Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях

галина дубровская
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях

Конспект логопедического занятия по теме:

Автоматизация звука [Л] в словах, словосочетаниях.

Цели:

- автоматизировать звук [Л] в словах, словосочетаниях;

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, умение определять место звука в слове;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные;

- активизировать словарь по теме «Животные».

Оборудование: ноутбук, сухой бассейн «Крышечки», картинки с изображением животных, «теремок», лото «Животные со звуком [Л]», поезд с тремя вагончиками, фигурки животных из настольной игры «Зоопарк».

Ход занятия:

1. Организационный момент. – Здравствуйте, ребята! Медвежата мед искали, дружно дерево качали (иммитация). Представьте, как медведь залез на дерево, как опускает лапу в улей, достает мед, ест, выражая удовольствие.

А теперь, такие довольные, мы проходим на свои рабочие места.

2. Актуализация темы. - Послушайте весёлую скороговорку, определите, какой звук повторяется чаще других? Жил-был белый, белый слон. Бел, как облако был он. Был белее слон белил, Булки белые любил. - Как вы думаете, над каким звуком мы будем сегодня работать? - Да, мы будем работать над звуком [Л], будем произносить его в словах, словосочетаниях. - А что необходимо выполнять для того, чтобы хорошо проговаривать все звуки? (Артикуляционные упражнения).

3. Артикуляционная гимнастика. - Выполним упражнения для язычка: Откроем свои тетради, найдем гимнастику для язычка. («Лопатка», «Иголочка», «Конфета», «Чашечка», «Кошка», «Лошадка», «Часики», «Качели», «Накажем непослушный язычок», «Индюк»).

4. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

- Вспомните, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук [Л]? (Губы в улыбочке, язычок прижат к верхним зубками).

- Дайте характеристику звуку [Л]. (Согласный, твёрдый, звонкий).

5. Буква [Л].

- Чем отличаются звук [Л] и буква [Л]? (Звук мы слышим, произносим, а букву – видим, пишем, читаем)

- Какой буквой на письме обозначается звук [Л]? (Буквой [Л).

- Постройте букву [Л]. Маша выкладывает синюю букву, Артем - голубую.

– Произнесите звук [Л]! Правильно!

6. Определение наличия звука [Л] в названиях животных.

- Перед вами теремок, поселиться в нём могут животные, в названии которых есть звук [Л]. Нужно отобрать картинки, в названии которых есть звук [Л].

7. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- А вы любите животных? - Давайте назовём их ласково: Лошадь – … (лошадка) Белка — … (белочка) Слон — (слоник) Волк — (волчок)

8. «Назовите детёнышей животных».

- А как называются детёныши животных? У слона -(слонёнок). У волка — (волчонок). У лося — … (лосёнок). А у лошади — (жеребёнок).

9. Сейчас мы поиграем с вами в лото «Животные со звуком [Л]».

10. Физкультминутка «Водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок,

За мамой лисицей крался лисёнок,

За мамой ежихой катился ежонок,

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамою белкой скакали бельчата,

За мамой зайчихой – косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат,

все мамы и дети напиться хотят.

11. Составление описания животного по мнемосхеме.

- Давайте проверим, хорошо ли вы знаете животных. Пользуясь мнемосхемой нужно рассказать о животном. Первая схема – для Артема, вторая – для Маши.

12. Образование притяжательных прилагательных.

- В природе у всех животных есть свои домики.

- Как называется дом медведя? (Берлога). Берлога медведя. Чья берлога? (Медвежья берлога).

- Дом волка? (Логово). Логово волка. Чьё логово? (Волчье логово).

- Дом белки? (Дупло). Дупло белки. Дупло чьё? (Беличье дупло).

13. Определение места звука [Л] в названиях животных.

-В зоопарке случился пожар, нужно срочно спасать животных! Давайте перевезём их в безопасное место.

- Посмотрите, перед вами поезд. В нем три вагона. В каждом вагоне светится по одному окошку - это место звука в слове. Разместите картинки в три вагона: в 1-й вагон – картинки, в названии которых звук [Л] находится в начале слова, во 2-й вагон – со звуком [Л] в середине слова, в 3-й вагон – со звуком [Л] в конце слова (фигурки животных лама, лошадь, слон, белка, осел, крокодил).

- Теперь мы можем быть спокойными за животных, они в безопасности.

14. Итог занятия. - О ком мы говорили сегодня на занятии? (О животных). - А ещё мы учились правильно произносить звук [Л]. - На занятии вы были старательны, следили за своей речью, молодцы! Наше занятие окончено, можете идти в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФНКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] для ребенка 5 лет с ФФН Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л. С ребенком 5 лет с ФФН. Цели: Коррекционно- образовательная: Уточнить артикуляцию и характеристику.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] в словах и словосочетаниях
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 21:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Составление творческих рассказов по пословицам
Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни. Красота, вековая...
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой!»
Творческий отчет о проведении акции «Покормите птиц зимой» Группа №4, детский сад №7 города Отрадного «Как мы помогаем птицам перезимовать трудное для них...
Фоторепортаж об участии в Летней школе конкурса имени Л. С. Выготского
По окончании Летней школы участники разъехались из санатория "Десна", где учились, по домам. Стихи сложились сами, когда я проснулась рано утром в поезде....
Фотоотчет «Лето — это маленькая жизнь»
Лето - прекрасное время для всестороннего развития детей. Они узнают много нового о жизни растений, насекомых, погодных изменениях, труде взрослых летом,...
Детский мастер-класс по аппликации «Хоровод из цветов»
Материал для выполнения мастер – класса: бумага цветная для оригами, шаблоны изображения различных цветов, клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш....