Лучший педагог года

Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Наталья Маринина
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста

«В три девятом царстве, три десятом государстве»

Задачи: Расширять гендерные представления детей через имя, профессии, виды деятельности, символические образы.

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве пользуясь указателями.

Упражнять детей в строительстве из конструктора по готовой схеме.

Публикация «Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Учить детей ориентироваться в пространстве, на месте

Расширять знания детей о строительных специальностях и познакомить с новой специальностью – дизайнер.

Развивать способность соизмерять музыкальный ритм с движением тела.

Воспитывать чувства сострадания, желание помочь и прийти на помощь.

Воспитывать культуру поведения между мальчиками и девочками.

Методы:практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, коллективная и групповая работа, беседа, проблемная ситуация, голосовая и эмоциональная модуляция.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка».

Оформление: коробочки для имен девочек и мальчиков, видеосюжет Царя конструктор лего, детская мебель для кукол, столб со стрелками, бумажная одежда для девочек и мальчиков, силуэты девочки и мальчика, маски.

Аппаратное обеспечение: ноутбук, магнитофон.

Программное обеспечение: аудиозапись (музыка из телепередачи «В гостях у сказки»)

Ход

Воспитатель : -Здравствуйте девочки и мальчики. Я очень хочу с вами познакомиться. Меня зовут Наталья Сергеевна. У меня есть две коробочки для имен девочек (с изображением кукол) и мальчиков (с изображением машин).

- Сейчас каждый из вас назовет свое имя и положит его в коробочку (уточнить,почему дети выбрали именно эти коробочки, а не другие). Чтобы побольше вас узнать, расскажите девочки какие у вас мальчики (сильные, смелые, ловкие, веселые). Расскажите мальчики, какие у вас девочки (нежные, красивые, ласковые, заботливые, умные). Вот теперь я знаю, какие у вас девочки и мальчики.

(Раздается звонок)

Воспитатель : - Ребята, слышите, по - моему этовидеозвонок, кто бы это мог быть?

(на мониторе появляется Царь)

Царь: - "Здравствуйте, девочки и мальчики. Ой, беда, беда в моем царстве. Змей Горыныч разозлился от того, что я егоне пригласил на бал – маскарад, налетел и все разрушил. Все разбежались, кто куда, потерял я в этой кутерьме своих любимых внучат Василису и Иванушку. А тут как услышал какие мальчики у вас смелые да ловкие, а девочки умные да находчивые, решил к вам за помощью обратиться. Отыскать моих внучат. Высылаю вам точный адрес, как добраться до три девятого царства.

Появляется телеграмма:

Направо пойдешь – далеко не уйдешь.

Назад пойдешь – в другую группу попадешь.

Прямо пойдешь – прямо в сказку попадешь.

Воспитатель : - Ну что, поможем Царю навести порядок в царстве и отыскать его внуков. В какую сторону нужно идти, чтобы в сказку попасть? (прямо).Без волшебных слов - заклинаний нам не попадем в царство. Может, кто из вас знает волшебные заклинания (заклинания,предложенные детьми обязательно проговорить, но в царство не попадать). Воспитатель :- Ребята,я вспомнила очень сильное волшебное заклинание. Для этого нам нужно закрыть глазки, повернуться несколько раз во круг себя и произнести слова:"Дверце в сказку отворись ".

Дворец царский появись»

(звучит музыка" В гостях у сказки") Воспитатель :-Вот мы с вами и оказались в тридевятом царстве. (появился волшебный столб)

Воспитатель : - Что это (дети говорят). Да ведь это волшебный столб с указатель. Как вы думаете по какой стрелки нам нужно идти в первую очередь? (с цифрой 1).

(Дети вместе с воспитателем доходят до разрушенного

замка по направлению стрелки).

Воспитатель :- Да от замка осталась лишь одна стена. Что это?

(мебель и кубики разбросаны). Все разрушено и разбросано на полу.

Воспитатель :- Для того, чтобы нам быстро справиться с заданием, предлагаю построиться в две команды: в команду мальчиков и девочек. Команде мальчиков нужно собрать весь конструктор, т. е. последнему в команде собирать с пола по одному кубику и из рук в руки передавать до первого, а кто стоит первым, будет складывать кубики на стол. А девочкам точно также собрать всю мебель.

Воспитатель :-Молодцы, быстро справились с заданием.

Вот теперь мальчики построят стены дворца. Но чтобы превратиться в строителей, вам нужно вспомнить строительные специальности: (каменщик, столяр, электрик, слесарь, плиточник, маляр). А какие это специальности, женские или мужские? А есть ли женские специальности в строительной профессии? (маляр, крановщица). А еще есть такая специальность – дизайнер. Может, кто знает, чем занимается дизайнер? (ответы детей).

Поэтому мальчики будут строителями. А поможет им вот эта схема для постройки дворца. А девочки будут дизайнерами. Пока мальчики работают, мы с девочками подумаем что и куда поставим (дети выполняют задание).

Молодцы. Мальчики были настоящими строителями, точно по схеме построили замок, а девочки замечательные дизайнеры, обустроили замок со вкусом и уютом.

Воспитатель :-Ну что, вернемся к нашему указателю. В первый раз мы пошли по первой стрелки, как вы думаете, по какой стрелки мы с вами пойдем сейчас? (по второй). Идем по направлению второй стрелки. (.А что же здесь произошло? Сильный ветер разбросал и перепутал одежду Василисы и Ивана, нам нужно помочь навести порядок, поэтому задание следующее: мальчики выбирают одежду для Ивана и прикрепляют с помощью магнитов на доску, а девочки одежду Василисы. Давайте проверим справились ли наши девочки с заданием,нет ли у них ничего лишнего, справились ли мальчики (прокомментировать некоторый выбор одежды, например,девочка носит сарафан, а мальчик нет,или мальчик носит фрак, а девочка нет).Молодцы, с заданием вы справились. Воспитатель : - Ребята,вспомните, царь говорил,что в царстве будет бал-маскарад, а внучата его потерялись,давайте поможем их найдем. Как раз эта подсказка нам и поможет разгадать в какой одежде могли пойти Василиса и Иванушка, на бал – маскарад. (наверное в халате, выясняют, что халат, это домашняя одежда, а пойти на бал можно в бальных нарядах). отправиться. Девочки одевают Василису, а мальчики Ивана.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель :- Но почему же мы не можем их найти? Может нам следующая подсказка укажет. Давайте подойдем к указателю. Ребята, а может быть под этим платком что-то такое,что поможет нам отыскать внучат царя (открываем платок).Что это (маски).Для чего нужны маски (ответы детей).В них приходят на балы, маскарады, праздники, чтобы было веселее и не каждый сразу догадался кто под маской. Предлагаю вам выбрать понравившуюся маску и одеть ее. Мальчики у нас настоящие рыцари, мужчины,поэтому позволят девочкам первым выбрать маски (дети надевают маски). Мальчики, правильно ли выбрали себе маски девочки? Девочки, а мальчики?

Посмотрите, маски остались,сколько их (две). Ребята,как вы думаете для кого эти маски?Для Иванушки и Василисы, давайте их им оденем, Катя, одень маску на Василису,а Денис оденет на Иванушку. Оказывается, вот почему царь не мог найти своих внучат, они были в масках, вот царь был бы рад. Нужно ему как – то сообщить эту радостную новость.

Внезапно появляется Царь

(благодарит детей и приглашает на бал- маскарад)

Для того чтобы настроение на маскараде у вас было веселое, хочу вам подарить по воздушному шарику (раздаю, а вы возьмете маркеры и нарисуете улыбки на своих шарах. Ну что повеселимся, повторяйте движения за мной.

(звучит ритмичная музыка).

Воспитатель : - Ребята, посмотрите мы снова в музыкальном зале, пока мы танцевали, нас царь вернул обратно. Воспитатель : - Дети, вам понравилось наше путешествие в царство? Я очень рада была с вами познакомиться, вы замечательные дети, с заданиями справились ловко. Хочу подарить вам такое стихотворение:

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

А теперь мальчики пусть подарят свои шарики с улыбками девочкам, а девочки подарят свое настроение мальчикам.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Храм» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Музыка». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Корзиночки для пасхальных яиц» Цель деятельности: сформировать у детей умения планировать предстоящую совместно-последовательную деятельность. Задачи деятельности:.

Конспект НОД по автоматизации звука [Л] с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие пароходика» (АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие с Капой» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через практические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Рыбы» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Образовательные: - Познакомить детей с людьми нашего города: древней и современной. - Расширять и обогащать знание детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Экскурсия по городу Ульяновску» Цель: приобщение дошкольников к истории малой Родины. Задачи: Расширить представления детей о городе Ульяновске, его достопримечательностях.

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Проектирование непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы. Цель занятия: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 12:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД