Получи документы

Конспект дидактической игры по РЭМП в группе «Особый ребенок» по теме: «В гости к поросенку Хрюше»

ольга захарченко
Конспект дидактической игры по РЭМП в группе «Особый ребенок» по теме: «В гости к поросенку Хрюше»

Конспект дидактической игры по развитию элементарных математических представлений для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии группы «Особый ребенок»

«В гости к поросенку Хрюше»

Публикация «Конспект дидактической игры по РЭМП в группе „Особый ребенок“ по теме: „В гости к поросенку Хрюше“» размещена в разделах

Автор: Захарченко Ольга Васильевна, учитель - дефектолог группы «Особый ребенок» для детей-инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями в развитии Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска Муниципальное образование Ейский район

Описание работы: Данная дидактическая игра разработана в соответствии с адаптированной общеобразовательной - образовательной программой дошкольного образования для детей группы «Особый ребёнок» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 10 города Ейска муниципального образования Ейский район. Будет полезно учителям – дефектологам, учителям – логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, а также родителям. Предназначено для детей дошкольного возраста с проблемами в развитии.

Цель:

Обобщение и закрепление знаний детей о цвете, форме, размере, предметов, их местоположении в пространстве.

Задачи:

Образовательные:

1) закрепить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2) упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, желтый, синий, зеленый);

3) продолжать учить классифицировать предметы по форме, цвету, размеру; пересчитывать заданные предметы.

4) формировать навыки в нахождении заданной фигуры на листе бумаги по инструкции дефектолога, раскрашивании ее контура.

Коррекционно-развивающие:

1) развивать речь детей: продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными;

2) способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;

3) развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1) воспитывать эмоционально-положительное отношение к деятельности;

2) воспитывать желание помочь персонажу;

3) проявлять доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

- игрушка «Поросенок Хрюша»;

- дидактический «Математический столик»;

- дидактическое пособие «Умные карточки»;

- дидактическое пособие «Собери башенки»;

- дидактическое пособие «Волшебная книга»;

- индивидуальные подносы для деталей башенок - объемных геометрических форм разного цвета (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник);

- индивидуальные бланки с контурами геометрических фигур для каждого ребенка для графического задания;

- индивидуальные стаканчики с карандашами разных цветов (синий, красный, желтый, зеленый).

Методы и приемы:

Игровой:

- приглашение в гости к поросенку Хрюше.

Словесный:

- указания;

- напоминания;

- вопросы в соответствии с уровнем развития детей;

- поощрения.

Практический:

- нахождение изображения на карточке, соответствующего названной геометрической фигуре;

- нахождение предметов в группе, соответствующей геометрической фигуре на карточке

Наглядный:

- рассматривание предметов, плоскостных, контурных, объемных геометрических фигур.

Пропедевтическая работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением предметов различной формы.

2. Лепка, рисование, наклеивание шариков, мячиков, кругов разного цвета.

3. Дидактические игры и упражнения «Разноцветные колечки», «Волшебная коробка», «Чудесный мешочек», «Закрой окошки», «Привяжи ниточку к шарику», «Прокати шарик через ворота» и др.

4. Игры со строительным материалом: «Построй желтую (красную, синюю, зеленую) дорожку, башню, домик, гараж.

Способы организации детей во время игры:

- сидя за столами;

- на ковре в игровой комнате.

Дифференцированный подход:

- по степени сложности усвоения учебного материала:

Детям с низким уровнем и не усваивающим учебный материал предлагается графическое задание с изображением 2-х геометрических фигур (квадрат, круг) одного размера без учета их расположения на листе;

Детям со средним уровнем усвоения учебного материала предлагаются карточки с изображением 4-х геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) разного размера, расположенных в разных частях листа.

- по методам и приемам:

С детьми с низким уровнем и не усваивающим учебный материал используются совместные действия воспитателя с ребенком;

С детьми со средним уровнем усвоения учебного материала – самостоятельные действия с частичной помощью воспитателя.

- по вопросам:

Детям с низким уровнем и не усваивающим учебный материал задаются репродуктивные вопросы;

Детям со средним уровнем усвоения учебного материала – поисковые вопросы, требующие умозаключения.

Индивидуальная работа:

- продолжать учить Леонида согласовывать прилагательные с существительными;

- с Полиной добиваться правильного произношения слов.

Ход занятия:

Организационный момент. Введение в тему.

- Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей.)

- Сегодня нас пригласил в гости поросенок Хрюша. Он очень нас ждет и приготовил для нас много интересных игр. У него был день рождения. Ему подарили много разных игр, а как играть с ними он не знает. Научим поросенка Хрюшу?

Работа над темой.

Дидактическое пособие «Математический столик».

Дефектолог открывает столик и достает из него задания, которые дети выполняют в ходе занятия.

Дидактическое пособие «Собери башенки»

- Посмотрите, ребята, на подносах много геометрических фигур разного цвета, мы из них будем собирать башенки разных форм. Но, каждый этаж должен быть одинакового цвета. Возьмите по одной фигуре желтого цвета.

- Платон, какая у тебя по форме фигура желтого цвета?

Дети поэтажно собирают башенки разной формы, с учетом заданного дефектолога цвета.

- Молодцы, мы научили поросенка Хрюшу, как правильно собирать башенки.

Дидактическое упражнение «Волшебная книга».

Дефектолог достает из «Математического столика» следующее задание.

-Посмотрите, здесь есть «Волшебная книга», а в ней (открывает) игра - «Умные карточки».

Дефектолог раздает изображения предметов разной формы детям.

Выставляет плоскостные фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) и просит детей подобрать карточки с изображением предмета соответствующей формы.

Физкультминутка.

«Раз, два, три, четыре, пять. Будем пальцы мы считать.

Мы считали, мы считали. Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем. Рисовать сейчас начнем!»

Работа с индивидуальными бланками заданий.

Дефектолог достает из столика индивидуальные бланки с заданиями (в зависимости то уровня развития ребенка).

-Посмотрите, а у поросенка Хрюши здесь есть раскраски. Что на них изображено? Нужно правильно найти фигуру и раскрасить ее. У всех задания разные.

Дефектолог дает каждому ребенку индивидуальную инструкцию, какую фигуру найти, где на листе она расположена.

-Найди, Платон, большой квадрат, который находится в центре листа…Раскрась его синим карандашом…

-Леонид, найди маленький круг, который находится в левом нижнем углу листа и раскрась его желтым карандашом…

-Полина, найди квадрат и раскрась его красным карандашом.

Итог.

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Мы показали поросенку Хрюше, как играть в его игры. Скажем ему «спасибо» и «до свидания».

Публикации по теме:

Консультация «Особый ребенок — аутист. Корректирующие компьютерные программы для ребенка» Дети - аутисты нуждаются в общении даже больше, чем их здоровы сверстники. Семьи, в которых появился ребенок, страдающий аутизмом, всегда.

Фотоотчёт о работе по лексической теме «Наша одежда» в группе «Особый ребёнок»Фотоотчёт о работе по лексической теме «Наша одежда» в группе «Особый ребёнок» Дошкольный возраст является периодом активного вхождения ребёнка в социальный мир. Это период познания окружающего во всём его многообразии,.

Фотоотчёт по теме «Человек. Части тела» в группе «Особый ребёнок»Фотоотчёт по теме «Человек. Части тела» в группе «Особый ребёнок» Цель: формировать представления о самом себе как о человеке. Задачи: • формировать представления об основных частях тела человека, показывать.

Фотоотчёт по теме недели «Деревья осенью» (группа «Особый ребёнок»)Фотоотчёт по теме недели «Деревья осенью» (группа «Особый ребёнок») В. А. Сухомлинский считал, что «Мир, окружающий ребёнка - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой.

Конспект НООД во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «На помощь Хрюше» Задачи: - расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных.

Мастер-класс  «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок»Мастер-класс  «Поделка «Домики к сказке «Три поросенка» для группы «особый ребенок» Мастер класс «Поделка домики к сказке «Три поросенка» из пластиковых бутылок для инсценировки сказки» Работа не сложная, но потратить 1,5-2.

Отчет группы «Особый ребенок» о летней оздоровительной работе за 2018 г. Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем.

Отчет по самообразованию по теме «Роль дидактической игры в воспитании и развитии ребенка дошкольного возраста» Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: • Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.

Конспект занятия по РЭМП и сенсорике «В гости к Кубарику» (старшая группа) Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «В гости к Кубарику» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической.

«Снежок порхает, кружится…» Конспект продуктивной деятельности по рисованию в группе «Особый ребенок» Конспект продуктивной деятельности в группе «Особый ребенок». Тема: «Снежок порхает, кружится…» (рисование). Цель: обогащение сенсорного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по РЭМП в группе «Особый ребенок» по теме: «В гости к поросенку Хрюше»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 18:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД