Лучший педагог года

Компьютерные технологии при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста

Суржикова Юлия Ивановна
Компьютерные технологии при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста

Суржикова Юлия Ивановна

воспитатель

ГБОУ «Школа №1499» ДО №6

Компьютерные технологии

при формировании коммуникативных навыков

у детей раннего возраста.

Общие задачи непосредственно образовательной деятельности: вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие.

Задачи области «Коммуникация» : укреплять мышцы артикуляционного аппарата, учить производить выдох через рот плавно и протяжно, обогащать словарь детей (быстро - медленно, сильный - слабый).

Публикация «Компьютерные технологии при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах

Задачи области «Познание» : учить различать цвета спектра и правильно называть их, формировать элементарные представления о природных явлениях (осенью холодно, идет дождь, дует ветер).

Задачи области «Социализация» : создавать условия для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению, вовлекать детей в игровое взаимодействие.

Ход интегрированной деятельности.

Педагог-психолог вносит игрушку-забаву тигренка. Тигренок «здоровается» с детьми. Педагог – психолог обращает внимание детей на то, что тигренок желтый, очень похож на осенние листочки, бантик у него тоже желтый.

Проводится игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». В ходе игры педагог - психолог обращает внимание детей на то, какого цвета у них одежда (зеленая, красная, желтая). Воспитатель говорит детям о том, что наступила осень, листья стали разноцветными (желтыми, красными, идет дождик, дует ветер. Ветер подует сильно - листочки падают быстрее, ветер дует слабо - листочки падают тихо и ложатся на землю.

- Посмотрите дети, что это за коробка стоит на столе? – говорит воспитатель, открывает коробку, достает вертушку.

- Кто-то принес нам игрушку - вертушку. Это, наверное, тигренок. Он говорит мне, что не знает, что это такое. Посмотрите, я сейчас позову сильный ветер, и игрушка будет вертеться быстро. А потом слабый ветерок и игрушка закрутится медленно.

- Давайте попробуем! Воспитатель предлагает каждому ребенку подуть слабо и сильно, обращая внимание детей на то, что, в зависимости от того как дует ветер (сильно или слабо, игрушка крутится быстро или медленно.

- Посмотрите, дети, тигренок тоже взял вертушку, но у него не хватает сил подуть. – Воспитатель подводит детей к ноутбуку и предлагает помочь тигренку.

Дети дуют в микрофон, воспитатель еще раз уточняет, что если ветер дует сильный то и вертушка крутится быстро, если медленно, то слабо. Затем предлагает детям подуть всем вместе.

- Ой, ребята, а я видела, что в коробке еще что-то лежит! Давайте посмотрим. Что это? - Воспитатель достает мыльные пузыри. Дети отвечают. Воспитатель раздает детям палочки от мыльных пузырей.

- Посмотрите, сейчас я подую сильно, полетят большие пузыри, подую медленно - полетят маленькие пузыри. Все пузыри разноцветные: желтые, красные, зеленые.

- А что же наш тигренок (воспитатель обращает внимание детей на монитор компьютера? Стоит. У него не получается. Давайте поможем ему!

Дети дуют в микрофон сначала по одному, затем все вместе. Воспитатель уточняет, что у детей получаются то большие пузыри, то маленькие и все они разноцветные.

- Какие вы, ребята, молодцы! Помогли сегодня тигренку. Он обязательно придет к нам еще!

Компьютер закрывается, появляется Тигренок-игрушка.

- Давайте «попрощаемся» с Тигренком.

В НОД использовалась игры из раздела «Просодика». Л. Р. Лизунова Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» : Учебно-методическое пособие,Изд. 2- доп. и перераб. -Пермь,2009.-60с.

Литература

1. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. М., Мозаика-Синтез, 2000

2. Выготский Л. С. Мышление и речь. -М., 1982.

3. Истоки: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Л. А. Парамонова. М. :ТЦ Сфера,2011.-320с.

4. Павлова Л. Н. Раннее детство : развитие речи и мышления. М., Мозаика-Синтез, 2000

5. Л. Н. Павлова «Раннее детство : развитие речи и мышления» (1 –3 года)». Москва. «Мозаика-синтез». 2000.

6. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова «Раннее детство : познавательное развитие». Москва. «Мозаика-синтез». 2000.

7. Л. Н. Павлова «Воспитание и обучение детей раннего возраста». Москва. «Просвещение». 1986.

8. Лисина. М. И. Проблема онтогенеза общения. -М. 1986.

9. Л. Р. Лизунова Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи «Игры для Тигры» : Учебно-методическое пособие,Изд. 2- доп. и перераб. -Пермь,2009.-60с.

10. Г. М. Лямина «Воспитание и развитие детей раннего возраста». Москва. «Просвещение». 1981.

11. В. М. Сотникова «Действия с предметами и предметные игры для детей». Москва. «Мипкро». 2000.

12. Д. В. №4-2009 Е. Смирнова «Ранний возраст : игры, развивающие мышление», стр. 22.

13. Д. В. №2-2009г., стр. 22: Е. Смирнова «Ранний возраст : игры, развивающие познавательную активность»

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой Доклад из опыта работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой». Общение - одна.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» 1. Зарождение и становление коммуникативной.

Использование дидактической игры при формировании фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста «Без игры, нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Развитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Актуальность данной темы заключается в сложившейся современной ситуации. Всё чаще взрослые стали сталкиваться с нарушениями в сфере общения,.

Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего и среднего возраста в ДОУ "Развитие речи и коммуникативных навыков у детей младшего и среднего возраста в ДОУ". Подготовила Зозуля Надежда Владимировна, воспитатель.

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста Одну из основных задач, которую на сегодняшний день пытаются решить коррекционные педагоги – это оптимизация коррекционно-развивающей работы.

Мини-проект по формированию социально-коммуникативных навыков у детей раннего возраста «Давайте поиграем!» Цель проекта: создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Образовательные задачи проекта:.

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельностиРазвитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в процессе театральной деятельности Развитие коммуникативных навыков у детей раннего и младшего возраста в прцессе театральной деятельности. «Дети должны жить в мире красоты,.

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка,.

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста в процессе игры. Формирование культуры поведения у детей - это одна из актуальных проблем науки и практики. Формирование механизмов культурного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Компьютерные технологии при формировании коммуникативных навыков у детей раннего возраста
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 15:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД