Получи документы

Конспект дидактической игры по экологии «Письмо от Лесовичка»

Светлана Здоровцова
Конспект дидактической игры по экологии «Письмо от Лесовичка»

Письмо от Лесовичка

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Практическая значимость игры заключается в том, что дети в процессе трудовой и познавательно-исследовательской деятельности овладевают умением оказывать помощь нуждающимся в трудный период.

Задачи образования:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие) ;

Публикация «Конспект дидактической игры по экологии „Письмо от Лесовичка“» размещена в разделах

- обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

-воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

- предупреждать утомляемость детей. «Физическое развитие»;

- Активизировать словарный запас: природа, пожар, птицы, помощь, вырабатывать силу голоса, умение говорить «громко – тихо». (Речевое развитие) ;

- Сформировать навыки коллективного общения (коллективные игры, правила добрых взаимоотношений) ;(Социально-коммуникативное развитие)

Задачи :

• формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

• Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц;

- Магнитофон с флеш - картой;

- Конверт с письмом, макет муравейника, камни (из бумаги), мусорные пакеты, грамзапись шума леса, голосов птиц.

Виды детской деятельности в игре:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная, трудовая.

Ход игры:

Звучит музыка.

–Дети, а как вы думаете, что такое природа? – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

-Правильно. А Вы знаете как себя надо правильно вести на природе?

– Нельзя рвать цветы, топтать траву, обрывать с деревьев листву. В лесу ходить лишь по тропинке. Не мять зеленую былинку, животных надо охранять, гнезда птиц не разорять.

–Ребята, что это такое? Да, нам в детский сад пришло письмо (показываю конверт)

Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить незатушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. И моем лесу случилась беда- пришли какие-то люди, оставили после себя мусор, разорили муравейник, затоптали их тропинки. Помогите лесу.

Воспитатель- поможем им? Как же нам попасть в этот сказочный лес? На чем мы можем туда добраться? (дети называют) Да, лес далеко.

И транспорт нам нужен необычный. Давайте полетим на воздушном шаре, сделаем его сами.

Физминутка:

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся,

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда.

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим.

Вот и прилетели!

Ребята, посмотрите. Перед нами полянка. оставленная людьми после отдыха. Отдыхать, конечно, надо. Поиграть и порезвиться, и наесться и напиться. Но что это? Посмотрите, муравейник.

Ой, беда, беда, беда

Пропала муравьиная нора,

На муравейник кто-то наступил,

Потом камнями завалил!

-Ребята, давайте муравьям поможем, камни снова на тропинку сложим. Нужно разложить камни и посчитать их.

Задание №1

(дети берут «камни», складывают тропинку)

Молодцы, ребята, помогли муравьям восстановить тропинку. А давайте поставим знак около муравейника (ставят знаки и объясняют).

Дальний конец зала, оформленный как лес - ёлочки, грибочки, травка, цветочки, под деревьями можно посадить игрушечных лесных зверят, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

- Вот мы и попали с вами в лес. Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, листочки на деревьях не шелестят, кузнечики не стрекочут. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете? (ответы детей).

Люди на природе отдыхали,

Веселились, загорали.

И не думая, бросали

И обертки от конфет,

И разорванный пакет,

И коробочки от сока,

От банана кожуру,

От орехов скорлупу.

- Дети, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу? Почему? Да, мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Особенно опасным для человека является битое стекло. А как мы можем помочь лесу? (собрать мусор). А куда же нужно выбрасывать мусор? У меня есть контейнеры для мусора – для бумаги, пластика, жестянок. Давайте рассортируем мусор. Давайте здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что в лесу нельзя оставлять мусор. (Дети ставят знак в лесу. Слышен звук леса).

Молодцы, ребята. Лес стал чистым, воздух свежий. И Лесовичок будет рад. Пришло время возвращаться.

Вот мы и вернулись в группу. Любуясь красотой природы, человек становиться лучше. добрее. Природа учит человека мудрости, труду, терпению, справедливости, чистоте, скромности доброте и крепкой дружбе. Берегите все, что есть на земле. Чтобы быть другом природы, человек должен быть добрее. А быть добрым помогает улыбка ласковому ветерку, цветам, солнышку, друзьям. Бабочкам и птицам.

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «В гостях у Лесовичка» Конспект по экологии во второй младшей группе. Светлана Нятина «В гостях у Лесовичка» Тема: Знакомство со строением комнатного растения.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры по экологии «Письмо от Лесовичка»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД