МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Когда это бывает?» в средней группе

Алёна Смирнова
Конспект дидактической игры «Когда это бывает?» в средней группе

Задачи дидактической игры.

Образовательные задачи:[/b]

1. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам.

2. Учить соотносить описание природы в стихотворном тексте с определением времени года.

3. Учить использовать полученные знания в играх.

4. Активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи.

Публикация «Конспект дидактической игры „Когда это бывает?“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, внимание поощрять активность, стремление рассуждать.

2. Развивать фонематическое восприятие.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

Словарная работа.

Активизация: ручьи, листопад, подснежник, урожай, радуга, холоднее, теплее, жара, мороз, насекомые, улей.

Обогащение: вьюга, земля-матушка, ворковать, припекать, талая вода, белоснежный.

Предварительная работа.

1. Наблюдения за сезонными изменениями природы.

2. Беседы о признаках каждого времени года.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание иллюстраций природы в разное время года.

5. Работа с календарём погоды.

6. Дидактические игры: «Круглый год», «Разрезные картинки (времена года).

Правила игры.

1. Воспитатель загадывает загадки, дети знающие ответ, поднимают руку, отгадывают загадку. Тем, кто первым поднял руку и правильно ответил, одевают маски - шапочки, они становятся зимой, весной, летом и осенью.

2. Остальным участвующим в игре детям раздают карточки. Воспитатель загадывает загадки ребенок, нашедший на своей карточке отгадку, должен описать её, определить к какому времени году данный признак относиться и пойти в «гости» к своему времени года.

3. Все дети, участвующие в игре, поют весеннюю песенку.

Материал.

1. Шапочки-маски – 4 штуки (зима, весна, лето, осень).

2. Карточки – 12 штук (медведь в берлоге, пляж, дождь, бабочка, листопад, радуга, подснежник, новый Год, 8 марта, урожай, ручей, снег).

Ход дидактической игры.

Дети сидят полукругом за столами. В другой части группы стулья, расставленные в 4 колонны.

Восп-ль: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Когда это бывает?» Мы повторим времена года и их признаки. Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать, о каком времени года идет речь. Если знаете отгадку, не выкрикивайте ее, а поднимайте руку. Итак, слушайте внимательно первую загадку.

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Ребенок, отгадавший загадку должен сказать, почему он думает, что зима…

Воспитатель одевает отгадавшему ребенку шапочку-маску зимы. Ребенок садится на первый стул 1 колонны.

Аналогично воспитатель загадывает детям загадки о весне, лете и осени.

Зазвенели ручьи, Солнце подпекает,

Прилетели грачи. Цветы расцветают.

В улей пчела Ягоды поспевают

Первый мёд принесла. Когда это бывает? (Лето)

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна)

Листья желтеют

И дождь поливает.

Когда это дети,

Такое бывает? (Осень)

Дети, угадавшие загадки, рассказывают о своём времени года. Воспитатель одевает им маски – шапочки, соответствующие отгадке, весны, лета и осени, после чего они садятся на первые стулья своих колонн.

Восп-ль: Молодцы. Угадали все времена года. Продолжаем игру.

Детям раздаются карточки и изображением явлений природы, сезонных праздников.

Восп-ль: «Я буду читать вам загадки о том, что нарисовано у вас на картинках. Кто поймет, что у него изображено то, о чём я загадала, должен поднять руку, показать всем свою карточку и ответить, к какому времени году данный признак относится».

Он слетает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает-

На ладони и во рту. (Снег)

Ребенок, у которого изображён снег, поднимает карточку и рассказывает о

нарисованном. Затем воспитатель предлагает ребенку присоединиться к колонне ребенка, у которого шапочка-маска зимы (сесть на стул в колонну за зимой).

Аналогично загадываются следующие загадки.

В берлоге лапу он сосет.

Очень любит лесной мёд.

Он может громко зареветь,

А зовут его?. (Медведь).

Можно в воду понырять,

Или на песке играть

Много замков ты создашь,

Из песка ведь это… (Пляж).

Ветер листьями играет,

их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

это значит (Листопад). Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (Ручей)

Я сегодня не проказник,

Потому что мамин праздник.

Рисовал я ей букет.

Мне уже почти пять лет!

И прибраться мне не лень.

Угадайте, что за день? (Женский день) Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок. (Подснежник)

Вся в огнях большая елка,

Вверх летят петарды звонко.

Снег на улице идет.

Наступает. (Новый год) Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. (Дождь)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга) Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали. (Урожай)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел (Бабочка)

При этом ребенок, нашедший на своей карточке отгадку, должен описать её, определить к какому времени году данный признак относиться и сесть к своему времени года.

Восп-ль: Молодцы, ребята. Угадали все мои загадки, вы очень хорошо знаете времена года и те изменения природы, которые происходят зимой, весной, летом и осенью.

- Скажите, а какое сейчас время года? (Весна). Давайте встанем в хоровод и споём весеннюю песенку, кладите карточки на стол.

Весенняя песенка: Стало ясно солнышко припекать, припекать,

Землю словно золотом заливать, заливать.

Громче стали голуби ворковать, ворковать,

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники расцвели, расцвели.

Много цвету вешнего у земли, у земли.

Ой ты, ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба, земля-матушка, уроди, уроди!

Воспитатель: Молодцы. Очень хорошо спели, а теперь можете играть в любимые игры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Когда это бывает? Времена года»Дидактическая игра «Когда это бывает? Времена года» Новикова Рита Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: - Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной.

Конспект дидактической игры для средней группы «У кого колечко?» Программное содержание: Образовательные задачи: - Учить детей играм, направленнным на закрепление представлений о свойствах предметов..

Конспект дидактической игры «Сосчитай-ка» в средней группе Конспект дидактической игры "Сосчитай - ка" (Средняя группа) Составила: воспитатель Болтенкова Татьяна Владимировна Задачи:.

Конспект дидактической игры в средней группе «Едет Золушка на бал…» Тема: "Едет Золушка на бал…" Обучающие задачи: обучение способам обследования на осязание, формированию действий с предметами; обучение.

Конспект НОД в подготовительной группе «Если добрым быть — это хорошо, а когда наоборот — плохо!» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Если добрым быть – это хорошо, а.

Конспект НОД в средней группе «Огонь бывает добрым, огонь бывает и злым!» Цель: закрепление знаний детей о правилах пожарной безопасности; научить соблюдать их в повседневной жизни. Ход : Воспитатель: Сегодня мы.

Конспект проведения дидактической игры «Кто что слышит?» в средней группе Программное содержание: Воспитательные задачи: Воспитывать у детей слуховое внима­ние, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет,.

Настольно-печатная игра «Когда это бывает. Времена года»Настольно-печатная игра «Когда это бывает. Времена года» Настольно-печатная игра "Когда это бывает. Времена года" Данная игра предназначена как для детей младшего возраста, так и для детей старшего.

Настольно-печатные игры «Собери цветок», «Подбери правильно» и «Когда это бывает?»Настольно-печатные игры «Собери цветок», «Подбери правильно» и «Когда это бывает?» В группе для игр с детьми я подготовила много настольно-печатных игр. Настольно - печатные игры - интересное занятие для детей. Сегодня.

НОД по развитию речи «Когда это бывает?» Старшая группа НОД Развитие речи «Когда это бывает?», старшая группа Тематическая неделя: Зимушка - зима. Образовательные области: Развитие речи, Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Когда это бывает?» в средней группе
Опубликовано: 28 марта 2018 в 00:15
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД