Конкурс по правовому воспитанию в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

Наталья Абзалова
Конкурс по правовому воспитанию в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы

Ход ИГРЫ:

Воспитатель: - Сегодня, я хочу пригласить вас на сказочную поляну Поляну детства (Воспитатель приглашает детей пройти к игровому полю).

-А для начала игры я предлагаю разделиться вам на 2 команды, выбрав бантик понравившегося цвета. (Дети занимают места за игровым полем).

- На этой поляне мы с вами можем узнать много интересного и нового. А также предлагаю обсудить очень важные вопросы:

«Что люди могут делать и чего не могут делать?»,

«Что они обязаны делать и чего не обязаны?»,

«На что они имеют право и на что не имеют

Рисунки, которые вы подготовили, лишь подтверждение тому, что вы такие разные непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества.

- Все мы разные, но одно у нас общее это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Вы знаете, что существуют документы, в которых прописаны наши права.

Ответы детей – Декларация, конвенция.

-Сейчас предлагаю вам игру «Что? Где? Когда, для того, чтобы подробнее познакомиться с некоторыми вашими правами.

В этом нам поможет наша сказочная поляна и стрелочка. (Заводим юлу)

«Стрелочка, крутись, крутись,

Стрелочка, остановись!»

Выбрав задание по стрелке воспитатель объясняет правила игры.

Задания – секторы:

1 сектор - Конверты с картинками из сказок:

Цель: в игровой форме закрепить знания о статьях из декларации прав человека.

в зависимости от уровня подготовки детей представлены два варианта заданий – по картинкам и с помощью вопросов воспитателя.

«Три поросёнка»

«Золушка»

«Колобок»

«Айболит»

«Гадкий утёнок»

«Теремок»

Воспитатель задаёт вопросы для каждой команды:

Сказка «Волк и семеро козлят»

Вспомните, в какой сказке злой волк утащил козлят? Имел ли он на это право? Почему?

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

Сказка «Три поросенка»

Кто в сказке «Три поросенка нарушает права поросят»? Назовите это право?

Права поросят нарушает волк.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом

Сказка «Золушка»

Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?

Право поиграть, отдохнуть и веселиться.

Сказка «Колобок»

В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

Сказка «Доктор Айболит»

Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

Сказка «Гадкий утенок»

Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.

Право не подвергаться жестокому обращению

Сказка «Теремок»

Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?

Право на неприкосновенность жилища.

2 сектор - игра «Реши задачку».

Кирилл:

Задам тебе задачку я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас в семье порядок, лад.

А почему?

2 мамы есть у нас в дому, 2 папы, 2 сыночка, сестра, невестка, дочка.

Такая вот у нас семья.

А самый младший – я!.

Воспитатель: Сколько членов в семье? О каком праве рассказывает Кирилл? (Каждый ребенок имеет право жить в своей семье)

Воспитатель: Потому что жить одному человеку не просто. Мы еще раз убедились, что счастливо жить одному невозможно. Семья – это важно и сложно. Поэтому всегда берегите своих родных. А обиды и ссоры подальше гоните. Вы бы хотели, чтобы про Вас говорили всегда: «Какая хорошая ваша семья!», почему?

3сектор – «Рекламная пауза (читает ведущий).

8 нельзя для ребенка:

• Бездельничать, когда все дома трудятся.

• Смеяться над старостью - это невежливо.

• Вступать в пререкание с взрослыми людьми.

• Выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной игрушки, от своих родителей не имеешь право требовать ничего.

• Делать то, что осуждают старшие.

• Уходить из дома, не спросив разрешение.

• Садиться обедать, не пригласив старшего.

• Ты должен первым приветствовать старших, встречаясь или расставаясь с ними, пожелать доброго здоровья».

4 сектор – игра «Закончи предложение».

Воспитатель:

Всех по - разному зовут

Кот Мурлыка, пес Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво Розочка.

Максим, Вика и Данила

Все имеют свое … (имя).

И мы обсуждаем право - на имя.

Воспитатель: Когда имя дается человеку?

Воспитатель: Какой документ подтверждает, что у человека есть имя?

Детям показывается Свидетельство о рождении.

Воспитатель: Скажите, ребята, имя важно для человека, почему?

Дети рассказывают пословицы и поговорки об имени:

Потому что без имени ты никто.

С именем Иван, а без имени болван.

Доброе имя лучше богатства.

Хорошо и там, и тут, где по имени зовут.

Воспитатель: Взрослых людей называют полным именем, а к детям очень часто обращаются ласково. Вспомните, как вас мама называет. Дети перечисляют.

музыкальная пауза:

Игра «Танец шляпы». Звучит музыка. Дети передают шляпу. Музыка останавливается. На ком шляпа, того ребенка дети называют ласково.

5 сектор – «Стихотворная пауза»:

Цель: воспитание чувства гордости своим гражданством; Формировать заботливое. Уважительное отношение к своим близким.

Дети читают стихи «Мои права».

6 сектор – конкурс «Собери картинку»

Каждая команда получает набор пазлов. Сложив картинку, дети, должны рассказать, о каком праве человека идет речь и что дает это право.

7 сектор – Игра «Спрятанное слово»

П – Кто управляет нашей страной (президент)

Р – Как называется страна в которой мы живем (Россия)

А – Воинское подразделение, где обучают военному делу (Армия)

В – Что можно узнать по часам (Время)

А – Самая первая книга школьника (Азбука)

8. Рефлексия занятия.

После выполнения всех заданий. Воспитатель подводит итоги

-Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

На память о сегодняшней игре я хочу подарить каждому из вас «портрет» самого важного человека - маленькие зеркальца.

«В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям.»

А. Вознесенский

Список литературы для детей:

1. Андерсен Г. Х. Гадкий утёнок.

2. Барто А. Стихи.

3. Берестов В. Как хорошо уметь читать.

4. Катаев В. Цветик-семицветик.

5. Маршак С. Двенадцать месяцев.

6. Маршак С. Рассказ о неизвестном герое.

7. Носов н. Фантазёры.

8. Осеева В. Просто старушка.

9. Перро Ш. Золушка.

10. Пушкин А. С. Сказки.

11. Толстой Л. Старый дед и внучек.

12. Толстой Л. Филиппок.

13. Пословицы и поговорки.

Список методической литературы:

1. Борисова О. Правовое образование дошкольников// Ребёнок в детском саду. 2002.№4.

2. Доронова Т. Н. Защита прав и достоинства ребёнка в дошкольном образовательном учреждении и семье//Дошкольное воспитание 2001.

№8 -№12.

1. Козлова С. Мы имеем право. – М., 2010.

2. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М., 2006.

3. Мячина Л. К. Маленьким детям – большие права. – С. -П., 2007.

4. Права ребёнка. Нормативные правовые документы. М., 2007.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о правах ребёнка. - М., 2007.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «На лесной полянке». (средняя группа, в электр. Виде) Игра «На лесной полянке». Цель: Автоматизировать произнесение звука [ к ] в словах, во фразах, в предложениях; развивать диалогическую и.

Экскурсия-поход на тему: «Сказочная поляна» Разработчик воспитатель младшей группы МКДОУДС № 6 «Золотой петушок» Роминская Ольга Васильевна Экскурсия-поход на тему: «Сказочная поляна».

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конкурс по правовому воспитанию в форме игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 12:33
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...