МААМ-картинки

Конспект занятия «Дерево хрустальное»

Людмила Рябоконева
Конспект занятия «Дерево хрустальное»

Тема: «ДЕРЕВО ХРУСТАЛЬНОЕ» (или «В зимнем лесу»)

Цель: Создать условия для успешной организации образовательной деятельности.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления у детей о сезонных изменениях в природе с приходом зимы;

2. Развивать у детей эстетическое восприятие природы через художественное творчество;

3. Воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней. Вызвать желание помогать ей.

Оборудование:

1. Имитация леса (Дерево, ёлочки, снежинки);

Публикация «Конспект занятия „Дерево хрустальное“» размещена в разделах

2. Игрушка лисы;

3. Следы из бумаги;

4. Баночки для фокуса (Фокус «Волшебные три цвета»)

5. Сугроб из помятой бумаги (в сугробе пушинки из ваты в специальной шкатулке).

Ход занятия:

1. Вступление: Игра «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, сапожки! Топ-топ-топ!

Здравствуй шустрый ветерок,

Звонкий, детский голосок!

(Все дети хором)- Здравствуйте!

С нетерпением мы ждали первого снежка,

Наконец – то снова с нами русская зима!

Гуляет русская зима, останови её попробуй!

Махнёт рукой – бела земля, другой – растут сугробы!

- Ребята, посмотрите вокруг. Куда мы с вами попали?

-Дети: В лес!

- А в какой лес?

- Дети: В зимний лес?

- Правильно! Посмотрите вокруг, что вы видите?

- Дети: Деревья, снежинки, ёлочки и др.

- Ребята, а все ли деревья в снегу? Вот сегодня мы с вами будем спасать дерево. А знаете как? Мы будем с вами зарабатывать снежинки и пушинки, оденем наше дерево, чтобы оно не замёрзло! Согласны?

- Дети: Да!

- А чтобы в лесу вы не замёрзли, я превращу вас в снежинки.

Ну-ка детки, покружитесь

И в снежинок превратитесь!

(Далее под музыку мы с детьми оббегаем вокруг деревьев и садимся на стульчики)

- Ребята, вы сели не на простые стульчики, а волшебные ледяные. Итак, будьте внимательны. Первое задание:

Вы под стульчик загляните,

И снежинку там найдите.

В ней первое задание прочтите!

(Дети заглядывают под стульчик. Один из ребят находит снежинку с заданием. В ней загадка.

2. Загадка:

«С неба опускаются белые красавицы,

Кружатся, летают,

А в руке растают» (Снежинки)

***

«На дворе горой,

А в избе водой?» (Снег)

(Дети отгадывают загадки)

- Ребята, а вы знаете, что такое снег? И откуда он берётся?

(Рассказ воспитателя о снеге)

- Ребята, а для чего нужен снег?

Ответы детей.

- Ребята, а кто мне скажет какие деревья зимой, летом, осенью?

(Далее рассказ воспитателя о волшебнице-природе и о её фокусах)

Фокус: «Три волшебных цвета»

- Ребята, а вот ещё одна загадка:

«Рыжая шубка, острые зубки.

Хвост богатый и пушистый,

А зовут её(лисицей)»

(Ответы детей)

- Теперь нам нужно дойти до лисы. Да вот беда снега в лесу нынче много, следов тоже много. Чтобы пройти к лисе, нужно правильно определить её следы. (Дети определяют следы) Один из детей идёт по выбранным следам, доходит до лисы, находит снежинку и идёт обратно.

- Молодцы, ребята, справились. Посмотрим что написано в этой снежинке.

( Воспитатель читает:

«Вы по лесу походите,

И сугроб в лесу найдите»

- Ну, что ж дети пошлите искать сугроб!

(Находим сугроб. Это задание последнее. В сугробе что-то есть. Но что бы это достать, надо руку в сугроб опустить. А сугроб из снега, холодный, прехолодный. Поэтому мы немного разогреемся:

«Мы мороза не боимся, вот так, вот так,

На морозе веселимся, вот так, вот так,

Мы снежинки, мы пушинки, кружимся, летаем

И на землю падаем, а потом взлетаем!»

-Ребята, разогрелись, давайте решим кто не боится мороза!

(Один из детей опускает руку в сугроб, достаёт баночку с пушинками)

- Дети, а это наши пушинки.

(Звучит музыка ветра, вьюги, метели)

- Погода портится, скорее бежим к нашему дереву!

(Украшаем дерево снежинками и пушинками)

Заключение

- Ребята, давайте скажем несколько слов нашему дереву. Какое у нас дерево? (Дети по очереди называют)

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что такое снег?

- Для чего нужен снег?

- А для чего нам нужны деревья?

Превращение детей:

«Вы на месте покружитесь

И обратно в ребят превратитесь!»

(Дети возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (январь, февраль) Январь. Третья неделя Прогулка 1 (утро). Наблюдение за снегопадом. Цель: познакомить детей с понятием снегопад. Зима белого цвета. Прогулка.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дерево хрустальное»
Опубликовано: 10 июня 2014 в 17:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД