Получи документы

Конспект занятия «Как образуется тень» подготовительная группа

Лариса Акимова
Конспект занятия «Как образуется тень» подготовительная группа

Воспитатель: Акимова Лариса Николаевна

Тема: «Как образуется тень»

Программное содержание:

Иметь представления о явлениях в неживой природе.

Познакомить детей с понятием «тень», дать представление о происхождении тени; формировать представления детей о таком явлении в жизни человека – как тень.

Развивать познавательный интерес и желание к экспериментированию; умение делать выводы и отвечать на вопросы воспитателя. Развивать следующие качества: внимание, мышление, память, воображение и наблюдательность.

Публикация «Конспект занятия „Как образуется тень“ подготовительная группа» размещена в разделах

Воспитывать любознательность, интерес к совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию

Предварительная работа: чтение повести (2 главы) «Питер Пен» Джон Барри. Чтение сказок : «Проданная тень», «Тень», загадки, стихи. Наблюдения за уличными тенями, Д/и «Что перепутал художник»(с тенями, «Найди мою тень».

Оборудование и материалы:

Проектор. Экран, фонарики разного размера, настольная лампа, свечка, игрушки –

Словарная работа: экран, проектор, четкая, расплывчатая, короче, длиннее, прозрачная, непрозрачная.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Ребята давайте вспомним, как зовут главного героя книги, которую мы свами читали? (Питер Пен).

• Какие удивительные вещи происходят с Питером Пеном? Кто мне скажет, что потерял Питер Пен в этой истории?

Ответы детей.

• Интересно, а у нас с вами есть свои собственные тени?

• А у кого еще есть тени?

2.

2. Садитесь на стульчики и мы с вами узнаем.

«Как появляется тень»

• Что нужно для того, чтобы появилась тень?

Дети высказывают свои предложения.

Что может нам еще послужить источником света?

Вывод: если не будет этих предметов, то у нас не получиться тень.

Теперь у нас с вами все есть для того чтобы можно было проводить опыты про тень.

Опыт 1. : «У всех ли предметов есть тень и одинаковая ли она»

На столе коробочка с предметами дети по одному достают и ставят перед (лампой, фонариком, проектором) Каждый ребенок объясняет какая у него тень от какого света и чей это силуэт.

Ребята у вас предметы. Какие? цветные. А тень будет только темного цвета.

Тень может быть – четкой, расплывчатой, чем ближе источник света к предмету, тем тень меньше (короче, чем дальше – тем тень больше (длиннее)

Вывод: У всех есть своя тень, тень похожа на тот предмет, от которого она получена. Какой бы предмет не был по цветы он все ровно будет темного цвета.

Опыт 2: «Несколько теней от одного предмета».

Вот например возьмём деревянный кубик, если взят один фонарик, то получиться сколько теней? Если еще взять фонарик (лампу настольную) получиться много.

Вывод : То есть, сколько источников света столько же и теней.

Опыт 3: непрозрачные, прозрачные и полупрозрачные предметы.

Нужно взять книгу, лист бумаги, прозрачный лист пластика, картон черного цвета и фонарик.

Результат : За книгой и за картоном образуется тень. А за листом пластика не образовалась тень. Расплывчатое изображение появляется позади листа бумаги.

Вывод: Книг, картон – непрозрачный предмет. Это значить, что свет не может пройти через них, только за ними образуется тень.

Бумага – полупрозрачный предмет, часть света может проходить через нее. Поэтому за ней формируется расплывчатая тень.

Опыт 4: «Зажженная свеча»

Нужно взять свечку, спички и фонарик.

Зажгите свечу и держите на расстоянии 10 – 15 сан. Посветите на свечку фонариком, и увидите, что на стене есть отражение свечи и руки.

Вывод: Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождения света сквозь себя.

Опыт 5: «Чудесные превращения тени»

Сейчас на экране появятся контуры с тенями с помощью рук, а вы должны угадать.

Ребята вы сегодня так много узнали.

• А вот скажите мне, пожалуйста «Почему тень движется»?

• Можно тень взять руками? Тень живая?

• Почему тень прячется и убегает от нас?

• Что можно делать с тенью?

• У кого есть тень?

• Какая может быть тень?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как образуется тень?» Конспект интегрированного занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Как образуется тень?».

Как сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятияКак сохранить зубы здоовыми? (подготовительная группа). Фотоотчет занятия Цель: --формирование знаний и навыков у детей по сохранению здоровья полости рта и зубов человека. Задачи: --расширить представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию «Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой» (подготовительная группа) Лексическая тема " Путешествие в Австралию" Тема занятия: "Как ребята помогли кенгурёнку вернуться домой" Образовательная область: речевое.

Конспект открытого занятия «Как мы дышим» (подготовительная группа) Программное содержание Показать детям взаимосвязь человека и мира природы. Рассказать о сходстве жизненных потребностей человека, животных.

Конспект совместной деятельности «Как стать звездой?» (подготовительная группа).Конспект совместной деятельности «Как стать звездой?» (подготовительная группа). Цель: в процессе совместной деятельности создать творческую импровизацию «Музыкальный номер» для выступления перед зрителям. Задачи:.

Конспект занятия «Как мы вирус победили» подготовительная группа Конспект занятия «Как мы вирус победили» Программное содержание: воспитывать интерес к информационным технологиям; учить детей четко.

Конспект занятия «Музыкальная гостиная». Подготовительная группа Конспект занятия «Музыкальная гостиная». Подготовительная группа. Цели: - приобщение детей к музыкальной культуре; - развитие эмоциональной.

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа МБДОУ №40 воспитатель Коломиец Галина Александровна. «Тема Остров Цифроград». Совершенствовать умение детей считать от 1 до 10 и обратно.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Образовательные задачи: - продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями;.

Конспект занятия «Святослав Игоревич» (Подготовительная группа) Цель: Познакомить с историческим героем, защитником Отечества, князем Святославом. Сформировать представление о русском воине – богатыре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как образуется тень» подготовительная группа
Опубликовано: 3 июня 2017 в 15:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД