Конспект интегрированного занятия «Транспорт» (подготовительная группа)

Анна Абрамова
Конспект интегрированного занятия «Транспорт» (подготовительная группа)

МБДОУ детский сад №1 «Улыбка»

Открытое интегрированное занятие по теме: «Транспорт»

(подготовительная группа)

Подготовила и провела воспитатель:

Абрамова Анна Александровна

Ноябрь 2017г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Материал и оборудование: карта, глобус компас, презентация история последовательного появления транспорта, иллюстрации транспорта, дидактические игры: «Составь самолёт из частей», «Танграмм», набор игрушечного транспорта.

Цель: Восполнить знания детей о наземном, водном и воздушном транспорте.

Задачи:

1. Образовательная:

Учить различать и называть транспорт, классифицировать: наземный, подземный; воздушный, водный: речной, морской. Познакомить детей с историей последовательного появления видов транспорта. Развитие навыков познавательной деятельности.

2. Развивающая:

Развивать навык пользования картой и глобусом, развитие связной речи, обогащение активного и пассивного словаря, внимание, логическое мышление, память.

3. Воспитывающая:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров, отвечать на поставленные вопросы, воспитывать чувство помощи взрослым.

Словарь: путешествие, сухопутный транспорт, морской транспорт, воздушный, подземный

Ход занятия:

I. Воспитатель: Ребята, а что такое путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель. А, вы любите путешествовать? Кто из вас знает, как можно путешествовать? (пешком, на транспорте)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Но для начала отгадайте загадки:

1. Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

2. Железные рубашки

Держаться друг за дружку.

Одна с трубой –

Тянет всех за собой. (Поезд)

3. Летит птица – небылица

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

4. По волнам плывет отважно

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое? (Пароход)

- Ребята, скажите, а как отгадки назвать одним словом? (Транспорт)

- А что такое транспорт? (это то, что помогает перевозить людей и грузы на расстояния)

А сейчас мы с вами отправляемся на машине времени в историю последовательного появления видов транспорта (показ презентации с рассказом воспитателя)

А сейчас скажите мне пожалуйста:

• Карусель – это транспорт? (нет) Почему?

• Лошадь в цирке? (нет) Почему вы так думаете?

• Лошадь с телегой? (транспорт) Почему?

• Сани с оленями? (транспорт)

Ребята, а скажите мне:

• как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)

• какой транспорт перевозит грузы? (грузовой)

Ну, а если нам встретятся такие машины как: скорая помощь, пожарная машина, военная техника, полицейская машина, строительная техника, как называется такой транспорт? (Транспорт специального назначения)

А сейчас я вам предлагаю немножечко поиграть в игру: «Отнеси транспорт по месту передвижения»

(На 3 стола ставятся условные обозначения: облако, озеро, дорога; детям необходимо распределить игрушки к нужной классификации)

Обобщение:

• Как называется транспорт, который летает? (воздушный)

• Как одним словом назвать транспорт, который передвигается по воде? (водный)

• По земле? (наземный) Под землёй? (подземный)

II. – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а с кем – вы узнаете, если отгадаете загадку.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

Даже в Африке когда – то

Помогал больным зверятам.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…. (Айболит) (в двери стучится Айболит и приносит письмо с приглашением в гости от гиппопотама)

А вспомните, где жили звери которых лечил доктор Айболит?

(Вдруг откуда-то шакал,

На кобыле прискакал

Вот вам телеграмма от Гиппопотама:

«Приезжайте доктор

В Африку скорей,

И спасите доктор

Наших малышей!»)

А что поможет нам всем в путешествии? (карта, глобус, компас – показ воспитателем)

(Рассказ о компасе: компас – это прибор, который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север. Справа будет восток, а слева запад. С помощью компаса много начали путешествовать и открывать новые земли и страны.)

Доктор Айболит: Ребята, а вы можете пользовать картой? Поможете мне, как добраться до Африки?

А сейчас давайте определим расстояние от нас до Африки на карте (работа с картой)

Если туда так далеко добираться, то на каком транспорте это можно сделать быстрее? (на самолёте, на пароходе)

К какому виду транспорта относится самолёт? Пароход?

Кто управляет самолётом? (пилот) Пароходом? (капитан)

Доктор Айболит: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Вам надо разделиться на две команды

(первая команда будет составлять транспорт из разрезных картинок, а вторая команда будет из танграмма составлять другой вид транспорта (по образцу)

А сейчас давайте немножечко разомнёмся:

Физминутка «Самолёт»

Руки в стороны в полёт

Отправляем самолёт.

(дети бегут на носочках по кругу, расставив руки в стороны)

Правое крыло вперёд

(Поворот через правое плечо)

Левое крыло вперёд

(Поворот через левое плечо)

Полетел наш самолёт.

(Бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Вдруг раздаётся звонок:

Айболит: Ой ребята, мне звонят, больные звери, надо ехать к ним, помогите мне как же добраться? К медведю? Лисе? Тюленю? (картинки с животными располагаются на карте)

- Ребята помогите мне, на каком транспорте можно перебраться через горы? На остров? Доехать по дороге?

(Айболит благодарит детей и прощается с ними, уходит)

III. Итог.

Молодцы ребята, я рада, что вы помогли Айболиту. У вас это получилось, потому что вы много знаете о транспорте.

Давайте ещё раз с вами повторим:

• Называйте, какие виды транспорта вы знаете?

(Наземный, подземный, водный, воздушный)

• На какие группы можно разделить весь транспорт?

Пассажирский, грузовой, специальный).

На этом наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам всем за помощь, и внимание.

Материал к презентации открытого занятия:

В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком.

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу Так появился первый транспорт

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

В Москве в метрополитене появились удивительные поезда. Один из них называется «Читающая Москва». В этом поезде можно узнать о новинках в литературе, встретиться с писателями и почитать.

Другой поезд называется «Акварель» - здесь любознательные пассажиры могут полюбоваться картинами разных художников.

А сейчас внимание: посмотрите на картинку. Раньше в сказках рассказывалось о транспортах. Какой из видов реального транспорта он напоминает? (ковёр-самолёт, печка, ступа бабы яги)

Прикреплённые файлы:

prezentacija_81s1f.ppt | 4154,5 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Белая береза-символ России» (подготовительная группа) Задачи: - расширять и уточнять представления детей о русской берёзе, о её полезных свойствах и удивительных особенностях - развивать чувства.

Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» (подготовительная группа) МБДОУ «Детский сад № 40 «Ладошки» Конспект интегрированного занятия «День прав ребёнка» подготовительная группа.

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Транспорт» (подготовительная группа)
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 12:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытой НОД «Что за праздник Новый год?» О. О. «Художественно-эстетическое...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Что за праздник Новый год». Образовательная область «Художественное эстетическое развитие». Цель: обогатить...
Использование медиасредств в социально-коммуникативном развитии детей с ОВЗ
В современном обществе ребенок очень рано попадает в активную разнообразную медиасреду. Одним из первых представителей медиапространства для дошкольников...
Комплексная система работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного...
Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы. 3 слайд Вашему вниманию представляю тему моего выступления: «Комплексная система...
Памятка для родителей «Что делать, если ребенок капризничает?»
Что делать, если ребенок капризничает? Дайте ребенку побыть с самим собой. Прежде всего, научиться внешне спокойно переносить крик ребенка. Лучше в такой...
Сценарий праздника «День матери»
Цели: - создание позитивного микроклимата в группе; - привитие любви и уважения к мамам; - воспитание желания заботиться о близких; - формирование гуманных...