МААМ-картинки

Конспект НОД «Чудные фигурки» для детей подготовительной группы

Пасько Ольга
Конспект НОД «Чудные фигурки» для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»

Конспект» непосредственной образовательной деятельности («Речевое развитие». «Познавательное развитие». «Социально-коммуникативное») на тему:

«Чудные фигурки»

для детей подготовительной группы.

Разработала Пасько Ольга Александровна,

воспитатель первой категории

г. Бердск

2019 год

Публикация «Конспект НОД „Чудные фигурки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

В ходе занятия дети изучают, закрепляют свои знания, развивают связную речь, активизируют словарный запас, развивают познавательный интерес.

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Приготовление угощения для мамочек (печенье) для чаепития.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Уточнить знания детей о хлебных зерновых культурах, о видах муки.

• Познакомить со свойствами муки.

• Уточнить знания детей о праздниках России, об истории возникновения праздника «День матери».

• Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других.

Развивающие задачи:

• Расширить знания и представления о продуктах, необходимых для выпечки.

• Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать вывод.

• Развивать трудовые навыки и умения в процессе труда.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать бережное отношение к хлебу.

• Воспитывать у детей любовь и уважение к матери, желание заботиться о самом близком человеке.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы и приё мы: индивидуально-дифференцированный подход, игровой наглядный, словесный метод, опытно- исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, вопросы к детям, активизация словаря, поощрение, рефлексия.

Предварительная работа: просмотр презентации: «Зерновые культуры»; просмотр документальных фильмов: «Путь хлеба»; «Откуда к нам хлеб пришёл»; «Такой разный хлеб».

Просмотр мультфильма: «История про девочку, которая наступила на хлеб».

Чтение художественных произведений о маме, о хлебе. Заучивание стихотворений и пословиц о маме,о хлебе.

Демонстрационный материал: картинки зерновых культур. ; мнемотаблица:»Свойства муки»; мнемодорожка: «Мы печем печенье». Мяч.

Раздаточный материал: плоская тарелка, лупа, ложка, стакан с водой,салфетки, ситечко, мука. (на каждого ребёнка).песочное тесто; лист для выпекания 1 шт. ; разделочные доски, скалки, формочки для печенья, фартуки, косынки – на каждого ребёнка.

Словарная работа: хлебобулочные изделия, кондитерские изделия. ингредиенты, зерновые культуры, сито.

Ход занятия.

Организационный момент:

В глазки друг другу посмотрите

И улыбку вашу покажите.

Загадка:

Без этого продукта

Ребята, никуда

Чтобы испечь что – то

Всегда нужна (мука)

Что мы выпекаем из муки? (Ответы детей- хлеб, батон, булки, печенье и. т. д.)– хлебобулочные, кондитерские,макаронные изделия.

Дети узнали и назвали злаковые растения и основные виды муки (пшеница, рожь)

А какие ещё бывают виды муки? (Ответы детей- овсяная, гречневая, рисовая и. т. д.).

Дидактическое упражнение с мячом.

(Ведущий, задавая вопрос, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч с ответом и т. д.)

Где мы покупаем хлеб? –в магазине.

А как в магазин попал? – из пекарни.

Что делают в пекарне? – пекут хлеб.

Из чего? – из муки.

Из чего мука? – из зерна. Откуда зерно? – из колоса пшеницы.

Где росла пшеница? – выросла в поле.

Кто ее посеял? – хлеборобы.

Практическая часть

Дети превращаются в лаборантов и вспоминают правила безопасного поведения в лаборатории.

Экспериментирование.

В:А теперь присаживайтесь за столы, и я предлагаю вам изучить свойства муки на примере пшеничной

Какие крупы для каш делают из зерна пшеницы? (манную,пшеничную).

Опыт № 1 Осторожно понюхайте муку- Мука имеет запах? (Да, у муки есть запах, но он какой-то особенный).

Опыт № 2 Из стакана через ситечко высыпаем муку в тарелку. Что происходит с мукой? (Сыплется) – Мука сыпучая.

Опыт№3 Возьмите щепотку муки и скажите, что вы почувствовали? Мука какая? (Легкая, мягкая, пышная, воздушная) – Мука – мягкая, пушистая.

Опыт №4Разровняйте муку в тарелочке, слегка двигая поднос в стороны. Попробуйте что-нибудь нарисовать на муке пальцем. - на муке можно писать и рисовать.

Опыт № 5 Рассматриваем через лупу крупинки муки - мука состоит из мелких частиц

Опыт № 6. Взять из тарелочки на кончике ложки немного муки и осторожно размешать в стакане с водой. Что случилось с мукой? (Растворилась)

Опыт № 7Добавить еще две ложечки. Размешать и определите, что получилось? (Получилось жидкое тесто) – Смесь стала тягучая, липкая, плотная, густая.

Таким образом, замешивают тесто для выпечки, добавляя нужное количество муки.

Вывод:

Мука имеет запах.

Мука сыпучая.

Мука легкая, мягкая.

Мука состоит из мелких частиц.

Небольшое количество муки растворяется в воде.

Из муки замешивают тесто.

Проблемная ситуация: угощение для чаепития мамам не приготовлено.

Решение проблемы: купить угощение или приготовить печенье, замесив тесто.

Дети предлагают замесить тесто, добавив в муку различные ингредиенты (масло, соль, сахар, яйца, чтобы тесто для печенья получилось вкусным.

Вопросы к детям:

Как называется профессия людей, которые пекут хлеб? (хлебопек, пекарь)

Как называется профессия людей, которые пекут торты? (кондитеры)

Надев фартуки и косынки дети идут в импровизированный кондитерский цех.

Вопросы к детям:

День Матери - это какой праздник? (государственный)

Кто знает историю происхождения праздника? (ответы детей)

Пальчиковая игра:

Мы веселые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком.

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье

Дети проговаривают последовательность действий, необходимых для приготовления печенья «Чудные фигурки» (мнемодорожка).

Словесная игра. «Положи своё слово в печенье» (вкусное, сладкое, ароматное и. т. д.).

В процессе работы дети беседуют у кого какая мама, каждый придумывает название своего печенья (здоровья, любви, послушания и. т. д.) и проговаривают свои пожелания мамам

В: Будь, дружок, внимателен

Этот праздник знай

И всегда в День матери

Маму поздравляй

Дети складывают на лист готовые печенья.

Итог занятия: что понравилось? Что запомнилось, что было интересно? (ответы детей)

Мини-музей в нашей группе «Хлеб - всему голова» – продукт проекта «Хлеб-батюшка».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Самые чудные и незабываемые детки»Фотоотчёт «Самые чудные и незабываемые детки» Я – педагог. Моя работа – вести детей в будущее. Дорога эта нелегка, терниста, но во много раз благороднее и благодарнее обывательского.

Конспект конкурса для детей подготовительной группы «Веселая математика» Цель: Закрепить знания, умения и навыки детей по математике посредством игры. Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умения.

Конспект летнего развлечения для детей подготовительной группы «Три Спаса»Конспект летнего развлечения для детей подготовительной группы «Три Спаса» .

Конспект НОД по лыжной подготовке для детей подготовительной группы Цель: 1. Совершенствование двигательных умений и навыков детей по лыжной подготовке. Задачи: Образовательные: 1. Продолжение обучения детей.

Конспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группыКонспект НОД «Помощники весны» для детей подготовительной группы Цель: обобщить и систематизировать представления детей о весне. Задачи: Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Игра-шнуровка из бросового материала «Чудные петельки»Игра-шнуровка из бросового материала «Чудные петельки» Мастер-класс " Чудные петельки" (игра - шнуровка из петелек от сока). На сегоднейший день у большинства современных детей отмечается общее.

Конспект НОД «Собери макет улицы» для детей подготовительной группы Цель: активизировать знания детей о правилах дорожного движения. Программное содержание: Образовательные: закрепить знания детей о разновидности.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудные фигурки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 января 2021 в 17:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД