МААМ-картинки

Конспект занятия «Царица математики» (подготовительная группа)

Светлана Зарипова
Конспект занятия «Царица математики» (подготовительная группа)

М. О г. Королев МАДОУ детский сад №42 "Карусель"

Воспитатель Зарипова Светлана Васильевна

Конспект

Тема занятия : Царица математики

Возрастная группа : Подготовительная группа 6-7 лет

Форма НОД: Занятие

Форма организации: Групповая

Публикация «Конспект занятия „Царица математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Учебно-методический комплекс : В. А. Позина, И. А. Помораева.»Формирование элементарных математических представлении. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Средства:

Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала (с плоскими и объемными геометрическими фигурами – в соответствии с программным содержанием).

Раздаточный материал. Конверты, в которых лежат по 1/4 части круга или квадрата, коробка с остальными частями фигур, квадраты одного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка).

В роли Царицы математики воспитатель из другой группы.

Словесные: Беседа, вопросы, рассказ

Практические: Игровой

Цель: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Задачи

Образовательные

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.

умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Развивающие

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывание.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Приоритетные образовательные области: Познание, коммуникация.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, Здоровье, Игровая.

Виды деятельности: Игровая, познавательно -исследовательская, коммуникативная.

Оборудование: Флонелеграф

Ход НОД: Тема: Царица математики

№ Структура занятия и Хронометраж Деятельность воспитателя основные приемы работы Деятельность детей (предполагаемая)

I Вводная часть

Ребята к нам в гости сегодня пришла Царица математики. Она хочет посмотреть хорошо ли вы знаете математику(.входит в группу воспитатель в костюме царицы)

Здравствуйте Ребята!

восп: - Дети скажите мне, какое время года мы с вами проводили?

-А какое время года наступило?

-А что делают все дети которым исполнилось 7 лет осенью?

Дети здороваются и рассаживаются на ковер.

Дети отвечают :Лето

Дети: Осень!

Дети: Идут в школу.

II Основная часть

Восп: А теперь ребята покажем и расскажем Царице математики, что мы знаем и чему научились.

Восп: - Давайте ребята все вместе вспомним и повторим все, что знали.

На магнитной доске 5 кругов одного цвета.

" Игровое упражнение "Сосчитай фигуры"

Восп: - Давайте все вместе посчитаем сколько кружков у нас на доске?

Восп: - Давайте все вместе посчитаем сколько кружков у нас на доске?

-А теперь давайте посчитаем в обратном порядке.

Вместе с воспитателем считают в обратном порядке.

Вопросы:

Что мы делали, когда считали от одного до 5?

Что мы делали, когда считали от 5 до 1?

Царица математики : Молодцы ребята!

Работа с раздаточным материалом :

Восп:- Садитесь все за столы, у каждого из вас на столе лежат по 5 квадратов одного цвета. Давайте посчитаем квадраты. Сколько? А теперь уберите один квадрат, сколько осталось? Вместе посчитаем в обратном порядке. (Все считают)

Восп:- Мы с вами засиделись, давайте разделимся на две команды и поиграем.

Игра-эстафета "Кто быстрее разложит строительный материал?"

На ковер ставится большая корзина со строительным материалом и две маленькие куда дети будут переносить кубики.

Восп: - Первая команда должна выбрать все плоские фигуры и перенести их в свою корзинку, а вторая объемные фигуры перенести в свою корзинку.

Восп: - Посмотрите, дети, Царица математики принесла вам конверты и большую коробку.

Дидактическая игра "Составь целое по его части"

- Посмотрите в конвертах части геометрических фигур, вам нужно составить целую фигуру, выбрав недостающие части из коробки.

Вопросы:

Как можно назвать каждую часть фигуры?

Что больше: целое или одна вторая часть?

Что меньше: одна вторая (одна четвертая) часть или целое? (одна вторая, одна четвертая)

Царица математики : Молодцы!

- Ну а теперь давайте поиграем

Игровое упражнение "Собираем игрушки «

На столе расставлены три группы игрушек, 3 пирамидки, 3 кубика, 3 машинки.

Восп

Сколько кубиков?

Сколько пирамидок?

Сколько машинок?

- А теперь я поставлю все игрушки вместе: -Сколько всего игрушек

- 9 правильно.

- Сколько пирамидок?

- Что больше: 9 игрушек или 3 пирамидки?

- Что меньше: три пирамидки или 9 игрушек?

Аналогичным способом сравнивают игрушки и кубики, игрушки и машины.

Восп: делает вывод: "Группа игрушек (обобщающий жест) больше группы пирамидок (показать) и больше группы кубиков, ее части".

-А теперь ребята разделите поровну игрушки между собой.

Дети подходят к магнитной доске.

Дети хором считают. (пять)

Дети: Увеличивали на один.

Дети: Уменьшили на один.

Дети: Пять

Дети: Четыре

В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из каких частей они состоят.

Дети: Одна четвертая.

Дети: Целое.

Дети: Одна четвертая.

Дети подходят к столу.

Дети: Всех поровну

Дети считают игрушки.

Дети: 3

Дети: 9 игрушек.

Дети: 3 пирамидки

III Заключительная часть

5 мин Царица математики : Молодцы ребята! Хорошо знаете мою математику. Я вам приготовила маленький подарок медальки (Царица математики каждому раздает медаль»Самый умный»). Скоро все пойдете в школу и узнаете там много интересного.

До свидания ребята! Встретимся с вами уже в школе!

Дети прощаются с Царицей математики.

Публикации по теме:

Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа.Игра «Путешествие в страну Математики». Подготовительная группа. Разработал воспитатель: Печенкина Т. И. Игра-путешествие в страну Математики ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА Цель: Формирование приемов умственной.

Конспект интегрированного занятия «Удивительный песок» (подготовительная группа) Конспект интегрированного занятия. Тема:" Удивительный песок". Направление : познавательно-исследовательское. Подготовительная группа. Шикун.

Конспект интегрированного занятия «Транспорт» (подготовительная группа) МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Открытое интегрированное занятие по теме: «Транспорт» (подготовительная группа) Подготовила и.

Конспект музыкального занятия (подготовительная к школе группа) Программное содержание. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног, определять.

Конспект занятия «Царица — водица» Конспект занятия: «Царица - водица» Цель занятия: Формирование представления о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия «Как образуется тень» подготовительная группа Воспитатель: Акимова Лариса Николаевна Тема: «Как образуется тень» Программное содержание: Иметь представления о явлениях в неживой природе.

Конспект занятия Путешествие в страну Математикус. (подготовительная группа) Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать навыки счета.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Путешествие в страну Математики» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Математики» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи. Образовательные.

Технологическая карта «В гостях у математики», подготовительная группа (6–7 лет) Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С. ДОУ: МБДОУ «Детский.

«Зимние гости». Конспект занятия-викторины (подготовительная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Старобачатский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Царица математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 3 января 2018 в 21:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД