Лучший педагог года

Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке»

оксана чернова
Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке»

Конспект дидактической игры по ФЭМП

в средней группе «Поможем белочке».

Задачи игры :

Образовательные:

- формировать пространственные представления: ниже, выше;

- формировать умение сравнивать по величине;

- закреплять порядковый счет в пределах пяти;

- формировать умение сравнивать неравные группы предметов : 4 и 5;

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

Публикация «Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе „Поможем белочке“» размещена в разделах

- воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ;

- воспитывать сочувствие, желание помогать;

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (Белочка)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с белочкой и спросим что у неё в корзине? (Орешки).

Воспитатель: Дети, Белочка сказала мне, что несет орешки для своих

маленьких бельчат, но не знает, хватит ли орешек всем. Белочка не может считать, поможем ей, ребята? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес к бельчатам и посчитаем их. Дети выходят на коврик, на нем лежат листья, сухие веточки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Белочка нас проводит к своему домику, а мы пойдем за ней очень аккуратно, перешагивая через веточки, чтобы не упасть.

2. Физминутка «Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою. (Руки подняты вверх. Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево.)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди.)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот мы и дошли до домика Белочки.

Давайте отодвинем веточки и посмотрим на бельчат. (Дети смотрят на бельчат, радуются).

Воспитатель: Какие маленькие, пушистые бельчата, давайте их

погладим. (Дети гладят по очереди). Все погладили? (Да).

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?

(Посчитать бельчат).

3. Веселый счет.

Воспитатель: Правильно, давайте сядем на стульчики и посчитаем.

Посмотрите, как я сосчитаю бельчат: Один бельчонок, два бельчонка, три

бельчонка, четыре бельчонка, пять бельчат. Наташа, подойди поближе,

посчитай бельчат. (Один, два, три, четыре, пять). Молодец!

Воспитатель: Детки, правильно Наташа сосчитала бельчат? (Да).

Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель

предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет

неправильный, просит сосчитать еще раз).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у Белочки

орешек. Саша, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре

орешка).

Воспитатель: Соня, иди ты посчитай, скажи сколько у Белочки

орешек? (Четыре).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять бельчат и четыре

орешка, всем ли бельчатам достанется орешек? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одного орешка.

Кажется у меня в сумке есть один орешек, сейчас посмотрю. (Достает

орешек, кладет в корзину). А теперь сколько стало орешек? (Дети

считают).

Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Белочке угостить бельчат.

(Дети угощают)

Молодцы, ребята, давайте попрощаемся с бельчатами. (Дети говорят

«До свидания»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас тихо садитесь на свои места.

Сравнения «Ниже-выше».

Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Катю, Илью, Вову

И Дарину. (Дети выходят).

Воспитатель: Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Дарина и Катя).

Кто ниже Кати? (Илья).

А кто самый низкий? (Вова и Илья).

Что можно сказать про Дарину и Катю? (Они ровные).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

(Повторить задание еще раз с другими детьми).

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, наша игра подошла к концу.

Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

У кого в гостях мы побывали?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

До сколки научились считать?

В какую игру мы играли?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки»Конспект занятия «Поможем белочке собрать грибочки» Программное содержание 1. Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о грибах и месте их произрастания 2. Способствовать.

Конспект дидактической игры «Когда это бывает?» в средней группе Задачи дидактической игры. Образовательные задачи:[/b] 1. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях.

Конспект дидактической игры в средней группе «Назови одним словом» Конспект дидактической игры в средней группе «Назови одним словом» Подготовила Иванова Мария Андреевна Цель: учить детей классифицировать.

Конспект дидактической игры в средней группе «Едет Золушка на бал…» Тема: "Едет Золушка на бал…" Обучающие задачи: обучение способам обследования на осязание, формированию действий с предметами; обучение.

Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Конспект игры-путешествия в подготовительной к школе группе «Поможем звездочке» (ФЭМП) Подготовила и провела воспитатель Смирнова Виктория.

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста «Поможем белочке» Конспект игры-занятия в группе раннего возраста (дети 1,5–2 лет) " Поможем белочке " Цели: 1. Развивать зрительное внимание. Продолжать.

Конспект НОД по познавательной деятельности в младшей группе «Поможем белочке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 общеразвивающего вида" г. Магнитогорска Конспект НОД по познавательно.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Поможем Колобку» Планируемые результаты: -дети знают геометрическую фигуру – прямоугольник, ее свойства (четыре стороны, четыре прямых угла, противоположенные.

Конспект проведения дидактической игры «Кто что слышит?» в средней группе Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей слуховое внима­ние, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет,.

Конспект дидактической игры «Поможем Смешарикам» для старшего возраста МБДОУ ЦРР ДС №17 «Журавлик» г. Верхний Уфалей Челябинская область. Подготовила воспитатель Куклина Светлана Анатольевна Конспект дидактической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по ФЭМП в средней группе «Поможем белочке»
Опубликовано: 28 августа 2018 в 02:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД