Папки-передвижки

Комплексное занятие в средней группе «Зима»

Алёна Сибирина
Комплексное занятие в средней группе «Зима»

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке,

интерес к собственным открытиям через творческую деятельность.

Задачи:

1. Учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме при помощи опорных картинок;

2. Обобщить детьми знания о зиме, как явлении природы;

3. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования: солью, свечей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Зима“» размещена в разделах

Интеграция Образовательных областей

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Исправь ошибку» Решение проблемных ситуаций

Социально-коммуникативное развитие введение игрового момента

физическое развитие

Динамическая пауза «В январе»

Материал и оборудование

• Опорные картинки на тему «Зима»

• Белый, черный лист бумаги;

• блюдца с солью, со свечкой;

• клей; кисточки для клея, красок (широкая);

• краски;

• салфетки для вытирания рук

Предварительная работа.

• Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Цель: Расширять представления детей о зиме.

• Наблюдения за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку.

Цель: формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе наблюдения.

• Лепка снежной бабы, горки, крепости на прогулке.

Цель: Расширять представлении об изменение в погоде, продолжать знакомить со свойствами снега.

• чтение стихотворения А. Барто «Не одна».

Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе.

• отгадывание загадок.

Цель: Систематизировать и уточнить знание детей о времени года-зима.

Методы и приемы

Методы Приемы

Словесный Объяснение, речевой образец, повторение, пояснение, разъяснение.

Практический Нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением

Наглядный Показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы.

Игровой Сюрпризный момент

План занятия

I. Оргмомент.

Цель: Настроить детей на занятие.

II. Введение игрового момента

Цель: Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

III. Беседа

Цель: Выяснить с детьми, что такое «Зима»

IV. Рассказ о зиме по опорным картинкам

Цель: Учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в

правильной словесной форме при помощи опорных картинок;

V. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель: Развивать слуховое восприятие детей

VI. Динамическая пауза «В январе»

Цель: Снять эмоциональное напряжение детей

VII. Рисование с использованием нетрадиционных техник: солью, свечей

Цель: Расширять знания детей о нетрадиционных материалах

VIII. Вывод по занятию

Цель: Обобщить знания детей, полученные на занятии.

Ход НОД

I. Оргмомент.

Дети находятся в группе в свободном расположении. Обратить

внимание детей на стук в дверь. Входит почтальон вручает письмо,

присланное от детей из жарких стран.

Сюрпризный момент:

II. Введение игрового момента.

Ребята, посмотрите почтальон принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Да). Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно, что написано в письме.

Письмо

Дорогие ребята. Вам пишут дети, которые живут в жарких

странах. У нас никогда не бывает зимы. Мы не знаем что

такое зима, снег. Нам хочется, чтобы вы рассказали нам

о зиме и о снеге.

III. Беседа

-Ребята, вы хотите помочь детям из жарких стран? (Да)

-А чтобы составить рассказ о зиме нам помогут в этом вот эти картинки.

-А вы ребята знаете, что такое зима? (это время года, зимой идет снег)

- А какая бывает зима? (морозная, холодная, солнечная)

-Правильно, ребята, ещё зима бывает снежная и вьюжная. И вот эту картинку повесим на магнитную доску, которая означает «зиму»

-Дети, наверно надо рассказать и о том какую одежду носят люди зимой? ( тепло: шапка, шарф, варежки и т. д.)

-Правильно, одеваемся тепло, чтобы не замёрзнуть.

-Ребята, мы повесим на магнитную доску следующую картинку, которая напомнит при составлении рассказа о том, какую одежду мы носим зимой.

-Ребята, а что вы видите на этой картинки? (дети празднуют новый год)

-А какие вы зимние праздники знаете? (рождество, крещение, старый новый год, 23 февраля)

-Следующую картинку повесим о праздниках, которые бывают зимой.

- А чем мы любим, заниматься зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, строить крепости, лепить снежную бабу)

- Да, правильно: кататься на коньках, лыжах, санках, лепить разные постройки из снега (крепости, снеговиков, играть в снежки.

-Следующая картинка о зимних развлечениях.

-Много мы с вами знаем о зиме. А давайте расскажем о зиме по нашим картинкам нашим новым друзьям?

IV. Рассказ о зиме по опорным картинкам

-Ребята, сначала я расскажу о зиме по опорным картинкам, а вы послушайте (рассказ воспитателя).

Зима холодное время года. Она бывает: морозная, солнечная, снежная, вьюжная. Поэтому мы надеваем теплую одежду: сапоги, шапку, куртку, шарф, варежки.

Зимой мы отмечаем разные праздники: Рождество, крещение, 23 февраля. Но самый любимый - Новый год.

А еще мы любим зиму за развлечения. Мы катаемся с горки, на коньках, лыжах, играем в снежки, лепим крепости и снежную бабу. Вот что такое зима.

-Понравился вам мой рассказ? А теперь кто хочет рассказать о зиме нашим новым друзьям? (дети составляют рассказ по опорным картинкам)

-Молодцы, очень хорошо.

-А вот сейчас мы все эти картинки положим в конверт, чтобы отправить нашим друзьям из жарких стран.

-Ребята, много мы с вами рассказали о зиме, а сейчас я хочу предложить поиграть в одну игру, а называется она «Исправь ошибку». Вот я и посмотрю, кто внимательно слушает, и все ли знаете о зиме.

V. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, кепки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках. Чтобы не простудится, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!»

-Молодцы, вы оказались очень внимательными слушателями.

А сейчас мы с вами немного разомнемся. Предлагаю встать возле своих стульчиков.

VI. Динамическая пауза «В январе»

Белые-белые, (руки подняли вверх, потянулись)

В декабре-декабре, (повороты туловища влево - вправо, руки на поясе)

Елочки-елочки, (руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе - во дворе. (наклоны туловища влево - вправо)

Кружится-кружится,

И поет - и поет, (кружимся на месте)

Праздничный-праздничный,

Хоровод-хоровод. (Хлопки в ладоши)

-Ребята, давайте сделаем нашим друзьям сюрприз и вместе с рассказом пошлем им рисунки о зиме. Хотите? (Да). Тогда я приглашаю вас сесть за столы.

VII. Практическая работа с нетрадиционным материалом.

-Ребята посмотрите, что у нас на столах лежит? (краски, кисточки, клей, бумага)

-Да, но кроме этих материалов лежат совсем необычные материалы? Что это? (соль, свеча)

-А как вы думаете для, чего они нам нужны?

-Правильно, а как мы будем рисовать солью? Свечей? Кто поможет?

(дети рассказывают способы рисования)

-Правильно, ребята. Я вам сейчас предлагаю выбрать себе любой способ рисования или солью или свечей. И нарисовать нашим друзьям: снежинки, сугробы, снеговиков и т. д.

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная работа с детьми)

VIII. Вывод по занятию.

-Вот и нарисовали вы картины о зиме для наших новых друзей.

-Что мы делали сегодня?

(составляли рассказ, играли в игру, рисовали)

- О чем составляли рассказ? (о зиме)

-Для кого составляли рассказ? (детям из жарких стран)

-Что мы рисовали? (зиму)

-Какими способами рисовали? (свечей, солью).

-Молодцы, ребята, такие замечательные картины нарисовали.

Мы эти картины отправим вместе с рассказом (картинки) нашим друзьям из жарких стран. А самое главное - снег на наших рисунках не тает, и будет долго радовать наших новых друзей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие Тема: Зима Цель: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Уточнение и расширение знаний детей о зиме и ее признаках, использование в названия.

Комплексное занятие НОД «Зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Здоровье», «Игра», «Художественное творчество».

Комплексное занятие в средней группе «Белый Дед»Комплексное занятие в средней группе «Белый Дед» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Задачи: Развивать образность речи детей,.

Комплексное занятие в средней группе «Пернатые друзья» Конспект комплексного занятия по теме: «Пернатые друзья». Программные задачи: Обобщить представления о перелетных птицах. Познакомить детей.

Комплексное занятие в средней группе «Дикие животные» Интеграция образовательной деятельности: Познание, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Комплексное занятие в средней группе «Моя семья»Комплексное занятие в средней группе «Моя семья» МБДОУ № 19 с. Рощино Воспитатель второй Квалификационной категории Галенко Т. А. Октябрь 2014 год. Образовательные области: «Познание»,.

Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню» Комплексное занятие в средней группе. Тема: «Путешествие в деревню» Цели: Продолжать формировать представления детей о диких и домашних.

Комплексное занятие в средней группе «Зима» Цель: Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через творческую деятельность. Задачи.

Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Пришла зима» План конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Пришла зима». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Зима»
Опубликовано: 13 октября 2015 в 18:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД