МААМ-картинки

Коммуникативная игра как средство речевой активности у детей раннего возраста

Наталья Цыганова
Коммуникативная игра как средство речевой активности у детей раннего возраста

Мне хотелось бы поделиться своим опытом работы с детьми по теме "Коммуникативная игра- как средство речевой активности детей раннего возраста". Спустя год, я понимаю как эти простые игры помогли мне не только сблизиться с детьми, но и помогли детям быстро и безболезненно адаптироваться в детском саду.

Публикация «Коммуникативная игра как средство речевой активности у детей раннего возраста» размещена в разделах

В моей группе раннего возраста на момент набора, не было говорящих детей. Первое время было очень трудно. Меня хотя бы радовало то, что многие детишки понимали обращенную к ним речь. Выполняли мои просьбы или действия. Между собой дети практически не общались. Каждый сам по себе. Во время утреннего приема встречая малыша в группе я здоровалась с ним и называла по имени. Постепенно дети запомнила имена друг друга, выражали эмоции при встрече. Устраивали обнимашки, делились игрушками. Стали больше проявлять интерес друг к другу. Первые положительные отношения со сверстниками складываются в процессе игры. С ней связанно возникновение интереса к играм других детей, желание включиться в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами окружающих. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.

Сначала я брала самые простые коммуникативные игры на знакомство детей друг с другом : «Колокольчик», «Эхо?», «Чей голосок?».

Затем, использовала игры, в которых воспитанники действуют одновременно и одинаково. Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем. Кроме того, дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия движений (игры «Гном и дом», «Веселые ладошки», «Большие ноги», «Карусели», «Лови-лови», «Мы капусту рубим»).

Затем возможно использование более сложных игр, в которых нужно действовать по очереди, небольшими группами.

«Завивайся, капуста», «Змейка», «Передача мячей», «Паровоз». Моим малышам нравятся не только словесные коммуникативные игры, но и с использованием дидактического материала. Например, собирать матрешку, они понимают, что надо делать все по порядку и ждать друг друга. При этом мы поем песенку «Мы веселые матрешки». Дети любят такие веселые игры и всегда с большой радостью в них включаются. Эти игры дают начало самостоятельности и дружеским контактам детей.

Коммуникативность – это способность человека выражать свои мысли и

чувства так, чтобы они правильно были поняты другими людьми. Ребенок.

Входя в этот мир с самого раннего возраста, начинает общаться с взрослыми

и детьми, проявляя себя тем или иным образом. И чтобы это общение

происходило в наиболее благоприятных условиях, важно научить ребенка

общаться правильно. А научить детей проще и эффективнее всего в игровой

форме.

Коммуникативная игра для детей предполагает совместную

деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, развитие навыков

общения и формирование доброжелательных отношений. В процессе этих

игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что

в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с

другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и

добиваться поставленных целей.

Отсутствие же коммуникативных навыков приводит к задержке

психического развития ребенка, а в будущем к формированию негативной

жизненной позиции.

Дошкольник входит в мир социальных отношений. С первых дней

пребывания в детском саду воспитатель стремиться придать отношениям

детей с взрослыми и сверстниками положительную направленность.

Необходимо чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой

доброжелательной атмосфере детского сада, следует поддерживать и

развивать стремление ребенка к общению, обогащать его личный

практический опыт.

Общение является одним из условий психического развития ребенка.

Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебу,

игру, социальную ориентацию и т. д. Но главным образом общение оказывает

влияние на становлении личности детей с особыми образовательными

потребностями, способствует их социализации и интеграции в группу

сверстников. В тоже время оно не является врожденным видом деятельности.

Поэтому путем только специально организованного обучения и воспитания

можно достичь значительных успехов в развитии общения.

В возрасте 2-3 лет все большее значение приобретает общение со

сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение

сверстников на равных, поэтому:

• дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание

сверстников;

• чутко отзываются на любое действие сверстника.

Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому

ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом.

В целях развития общения детей взрослый :

• помогает ребенку увидеть в сверстнике человека,

• организуется совместные игры детей,

• учит доброжелательному общению,

• поощряет привлечение внимания к сверстникам (название по имени,

ласковые слова и т. п.).

Наиболее интенсивно коммуникативное развитие ребенка проходит в

дошкольный период детства и зависит, прежде всего, от опыта общения со

сверстниками. Именно этот опыт является базисом его дальнейшего

личностного и социального развития.

В детском саду ребенок получает богатый опыт взаимоотношений,

учится уважать права других детей. Совместные игры, организуемые

воспитателем, особенно сближает детей. Организация жизненных и игровых

ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт поведения и

доброжелательные отношения к сверстникам и близким взрослым. Во время

коммуникативных игр происходит обогащение опыта общения и

взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства

и эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления и

познание детьми своих возможностей. Развивается терпение и уважение друг

к другу.

Игры для развития коммуникативных навыков мы делятся на парные и

групповые.

Парные игровые упражнения способствуют «расширению» открытости

по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать его.

Групповые – дают навыки взаимодействия в коллективе детям

малообщительным, замкнутым, зависимым, тем у кого занижена самооценка,

нарушено поведение, кто страдает страхами.

Так же для коммуникативных способностей в течение дня используем

беседы, этюды, занятия рисованием, лепкой и др. Включение игр на

сплочение, сотрудничество, развитие целенаправленного внимания, доверия

к людям, игры на расслабление, снятия психоэмоционального напряжения

( например: «Солнечный зайчик», «Театр прикосновКоммуникативная игра для детей, предполагает совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, развитие навыков общения и формирование доброжелательных отношений. В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем обращается в жизнерадостность, оптимизм, умение ладить с другими людьми, способность преодолевать жизненные трудности и добиваться поставленных целей. Отсутствие коммуникативных навыков приводит к задержке психического развития ребенка. Необходимо, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно в теплой доброжелательной атмосфере детского сада, следует поддерживать и развивать стремление ребенка к общению, обогащать его личный практический опыт.

Совместные игры, которые я организовываю, особенно сближают детей. Примеры жизненных и игровых ситуаций, обеспечивают детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательные отношения к сверстникам и близким взрослым. Во время коммуникативных игр, происходит обогащение опыта общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развиваются добрые чувства и эмоциональная отзывчивость, формируются социальные представления и познание детьми своих возможностей. Развивается терпение и уважение друг к другу.

Для того, чтобы вся нужная информация всегда была под рукой, я создала в группе уголок речевой деятельности "Говорушка". В уголке я собрала картотеки коммуникативных, дидактических и логоритмических игр, шуточных и пальчиковых игр. Дидактические игры и материал, пособия на развитие дыхания. А также универсальное пособие, которое идеально подходит как для индивидуальной работы, так и со всеми детьми – лэпбуки. В нашем обиходе их два «Учимся говорить» и «Ладушки – ладушки».

Коммуникативные игры способствуют не только развитию дружественных отношений, но и помогают развитию речевой деятельности. Дети называют друг друга по имени, звукоподражание голосам животных, подговаривают окончания потешек, стихотворений, слова игры и просто повторяют друг за другом. Шаг за шагом их речь становится разумной и понятной, пополняется и расширяется словарный запас. Моя задача как воспитателя, всегда поддержать малышей и помочь им в освоении нового.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Устное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возрастаУстное народное творчество в развитии речевой активности детей младшего возраста Проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами устного народного творчества на сегодняшний день имеет особую значимость..

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев»Проект по развитию речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр «Пять братьев» Проблема развития речи детей – одна из основных задач детского образовательного учреждения, так как речь – это главное орудие человеческого.

Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр»Проект «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста через различные виды игр» Вид проекта – творчески, познавательный. Участники проекта — воспитатель, дети младшей группы, родители. Продолжительность — среднесрочный.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коммуникативная игра как средство речевой активности у детей раннего возраста
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 21:34
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД