Папки-передвижки

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек»

Ольга Кретова
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек»

Конспект комплексного занятия : Тема: «Весна для мальчиков и девочек».

3-4 года

Количество детей: 3 человека

Цель: формирование гендерного воспитания

Задачи :

Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Весна для мальчиков и девочек“» размещена в разделах

Образовательные: учить детей, отвечать на вопрос взрослого, учить различать и сопоставлять цвета, учить детей аккуратно и правильно работать с клеем.

Воспитательные : Воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей. Доброжелательное отношение к друг другу.

Коррекционные: Развивать эмоциональную сферу детей. Развивать подвижность пальцев рук.

Оборудование: картина с изображением детей весной, вырезанные из картона птички, гнёзда, яички красного и жёлтого цветов, рисунки березы и кустика, полоски бумаги зеленого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнка, куколки (мальчик и девочки), вырезанные из картона одежда для куколок (сезонная).

Предварительная работа: Во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения происходят в природе, с наступлением весны. Ярко светит солнце, тает снег, люди переоделись в более легкую одежду, распускаются листья, поют громче птицы.

Словарная работа:

1. Активизация словаря: солнышко, весна, трава, листочки.

2. Обогащение словаря: яички, гнездо, одежда.

Ход занятия.

1часть. Воспитатель заходит с детьми в группу (зал, приветствует гостей, (дети здороваются с гостями). Далее воспитатель читает стихотворение:

Ожила во круг природа

Пробудилась ото сна

С голубого небосвода

С солнцем к нам пришла весна!

Воспитатель обращает внимание детей на картину висящую в группе (в зале).

-Посмотрите какая замечательная и красочная картина перед нами. Пойдемте к ней подойдем поближе.

Воспитатель вместе с детьми подходит к картине и дает им время рассмотреть её. Далее воспитатель задает вопросы по картине.

-Дети, кто изображен на картине? (Девочка и мальчик)

-А что они делают? (Играют).

-А назовите мне во что одет мальчик? ( ответы детей: брюки, куртка, кепка)

-А во что одета девочка? (штанишки, шапочка (на шапочке цветочек,бантик, яркая куртка) .

Посмотрите у девочки длинные волосы, а у мальчика короткие. Ребята играют,бегают, им стало жарко и они расстегнули свои куртки. Выглянуло солнышко, появилась первая зеленая травка, на больших деревьях появились зеленые листочки, а на маленьких кустиках пока еще нет. Прилетели с Юга птицы и свили на деревьях гнезда и совсем нет снега. Наступила весна.

Дети, какое время года у нас наступило? (Весна) .

2часть. Ребята, у меня есть маленькие куколки. Эта куколка-мальчик, а это куколка-девочка. Видите, они совсем раздетые. Они баловались и перепутали свою одежду. Надо их правильно одеть. Мальчик будет одевать куколку-мальчика, а девочки будут одевать кукол-девочек (работа детей).

3часть. Воспитатель : Дети к нам тоже должны прилететь сегодня с Юга гости. Как вы думаете кто это? (раздается трель птиц).

Воспитатель : Ой да это птички прилетели. А наши птички несут весной яички. Но вот беда пока они летели, все яички перепутались. Надо птичкам помочь.

-Девочки будут помогать птичкам с красной грудкой, а мальчик птичке с желтой грудкой (работа детей). Сколько вы собрали в гнезде яичек?

4часть. Дети, мы с вами мило занимаемся, работаем, а давайте немного отдохнем? Подходите ко мне и повторяйте все за мной.

«Зайка»

-Зайка, зайка, где твой хвост? (хлопки)

-Вот, вот, вот! (руки за спиной)

-Зайка, зайка, где твой нос? (хлопки)

-Вот, вот, вот! (показать нос)

-Зайка, зайка, лапы где? (хлопки)

-Вот, вот, вот! (руки показать)

-Вот, вот, вот! (ушки показать)

5часть. Ну вот мы и поиграли немного, и отдохнули. Будем дальше заниматься. Посмотрите какие интересные картинки у меня есть (показывая картинку дерева и куста без листьев)

-Кто мне скажет дерево какое? (большое, высокое)

-А кустик? (маленькие, низкий)

-А кто помнит какое сейчас время года? (Весна)

-правильно Весна. А весной на всех деревьях и кустиках распускаются листочки, а на наших их нет. Давайте мы им поможем и сделаем им листочки. Девочки возьмут себе большие деревья, а мальчик- маленький кустик. Сначала мы с вами разорвем полоски зеленой бумаги на маленькие кусочки. Это будут листочки (работа детей). Теперь мы с вами будем наклеивать эти кусочки бумаги на наш кустик и деревья (работа детей).

Вот и к нам в группу пришла настоящая весна!

Публикации по теме:

«Дифференциация воспитания мальчиков и девочек на прогрессивных народных традициях калмыков» ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК НА ПРОГРЕССИВНЫХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ КАЛМЫКОВ. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков.

Дидактическая игра «Одежда и обувь для мальчиков и девочек»Дидактическая игра «Одежда и обувь для мальчиков и девочек» Предлагаю еще одну игру на гендерное воспитание ребенка. Оборудование: предметные картинки - куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, рубашка,.

Фотоотчет к развивающим играм по гендерному воспитанию мальчиков и девочекФотоотчет к развивающим играм по гендерному воспитанию мальчиков и девочек В прошлой публикации "Гендерные игры" мы писали о важности гендерного воспитания в дошкольном возрасте в целях сохранения благополучия и.

Гендерные игры для мальчиков и девочекГендерные игры для мальчиков и девочек Гендерное воспитание отвечает прежде всего за формирование половой идентичности маленького человека и тем самым помогает успешной социализации.

Занятие по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Задачи: Продолжать учить детей идентифицировать свою половую принадлежность, связанную с физическими возможностями девочки/мальчика, мужчины/женщины.

Консультация для родителей «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» Опыт народной педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей осуществлялось с учетом их гендерных особенностей.

Консультация для воспитателей «Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек» Анализ лицензированных программ показал,что дифференцированный подход к воспитанию мальчикам и девочкам прослеживается. Первичная половая.

Консультация «Своеобразие совместной деятельности девочек и мальчиков дошкольного возраста» «Игра - удивительно богатая сфера деятельности детей. В народной педагогике ее роль ценится невероятно высоко. Первые уроки жизни - здесь.

План-конспект занятия по теме «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Тема «Путешествие в страну мальчиков и девочек» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о своей половой принадлежности,.

Занятие для мальчиков «Угощение для девочек» Занятие для мальчиков «Угощение для девочек» Цель: знакомство мальчиков с выпечкой. Задачи: 1. Познакомить мальчиков с приготовлением печенья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Весна для мальчиков и девочек»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 13:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД