Лучший педагог года

Конспект целевой прогулки в средней группе «В гости к березке» (10 фото)

Лариса Носенко
Конспект целевой прогулки в средней группе «В гости к березке»

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы по которым ее можно выделить среди других деревьев.

Коррекционно - образовательные задачи:

- обобщать знания о березе;

- расширять представления детей об образе березы в поэзии;

Коррекционно - развивающие задачи:

- развивать познавательные способности, через игровую и двигательную

деятельность;

- способствовать расширению кругозора детей, обогащению их словарного

Публикация «Конспект целевой прогулки в средней группе „В гости к березке“» размещена в разделах

запаса, развитию речи, памяти.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать дружеские взаимоотношения,

-воспитывать желание любоваться красотой березы.

Материал: мольберт, краска гуашь зеленого цвета, тычки, ватман с изображением березы, атласные ленточки, разноцветные платочки, волшебная палочка.

Словарь: белоствольная, кора, береста, крона, веточки-косички, кудри.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций березы в разное время года, чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадок, рисование березы, Д\и «С какой ветки эти детки», аппликация «белая березы», лепка «ветка березы».

Ход занятия.

Вводная часть.

У нас сегодня гости, поздоровайтесь.

Организационный момент.

-Ребята,сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

- О каком дереве говорится в загадке?

Основная часть.

-Сегодня мы с вами пришли в гости к березке.

-Давайте поздороваемся с березкой и скажем ей : «Здравствуй березонька, мы рады тебя видеть.»

-Ребята в гости ходят с подарками.

- Подумайте, что можно подарить березке? (игрушки, конфеты)

-А я предлагаю подарить березке ленточку.

- Ленточку какого цвета подарим? (красную, желтую, зеленую, синюю).

- Я думаю зеленая ленточка ей очень понравится.

- Как вы думаете почему? (наступила весна, распускаются зеленые листочки, березка весенняя, красивая)

- Повяжем ленточку на ветку вот так.

Березу, называют русской красавицей. Посмотрите какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко-высоко. Как будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая высокая березка!

-Послушайте, ребята, мне кажется березка нам что-то шепчет. Наверное, нам песенку поет? Как она поет? Поет она своими веточками. Слышите дует ветерок, веточки наклонились и дрожат. Они играют с ветерком. Но ветер перестанет дуть и все веточки успокоятся.

-Ребята, а когда ветер сильный, какую песню березка нам поет? (грустную, громкую)

- А когда ветер слабый и светит солнце? (тихую, спокойную)

-А какой красивый ствол у нашей березки с черными кармашками (пятнышками).

-Какого он цвета? (белого)

- Ствол покрыт белой корой, а еще ее называют берестой.

- Давайте потрогаем, погладим его и скажем: «Расти милая березонька, и радуй нас».

- Посмотрите вверх, что вы видите? (веточки)

- А сколько веточек? (много)

-А еще веточки называют кроной.

-Давайте все вместе повторим.

- Кто скажет на, что похожи веточки? (на косички, они длинные, тонкие как кудри)

- А сейчас давайте поиграем.

Разминка. игра с движениями «Березки»

-Вот стоят березы (руки вверх)

-Распустили косы (руки в стороны)

-Ветер ветками играет (плавное покачивание поднятыми к верху руками)

-Стволы березок наклоняют (наклоны вперед)

-Наигравшись в волю,

Улетают в поле. (плавные покачивания рук перед грудью)

-Береза особенно мила нашему сердцу. Она нарядна и красива. Ее называют березкой белоствольной. Березе посвящено много стихов, песен, сказок, хороводов.

-Ребята, кто знает стихотворение о березе? Расскажите.

1. Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

2. Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой- зимой,

Вся в сережках –весной,

Сарафан зеленый- летом

В день осенний в плащ одета.

3. Белая береза,

Птицы на ветвях.

Я тебя в обиду

Никому не дам.

- Молодцы, ребята, хорошие стихи рассказали.

- Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, хотите с ней поиграть?

Мы будем по кругу передавать волшебную палочку и называть какая березка? Как о ней можно сказать? (стройная, кудрявая, нарядная, красивая, весенняя, белоствольная)

-Вы такие молодцы, столько красивых слов сказали о березке.

-Ребята, все мы с вами дружим, вы дружите друг с другом, птицы дружат с птицами, животные с животными. Посмотрите, у нас на участке есть деревья –подружки?

-Правильно, вот эти березки стоят рядом друг с дружкой, выстроились в ряд. Они дружат, растут рядом. Когда им грустно они шевелят своими веточками, листочками «беседуют» и веселят друг друга. Они всегда вместе и никогда не ссорятся. Они растут на нашем участке, и когда мы играем на участке, им весело, а когда уходим в группу им скучно, и они снова ждут нас.

-Давайте встанем в кружок, будем водить хоровод.

Пусть наши березки порадуются.

Посмотри березка

Мы к тебе идем

Яркие платочки

Мы тебе несем. (дети идут по кругу машут платочками над головой)

Зеленые листочки

Изумрудом горят

Кружится с платочками

Хоровод ребят. (кружатся на месте)

Ребята к березке

Ближе подойдут

Яркими платочками

Весело взмахнуть. (идут в центр круга, притопывая)

Разошлись ребятки

И пошли гулять

Про березку песню

Нежно напевать. (притопывая, делают шаги назад из круга).

-Молодцы, ребята, хорошо танцевали.

- А скажите знаете ли, вы, где мы живем? (на севере)

-Верно, на севере. Весна к нам приходит с опозданием. .

-Ребята, почки на березке уже набухли, но никак не могут лопнуть, зеленые листочки никак не могут показаться.

- Покажите, как набухли почки?

- А как лопаются почки и появляются зеленые листочки? Покажите.

- Ребята, предлагаю, вам приблизить приход весны и нарисовать на нашей березке зеленые листочки.

На веранде стоит мольберт с изображением березки, дети подходят парами и тычками рисуют листочки на березе.

Подведение итога.

-Ребятки, какие вы молодцы, вы все старались, помогли березке, и на ней появились листочки.

-К нам опять весна пришла,

Свет и радость принесла.

Почки распустились

Листочки появились.

-Посмотрите все березки радуются, они благодарят вас, машут вам своими веточками.

Рефлексия.

- Вам, понравилось помогать березке? А что еще мы сегодня делали? О чем говорили? Давайте поделимся своими впечатлениями.

Конспект целевой прогулки в средней группе «В гости к березке»
Фото «В гости к березке»
Конспект целевой прогулки в средней группе - фото
ЦЕЛЬ Продолжать знакомить с характерными особенностями березы по которым ее можно выделить среди других деревьев Коррекционно образовательные задачи обобщать знания о березе расширять представления детей об образе Конспекты занятий Береза Все на тему березок для детей Береза Наблюдения на прогулке Деревья и кустарники Конспекты занятий Все конспекты Прогулки Конспекты прогулок Средняя группа Темочки запаса развитию речи памяти
Публикации по теме:

«Путешествие к чудо-березке». Сценарий развлечения для детей 2 младшей-средней групп Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами поедем в веселое путешествие в лес. Лес этот не простой, а сказочный. По пути мы увидим много интересного.

Фотоотчет о занятии-прогулке «В гости к березке»Фотоотчет о занятии-прогулке «В гости к березке» Современные дети крайне редко бывают на природе, общение с ней им зачастую заменяют телевизионные передачи, компьютерные игры. Но разве может.

Конспект целевой прогулки к строящемуся зданию Цель: формировать целостную картину мира путем знакомства с машинами, работающими на стройке. Задачи: познакомить с машинами-помощниками.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 «Золотой ключик» Конспект целевой прогулки Наблюдение.

Конспект целевой прогулки «Признаки весны» Цель прогулки: -обобщить и систематизировать представления детей о весне по основным существенным признакам. Задачи: -развивать познавательный.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к березке» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к березке» Задачи: - продолжать учить детей изображать дерево - березу,.

Конспект НОД «В гости к березке» в рамках тематической недели «Неделя птиц» Конспект НОД «В гости к березке» с детьми второй младшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя птиц» Бондяева.

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.

Конспект прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект прогулки в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Составила: Домарева Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ детский.

План-конспект целевой прогулки в старшей группе «Наблюдение за погодой весной» ЦЕЛЬ: 1. Развивать наблюдательность, учить видеть красоту весенней природы; 2. Побуждать самих детей к составлению речевых логических задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект целевой прогулки в средней группе «В гости к березке»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 09:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД