Папки-передвижки

Конспект занятия «В гостях у сказки»

НАТАЛЬЯ ШИШЛОВА
Конспект занятия «В гостях у сказки»

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть. Педагог встречает детей под музыку.

«В гостях у сказки» со словами:

- Времечко летит стрелой,

- Не угнаться, не догнать.

- Вот и к нам, ребята, в гости

- Сказка вновь спешит опять!

- Ребята, мы все очень любим, когда

к нам приходят гости.

- Посмотрите сколько их сегодня много.

- Давайте пожелаем им доброго утра.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку догадайтесь сами?

- Слышат какое-то шевеление за ширмой.

- Что за странный звук?

-Ой, ребята, кто это?

Ребята, зайчик только что мне сказал, что он убежал из сказки и очень боится туда возвращаться. Говорит, что в сказке страшные охотники.

Я предлагаю вам послушать эту сказку и узнать, чего же на самом деле испугался зайчик.

Речевая разминка:

- Чтобы попасть в сказку, повторяйте за мной волшебные слова:

Ра-ра-ра- в сказку нам идти пора,

Ги-ги-ги- нам, зайчонок, помоги (идут по дорожке)

Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ-топ.

Дети входят в группу.

Стоят.

Говорят хором.

- Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым,

доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Зайчик.

- Зайчик шепчет что-то на ушко воспитателю.

Дети повторяют.

Дети садятся на стульчики.

2.5 мин.

0.5 мин.

Основная часть.

1.-Послушайте русскую народную сказку, которая называется «У страха глаза велики» (аудиозапись).

2. Беседа по содержанию:

- Кто главные герои сказки?

- Как называли бабушку?

-Как называли внучку?

-Как называли курочку?

-Как называли мышку?

-Куда герои ходили каждый день?

- Как они ходили за водой?

3. Словарная работа:

-колода (картинка) - это бревно с выдолбленной серединой, используется как корыто.

-колодец (картинка)- яма из которой берут воду, ограждённая брёвнами.

напёрсток (картинка).

4. Продолжение беседы.

-Кого испугались водоносы?

- Что показалось бабушке, внучке, курочке. (СЛАЙД№7)

5. Физкультминутка:

Покружитесь-покружитесь

В героев сказки превратитесь!

Бабушка-старушка ведёрки взяла

И по воду пошла (еле-еле идут, охают)

А за ней вприпрыжку

Внучка да мышка (бегут, смеются)

А за ними бегом - курочка с ведром ( кудахчет: ко- ко- ко)

Воды набрали и домой зашагали (спокойно идут назад)

Покружитесь-покружитесь

И в ребяток превратитесь.

6. Инсценировка сказки.

7. Игра «Кто, где спрятался?».

8. Игра «Ведёрки».

Предложите ребенку посмотреть на картинку «Ведерки» для персонажей сказки.

- Кто из них самый большой, а кто самый маленький.

- Попросите ребенка дать каждому персонажу свое ведерко.

Слушание сказки.

Ответы детей:

-Водоносы.

- Старушка.

- Хохотушка.

- Клохтушка.

- Норушка.

- За водой.

Дети слушают и смотрят.

-Зайца.

Рассказывают.

Встают.

Садятся на стульчики.

Выбирают маски для спектакля.

Остальные приготовились смотреть.

Рассматривают картинку и говорят.

Объясняют свой выбор.

Отвечают на вопросы.

3 мин.

2 мин.

1 мин.

1.5 мин.

0.5 мин.

5 мин.

2 мин.

Заключительная часть (рефлексия)

-Понравилось вам путешествие по сказке?

-Чему вас научила эта сказка?

-Вот и закончилось наше путешествие по сказке, надо возвращаться домой.

-Давайте встанем и скажем волшебные слова: «Ра-ра-ра-возвращаться нам пора».

Отвечают.

Сказка учит не поддаваться панике и сохранять спокойствие в любой ситуации.

Зайчик шепчет на ушко воспитателю, хочет подарить картинки с изображением персонажей.

Примерная основная общеобразовательная программа МАДОУ Д/С №3с учётом комплексной программы дошкольного образования «Мир открытий» под редакцией Л. Г. Петерсон.

Возрастная группа средняя

Тема НОД: Русская народная сказка «У страха глаза велики».

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи: Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения;

- Закреплять представления о жанровых особенностях произведения ;

- Подводить к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: фронтальные.

Формы реализации детских видов деятельности: совместные действия.

Оборудование: Книга со сказкой «У страха глаза велики» с красочными иллюстрациями.

Предварительная работа: Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о страхе.

Воспитатель:

Шишлова Наталья Ивановна.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у сказки» «В гостях у сказки» Цель: создать у детей хорошее настроение, доставить радость, удовольствие при встрече со сказкой. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Тема «В гостях у сказки «Курочка Ряба». Цель. Приобщение детей к русским народным сказкам. Задачи. Образовательные: формировать представление.

Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки»Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки» Конспект итогового логопедического занятия «В гостях у сказки» Цели: Закреплять приобретенные произносительные умения; Развивать мелкую.

Конспект занятия «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи и установления положительного психоэмоционального контакта между детьми.

Конспект занятия по логоритмике «В гостях у сказки» Цель: развитие речедвигательных способностей в сочетании с музыкой. Задачи: • развитие координации движений, ориентации в пространстве;.

Конспект занятия «В гостях у сказки» .

Конспект занятия в средней группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» По мотивам русской народной сказки «Колобок» Под веселую русскую народную музыку дети заходят в зал. Музыкальный.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Конспект занятия «Театр в гостях у сказки» Тема: Театр в гостях у сказки. Цель: Создание условий для развития речевой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: - Воспитание.

Конспект театрализованного занятия «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Цель: Развивать интерес и любовь к народном фольклору, к сказке. Задачи: 1. Способствовать умению слушать и понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у сказки»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 12:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД