Папки-передвижки

Конспект беседы по гендерному воспитанию «Если б я был девчонкой»

Анна Целикова
Конспект беседы по гендерному воспитанию «Если б я был девчонкой»

Тема: Э. Успенский "Если б я был девчонкой"

Цели:

-формирование гендерной принадлежности посредством детской литературы;

-уточнить представления о характерных видах деятельности мальчиков и девочек;

-побуждать участвовать в беседе;

Ход беседы

-Ребята, мы с вами много говорили о мальчиках и девочках, об их отличии между собой. Расскажите, чем же отличаются девочки от мальчиков? ( ответы детей: одеждой, прической)

Публикация «Конспект беседы по гендерному воспитанию „Если б я был девчонкой“» размещена в разделах

-Хорошо. А в какие игры любят играть девочки? А мальчики?

(девочки в куклы, салон красоты; мальчики в машинки, строители, ремонтная мастерская).

-А дома вы помогаете маме и папе? Как?

-Сегодня я бы хотела прочитать вам стихотворение Эдуарда Успенского, которое называется "Если б я был девчонкой!"

Чтение стихотворения

Если был бы я девчонкой

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки-ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка,

Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала:

— Молодчина ты, сынок.

-Понравилось стихотворение?

-Почему мальчик сожалеет о том, что он не девочка? (он хотел помочь маме).

-А разве только девочки могут помогать мамам?

-А как наши мальчики помогают мамам?

-Конечно, ребята, и мальчики могут вымыть пол, убрать свои игрушки, помыть посуду. Но чаще всего это делают девочки, потому что они будущие мамы. А мальчики помогают папам что-нибудь чинить и строить, так как они в будущем станут мужчинами.

-Так какие же виды деятельности характерны для девочек? Что делают девочки по дому? (накрывают на стол, моют посуду, поливают цветы.)

-А мальчики? (помогают маме нести сумку, папе чинить машину).

Заключительная часть

- Какое стихотворение мы сегодня читали? Кто его написал?

-А моет ли мальчик стать девочкой? А девочка мальчиком?

-Ребята, мальчик никогда не станет девочкой, как и девочка не станет мальчиком. кем мы родились, тем мы и останемся - это неизменно!

Публикации по теме:

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек» Конспект комплексного занятия : Тема: «Весна для мальчиков и девочек». 3-4 года Количество детей: 3 человека Цель: формирование гендерного.

«Если был бы я девчонкой». Сценарий утренника 8 марта для детей старшей группы Если был бы я девчонкой сценарий 8 марта для детей старшей группы Дети входят в зал под музыку и становятся полукругом. Ведущая. В детском.

Конспект беседы с элементами игры «Если добрый ты» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить: вырезать на глаз симметричные формы из бумаги сложенной вдвое (барышню, молодца, украшения,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!» Выполнила: воспитатель МБДОУ №131 Голова Е. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель: 1. Формировать адекватное.

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «В три девятом царстве, три десятом государстве» Задачи: Расширять гендерные представления детей через имя, профессии, виды деятельности,.

Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки»Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки». Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи:.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Кто я: мальчик или девочка?» Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные.

Песня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хораПесня «Если был бы я девчонкой» на стихи Э. Успенского в форме диалога солиста и хора Песня для детей средней группы,и старше. Прилагаю фотографию с нотами и текстом. Ноты простые,не представляют технических сложностей. В припеве.

План-конспект занятия по гендерному воспитанию «Мы мальчики, мы девочки» План – конспект Непосредственно – образовательной деятельности По образовательной области «Социализация» На тему: «Мы мальчики – мы девочки».

Шуточные частушки «Если был бы я девчонкой»Шуточные частушки «Если был бы я девчонкой» Шуточные частушки " Если был бы я девчонкой. " Вот и пролетел наш весенний праздник - 8 Марта. Каждый музыкальный руководитель заблаговременно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по гендерному воспитанию «Если б я был девчонкой»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 21:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД