Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Татьяна Барышева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Задачи:

1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.

2. Развивать мышление, память, воображение,речь.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

3. Развивать художественно - эстетические навыки.

4. Формировать умения составлять 1-2 предложения с использованием соединительного союза и.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, художественное творчество.

Материалы и оборудование: CD диск с музыкой, ноутбук, иллюстрации к сказкам, игрушки- сказочные герои, цветные карандаши, альбомные листы, раскраски.

Предварительная работа: чтение сказок.

Метод: игровой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Ход:

Воспитатель: Ребята предлагаю вам присесть за стол по ближе к ноутбуку. Сегодня я получила письмо, сейчас я вам его зачитаю:

"Ребята я шел к вам в гости и нес в корзинке подарки и красивые раскраски, но на пути мне встретилась хитрая лиса и спрятала мою корзинку. Лиса дала мне взамен лишь одну раскраску, а остальные раскраски, которые приведут к корзинке, должен найти сам. Помогите мне их найти пожалуйста" (заяц).

Воспитатель: Ребята,поможем зайчику найти корзину с подарками и раскраски?

-Да.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да.)

- Сказки рассказывают о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, какие сказки называют народными? (которые сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- А какие сказки называются авторскими? (которые сочинил и написал один человек-автор). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает добро, а зло всегда наказывается.

- Вы знаете уже много сказок. И вот мы сегодня ещё раз вспомним любимые сказки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что лежит у нас в книжном уголке?

-Раскраска.

-А на ней что –то написано, давайте прочитаем задание:

- Отгадайте загадки

Отвечайте на вопрос

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден.

(Гадкий утёнок)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(Соловей Разбойник)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

(Золушка)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

(Белоснежка)

Это всем вокруг известно:

Я – мальчишка деревянный,

Я у папы Карло рос,

И туда, где интересно,

Непременно, постоянно

Я сую свой длинный нос! («Буратино»)

- Молодцы все загадки угадали. А теперь посмотрите вокруг нет ли еще где ни будь подсказки от лисы?.

- А вот и подсказка. На ней написано следующее задание: "А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации?"

Предлагаю вам пройти за стол к ноутбуку.

(В ноутбуке представлены иллюстрации к сказкам "Сказка о царе Салтане", "Три поросенка", «Царевна лягушка», «Простоквашино», «Винни Пух», «Белоснежка и семь гномов»). Дети угадывают.

- И с этим заданием мы с вами отлично справились. Двигаемся дальше.

Дети находят следующую подсказку, на которой написано: "Угадай из какой сказки герой?"

1. Царь, три сына, стрела, болото. ("Царевна-лягушка) .

2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси- лебеди.)

3. Щука, ведра, печь, царевна. (По- щучьему велению.)

4. Старик, невод, корыто, море. (Сказка о золотой рыбке.)

5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.)

6. Очень маленькая девочка, майский жук, ласточка, мышь. (Сказка"Дюймовочка") .

- Все ребята молодцы справились с заданием.

Давайте с вами немного отдохнем, попросим, нашего музыкального работника подыграть на синтезаторе.

Музыкальная физминутка:

Дети становятся в круг, поют и выполняют движения:

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг (обнимают друг друга).

Посмотри скорей вокруг (поднимая руки вверх, разводят их в стороны).

Посмотри и улыбнись (улыбаются друг другу).

Выше к солнцу потянись (поднимаются на носочки и тянутся вверх).

Здравствуй, солнце (смотрят на «солнце», подняв руки над головой).

Ты- наш друг!

Становись скорее в круг (не отпуская рук, берут друг друга за руки).

-Молодцы, отдохнули давайте продолжим дальше.

- Смотрите, следующий подсказка. Игровая обучающая ситуация «Составляем предложения».

- Ребята, сейчас я вам покажу сказочного героя, а вы должны назвать его и составить с этим словом любое предложение. Например: заяц (Заяц любит морковку. Зимой он белый, а летом серый.).

А после этого мы узнаем где же находится наша корзинка.

(Дети составляют свои рассказы).

- А вот и наша корзинка!

(Воспитатель вручает детям каждому по шоколадной медали).

- Ребята, чем мы занимались с вами на сегодняшним занятии?

-Помогали зайчику найти корзину, угадывали сказки. Предлагаю вам раскрасить раскраски со сказочными героями или нарисовать любого одного сказочного персонажа самостоятельно. А потом мы отправим наши рисунки зайчику по почте.

Молодцы все справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект «9 мая» Развлечение 9 мая. «Подвигу народа жить в веках». Всё меньше вас,участников войны, Осколки бродят,покидают силы, Не торопитесь-вы и не.

Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок» Программное содержание: совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции, подводить.

Конспект Конспект «Праздник воздушных шаров», младшая группа Задачи: учить детей рисовать на воздушных шарах, создать радостное веселое настроение, развивать желание общаться.

Конспект НОД Конспект НОД по пересказу в старшей логопедической группе Тема: Пересказ сказки «Заюшкина избушка». Цель: Формировать умения составлять.

Конспект НОД Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 22 городского округа Чапаевск.

Конспект НОД по знакомству с Красноясыльским камнерезным промыслом «Подарки деда Горуна» Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация». «Подарки.

Конспект НОД в подготовительной группе «Наша Родина — Россия» Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи по теме: «Наша Родина - Россия».

Конспект НОД во второй младшей группе «Автомобиль едет по улице» Конспект комплексного занятия во 2ой младшей группе. Тема Цель: Дать элементарные представления о дорожном движении, сигналах светофора. Упражняться.

Конспект НОД «Деревья и кустарники» в соответствии с ФГОС ДО КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми пятого года жизни Тема: «Кустарники и деревья» Разработала:.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе. Конспект составила старший воспитатель Нестеренко Л. С. Тема: пересказ русской народной сказки «Теремок». Цель: развитие связной речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 15:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД