушки мороза!

- хорошо, я покажу вам дорогу, но вы должны отгадать две загадки!

«Отгадать загадку» :

- Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

Десять бегали впереди,

Один остался позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Помогите же, ребятки

Сосчитать скорей цыпляток!

- Воспитатель: Сколько цыплят у курицы? (11)

- Воспитатель: Как получилось число 11? (10+1=11)

- Воспитатель: Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцать).

Следующее задание у нас на пути «Дорисуй смородинки».

- Дорисуй на каждой веточке смородинок столько, чтобы их стало по семь.

- Воспитатель: Сколько смородинок нарисовали на верхней веточке? (одну)

- Воспитатель: Напишите в пустом квадрате цифру 1 и прочитайте запись. (6+1=7; шесть плюс один равняется семи).

-Сколько смородинок нарисовали на веточке слева? (две)

- Напишите в пустом квадрате цифру 2 и прочитайте запись. (5+2=7; пять плюс два равняется семи)

- Сколько смородинок нарисовали на веточке справа? (четыре)

- Напишите в пустом квадрате цифру 4 и прочитайте запись (три плюс четыре равняется семи).

- (Бобо Натале) молодцы! Вы справились с заданиями, чтобы добраться до родины дедушки мороза вам нужно посетить следующую страну Францию!

(дети садятся в сани и продолжают путь. Проводится беседа, как празднуют новый год во Франции и кто там дед мороз.)

о Франции символом Нового года и Рождества является не елочка, а рождественский вертеп, который изображает сцену рождения Христа и зеленые ветви омелы, которые украшают входные двери и праздничный стол. Вместо Деда Мороза подарки малышам развозит на ослике Пьер Ноэль. Он приезжает дважды – в день Святого Николаса и на Рождество. Чтобы получить долгожданный подарок, дети должны вести себя хорошо целый год. Иначе вместо него в башмачке, приготовленном для подношения, может оказаться розга.

Любимой традицией французов является поджигание рождественского полена. Вся семья собирается у камина. Отец щедро поливает полено маслом и коньяком, а детям разрешают его поджечь. Остывшие угли собирают в мешочек и бережно хранят как талисман, который приносит только счастье и удачу.

1 января – это день подарков. Французы обмениваются открытками, игрушками, книгами, украшениями. Этот обычай пришел еще со времен римлян, правда, подарки стали совсем иными.

Завершаются новогодние праздники, по традиции, 6 января, в день католического Богоявления. Французы торжественно разрезают пирог с сюрпризом. До 19 века в качестве сюрприза запекался боб, а с 19 века его заменили маленькой статуэткой. Кому доставался сюрприз, тот считался королем праздника. Ему вручали картонную корону и самый большой кусок пирога. Этот обычай сохранился до наших дней.

(во Франции детей встречает Пьер Ноэль)

- мы ищем дорогу на родину к дедушке морозу, чтобы передать ему волшебный посох, покажите пожалуйста нам дорогу.

П. Н. - чтобы я бы вам помог, но вот мои очки потерялись, на карте показано где они. А я без очков не вижу.

- давайте, мы вам поможем.

На схеме второго этажа показано место, где находятся очки П. Н. дети ориентируясь по схеме находят и возвращают очки Пьеру Ноэлю.

- спасибо большое дети! Итак, что бы немного приблизиться к родине деда мороза вы должны спросить дорогу в Японии.

(дети садятся на сани и продолжают путь. По пути беседуют, как празднуют новый год в Японии)

Когда в Японии Новый год или С наступающим О Сегацу!

Любимый О Сегацу наступает в Японии, как и во всем остальном мире – 1 января. Утром 1 января все жители городов и сел Японии выходят на улицу встречать восход солнца. С первыми солнечными лучами японцы поздравляют друг друга с наступившим годом и обмениваются подарками. На Новый год в Японии едят длинную лапшу, чтобы жизнь была длинной.

Новый год в Японии сопровождается различными старинными обрядами, интересными традициями и играми, а сама подготовка к встрече начинается, практически за пол года до наступления Нового года. На улицах начинают работу многочисленные праздничные ярмарки, где приобрести можно самые разнообразные товары, начиная от сувенирной продукции, заканчивая модной одеждой и едой

Еще одна древнейшая японская традиция – это 108 ударов колокола, ровно в полночь возвещающего о наступлении Нового года. А японский дед мороз это Одзи Сан.

По прибытию на место детей встречает Одзи Сан.

- здравствуйте Одзи Сан, мы хотим попасть на родину дедушки мороза, помогите нам туда попасть.

-хорошо дети! Но вы все знаете, что японцы очень любят головоломки?

- Да!

Тогда начнем, вам нужно собрать эти части в одну целую картинку.

(собрать целое и частей).

- какие молодцы! Хорошо, чтобы попасть на родину дедушки мороза вам нужно посетить страну Норвегия

В новогоднюю полночь на улицах Норвегии запускают традиционные фейерверки. После полуночи вокруг звучат пожелания и поздравления близким. У норвежцев принято в новогоднюю ночь дарить знакомым спички. В Норвегии они символизируют тепло и счастье. Подарки норвежским детишкам преподносит Рождественской гном.

В канун Нового года норвежцы идут в церковь, многие желают получить благословение для вступления в новый год. В канун Нового года по традиции перед норвежском народом выступает с праздничной речью норвежский король. Норвежский дед мороз Ниссе.

По приезду детей их встречает опечаленный Ниссе.

- здравствуйте Ниссе, что случилось, почему вы расстроены?

- я хотел построить замок, который изображен на рисунке, но у меня не получается.

- ребята, а давайте поможем Ниссе.

- дети соглашаются.

(можно предложить детям сконструировать замок из мелкого конструктора)

- спасибо дети! Родина деда мороза находится в городе под названием Великий Устюг.

Дети отправляются на родину деда мороза по пути обсуждая, как празднуют новый год у нас в стране, дома.

3. Заключительный этап

По прибытию дети находят коробку с посохом. Дети стучать посохом в пол три раза звучит музыка. Вместе с посохом садятся на сани и возвращаются домой, по пути обсуждаю какое путешествие они совершили. Что нового узнали и какие задания выполняли. Возвращают посох деду морозу.

- спасибо большое! Вы мне очень помогли, за это вам маленькие подарки. Прощаются с дедом морозом.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Краски Осени» в подготовительной группе Комплексное занятие «Краски Осени» в подготовительной группе. (художественно-эстетическое, познавательное, речевое развитие) Цель: Создать.

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе «Сказки А. С. Пушкина» Комплексное занятие по рисованию в подготовительной группе Тема: «Сказки А. С. Пушкина» Цель: • Вызывать в представлении детей сказочные.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Деревья» Комплексное занятие в подготовительной группе «Деревья» Воспитатель: Шепелева Татьяна Анатольевна Цель: расширять знания.

Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна Комплексное занятие в подготовительной группе на тему «Слон» по произведению А. Куприна Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Соломенные бусы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 города Ейска муниципального образования.

Комплексное занятие в подготовительной группе «Соломенные бусы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №31 города Ейска муниципального образования.

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно» Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Тема: «Космос-это интересно». Воспитатель: Мельчакова Ю. В Программное содержание:.

Комплексное занятие в подготовительной к школе группе «Космос — это интересно» Комплексное занятие в подготовительной к школе группе Программное содержание: 1. Расширить знания детей о планете земля. 2. Познакомить.

Открытое комплексное занятие по экологии в подготовительной группе «Государыня соль» Цель: Совершенствовать представления детей о соли. Задачи: Образовательная 1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в подготовительной группе «Новый год»
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 07:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД