Конспект дидактической игры «Memory — достопримечательности г. Перми», подготовительная к школе группа

Татьяна Трапезникова
Конспект дидактической игры «Memory — достопримечательности г. Перми», подготовительная к школе группа

Конспект дидактической игры «Memory — достопримечательности г. Перми», подготовительная к школе группа

Дидактическая игра «MEMORY – достопримечательности г. Перми»

Составила: воспитатель МАДОУ «Детский сад № 244» г. Перми Трапезникова Татьяна Анатольевна

Дидактическая задача игры:

1. Систематизировать представления детей о достопримечательностях города Перми;

2. Воспитывать интерес к памятникам, в том числе архитектурным, нашего города, уважение к истории города, гордость к достижениям города, вежливость, аккуратность.

3. Развивать память, внимание; умение ориентироваться в пространственном расположении картинок на столе.

Игровые правила:

Пара любых карточек открывается одновременно. Открыв одинаковые картинки, игрок может их забрать, если назовет название достопримечательности, изображенной на ней. Игра заканчивается, когда все пары карточек угаданы. Выигрывает тот, кто набрал больше всех пар карточек.

Игровые действия:

Набор парных картинок переворачивается тыльной стороной вверх, перемешивается и размещается на столе рядами по 5 штук.

Считалкой выбирается первый игрок, остальные принимают участие по очереди в зависимости от места посадки, по часовой стрелке. Каждый игрок в порядке очереди открывает (переворачивает) пару картинок. Если изображение на картинках одинаковое, игрок озвучивает название достопримечательности и забирает эту пару себе. Если картинки не совпали, игрок переворачивает их обратно и оставляет на прежнем месте.

Усложнение: увеличение количества картинок; если игрок угадал расположение одинаковых картинок, но не смог назвать достопримечательность, он имеет право одну карточку из этой пары поменять местами с любой карточкой, пока другие игроки не смотрят.

Кроме названия достопримечательности игрок должен сообщить какие-либо сведения о ней (расположение, история создания, и т. п.)

Ход игры:

-Ребята, я приготовила для вас интересную игру, чтобы в нее сыграть я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашему городу (ПО ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМ НАШЕГО ГОРОДА).

Показ презентации:

- Ребята, скажите, что изображено на слайде? (Карта) (Первый слайд)

- это фрагмент карты города Пермь, на которой отмечены некоторые достопримечательностей нашего города.

- А что такое достопримечательность?

Достопримечательность – это место, вещь или объект, заслуживающий особого внимания, знаменитые или замеченные чем-либо, например, являющиеся историческим наследием, художественной ценностью.

Давайте рассмотрим и вспомним их названия. (показ презентации, перечисление достопримечательности). Будьте внимательны, эта информация пригодится вам в игре.

Давайте еще раз припомним названия всех этих достопримечательностей. Это вам понадобится в игре.

- А теперь игра «MEMORY – достопримечательности города Перми».

MEMORY – в переводе с английского обозначает память, и сейчас мы проверим у кого память лучше всех. (САДИМСЯ)

Ребята, здесь точно те же достопримечательности, что мы с вами сейчас рассмотрели.

А теперь мы их с вами перевернем лицевой стороной в низ, перемешаем и разложим по 5 карточек в ряд.

Правила игры:

1. Вы можете открыть пару любых карточек одновременно.

2. Открыв одинаковые карточки, вы можете их забрать, если назовете достопримечательность, изображенную на ней.

3. Если открыты разные карточки, вы должны перевернуть их лицевой стороной вниз, на те же места.

4. Игра заканчивается, когда все пары карточек угаданы.

5. Выигрывает тот, кто набрал больше всех пар карточек.

-Ребята, как нам выбрать, кто начнет игру? Кто из вас знает считалку?

- Считать у нас будет (Даша).(ребенок по считалочке выбирает игрока, который начнет игру).

- (Коля) начинает игру, а все остальные вступают в игру по часовой стрелке.

- Дети, вам нужно быть очень внимательными и следить какие карточки открываете вы и ваши соперники, и запоминать их расположение.

(УТОЧНИТЬ ВСЕМ ЛИ ПОНЯТНЫ ПРАВИЛА ИГРЫ)

Игра (в ходе игры подбадривать детей, следить за темпом игры, поддерживать интерес, следить за соблюдением правил, расположением карточек)

Итог игры: давайте посмотрим, кто набрал больше всего карточек (Имена детей, кто не набрал ни одной карточки, не стоит расстраиваться,

(Имя, ты набрал сегодня наибольшее количество пар карточек, ты был самым внимательным, а ты (ИМЯ) тоже была внимательной и запомнила все названия достопримечательностей., а ты, (ИМЯ, запомнил расположение карточек, но к сожалению ты не запомнил названия достопримечательности., я предлагаю тебе еще раз рассмотреть достопримечательности и запомнить их названия. В следующий раз ты обязательно выиграешь.

- Ребята, путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимания, дисциплинированность. Наши победители именно так и сделали. Мы их поздравляем.

Кстати, ребята, эту игру можно и усложнить:

- добавить картинки с другими достопримечательностями нашего города

- кроме названия достопримечательности, рассказать, где она расположена или историю ее создания.

- и другими способами, которые вы сами можете придумать.

Публикации по теме:

Дидактическая игра: «Познавай-ка».Дидактическая игра: «Познавай-ка». Дидактическая игра: «Познавай-ка». Возраст: 4 года. Программное содержание: - Пробудить у юных граждан чувство любви к родному городу;.

Творчество детей и родителей «Пусть дракон украсит праздник!»Творчество детей и родителей «Пусть дракон украсит праздник!» В гимназии №5 города Перми есть традиция каждый новый год украшать холл поделками из бросового материала, но с одним условием, чтобы все.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Осень
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Memory — достопримечательности г. Перми», подготовительная к школе группа
Опубликовано: 23 января 2013 в 19:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...