Папки-передвижки

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Число и цифра 9»

Виктория Романова
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Число и цифра 9»

План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)

для детей от 5-6 лет на тему : «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.

Воспитатель: Романова В. В.

Дата проведения: апрель 1 неделя

Тема недели: «Царство растений»

Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему „Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения, Число и цифра 9“» размещена в разделах

Цель и задачи: познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 9. Формировать умение обобщать результаты своих наблюдений и действий с совокупностями предметов и величинами с помощью чисел 0-10. Развивать математическое мышление.

Организационный момент.

Сели все ровненько, спинку держим прямо. Ребята, послушайте и отгадайте мои загадки: -1. Они с шестёркой близнецы,

Похожи очень-очень,

Шесть лишь стоит на голове, Другая на одной ноге! (9)

2. Свисает хвостик с ветки, Над ним клубок из шерсти,

Похож на цифру очень, Какую, вас мы спросим! (9) О какой цифре говорилось в загадках? Верно, сегодня мы познакомимся с цифрой 9.

Но для начала разомнемся.

Начинаем устный счет.

-Посчитайте до 10 и обратно.

-Посчитайте от 4 до 8, от 4 до 10, от 8 до 2, от 10 до 4.

-Назовите соседей числа 6,8,10.

-Какое число стоит между числами 4 и 6, 8 и 10, 2 и 4., и т. д.

-Молодцы, все справились с заданием.

Беседа.

Ребята, что изображено на картинке? (березы и ели)

Посчитайте, сколько берез и елей? (по 8) Что можно сказать о количестве берез и елей? (поровну; берез столько же, сколько елей, а елей столько же, сколько и берез) Посмотрите, выросла еще одна береза. Как вы думаете, теперь берез и елей поровну? (нет) Что теперь можно сказать о березах и елей? (берез больше, чем елей) Сколько стало берез? (9) Как же получилось 9 сосен? (было 8, выросла еще 1, стало 9)

Воспитатель рассказывает: Число 9 больше 8 на 1, и стоит за ним, а число 8 меньше числа 9 на 1 и поэтому стоит перед числом 9. На что похожа цифра 9? (ответы детей).

Ребята, послушайте отрывки из стихотворений 1. Цифра девять иль девятка

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет (С. Маршак) 2. Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга - и знак готов! (А. Гольцева)

3. Девять, как и шесть, Вглядись. Только хвост не вверх, А вниз. (Г. Виеру)

Ребята, а где мы встречаем цифру 9? (Номер на доме и на дверях квартиры, на часах).

Пишем цифру 9.

Чтобы записать число 9, нужен знак – цифра 9.

Давайте напишем в воздухе. А теперь посмотрите, как она пишется в клетке.

Воспитатель объясняет, как правильно писать цифру 9 : начинаем писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляем и ведем руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляем и ведем вверх к началу овала. Затем ведем руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Физминутка.

А теперь мы отдохнем.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик! Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два, заниматься нам пора! - Отдохнули? Сели все ровненько, спинку держим прямо.

Продолжение беседы.

Ребята, кто мне из вас скажет, как можно получить число 9?

Давайте возьмем счетные палочки и выложим перед собой 8 палочек, сколько добавить палочек, чтобы стало 9? (1) правильно, значит 8+1=9; Как еще получить число 9? (точно также со счетными палочками выкладываем 5+4, 7+2, 1+8 и т. д.)

- А сейчас я предлагаю решить задачки. Будьте внимательными. 1. Что подарил нам сосновый бор?

Восемь маслят и один мухомор. (9) 8+1=9 2. Ё ж спросил ежа-соседа: «Ты откуда, непоседа?».

«Запасаюсь я к зиме, Видишь, яблоки на мне? Собираю их в лесу. Шесть принес да три несу». Поскорее дай ответ. (9) 6+3=9

Работа в тетрадях.

Откройте тетради. Сядьте правильно и пропишите самостоятельно цифру 9.

Итог.

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Скажите мне, с каким новым числом и цифрой вы сегодня познакомились? (ответы детей). Вам понравилась эта цифра, на что она похожа?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Счёт. Количество, цифры и числа. Геометрические фигуры» Цель: • Упражнять в различении порядкового счета; Правильно отвечать на вопросы : сколько, на каком по счету месте?. • Закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для старшей группы на тему «Число и цифра 8» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 9» Цель: учить составлять и решать задачи и примеры. Познакомить с цифрой 9. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний» Программное содержание. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Программное содержание. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; 2. Закреплять.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 6. Состав числа 6» Математика Тема: Число и цифра 6. Состав числа 6. Цель: учить отгадывать математическую загадку, выкладывать решение с помощью цифр и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ранетки» «Число и цифра 9» Подготовила и провела: Шевцова И. В. Тема: Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Число и цифра 9»
Опубликовано: 3 января 2018 в 16:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД