Получи документы

Конспект для детей логопедической подготовительной группы «Россия-моя мастеровая»

Наталья Вафина
Конспект для детей логопедической подготовительной группы «Россия-моя мастеровая»

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье.

Виды детской деятельности: трудовая, восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность.

Цели: формировать представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну;

вызвать интерес к настоящему и прошлому России;

закреплять знание детей о государственных символах России;

формировать уважительное отношение к государственным символам;

Публикация «Конспект для детей логопедической подготовительной группы „Россия-моя мастеровая“» размещена в разделах

закреплять знание детей о народной глиняной игрушке;

учить выделять средства выразительности (элементы, колорит, композицию).

Коррекционная направленность: работа по развитию связной речи, обучение рассказыванию;

расширение пассивного и активного словаря;

работа по развитию психических функций.

Предшествующая работа: беседы и рассматривание игрушек;

разучивание стихотворений;

работа по лепке, рисованию, аппликации;

игры в народные игры, дидактические игры.

Материал: игрушки (дымковские, филимоновские, каргопольские, иллюстрации с изображением герба, флага.

Педагог:

- Ребята, в какой стране мы живем? России)

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг)

-Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге (белого, синего, красного)

Стихотворение:

«Белый цвет – березка

Синий – небо цвет

Красная полоска – солнечный рассвет»

- Следующий государственный символ (герб)

- Это темно-красный щит, на котором кто изображен? (двуглавый орел)

Стихотворение:

«У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он – России дух свободный»

- Третий государственный символ? (гимн)

- Что такое гимн? (главная торжественная песня страны)

- Как надо слушать государственный гимн? (стоя)

- Назовите столицу нашей страны (город Москва)

Стихотворение:

«Москва – это Красная площадь

Москва – это башни Кремля

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя»

- Кто работает в Кремле? (наш президент Путин Владимир Владимирович)

В нашей стране живет замечательный народ, и называют его Россияне. Среди них есть рабочие и ученые, учителя и врачи. А еще есть удивительные люди с золотыми руками, которые делают чудесные игрушки.

(показ)

Мы много о них говорили, лепили, рисовали. Давайте познакомим наших родителей с ними.

1 ребенок: «Все игрушки не простые

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой, казалось бы узор

Но отвести не в силах взор»

- Назовите игрушку? Из какого материала она сделана? Какими узорами украшена? (дети рассказывают о дымковской игрушке)

Есть под Тулой деревенька

Филимоново зовут

И живут там мастерицы,

Что добро в дома несут.

И добро там не простое

И не злато, серебро

Филимоновской игрушкой

Называется оно.

2 ребенок: «Кони, барышни, солдаты

Все высоки и стройны

Сине-красные полоски

На боках а них видны»

- Что же это за игрушки? Из чего их вылепили? И чем украшены?

(дети рассказывают про филимоновскую игрушку)

- Назовите эти игрушки (каргопольские)

- Откуда она пришла к нам? (с севера)

- Из какого материала они сделаны?

Физкультурная пауза:

Мишка-косолапый по лесу идет шагают по кругу

Шишки собирает песенки поет. «собирают шишки»

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб хлопают ладошкой

Мишка рассердился и ногою – топ. по лбу (только тихонько)

Не пойду я больше по лесу гулять грозим пальцем

Не пойду я больше шишки собирать!

Дети читают пословицы о труде, о Родине:

1. Человек без Родины – соловей без песни.

2. Всякому мила своя сторона.

3. Скучен день до вечера, коли делать нечего.

4. Делу время – потехе час.

Народная игра «Платок»

Все участники игры встают в круг. Водящий с платочком идет за кругом, кладет платок на плечо одному из играющих и быстро бежит по кругу, а тот, кому положили платок, берет его в руку и бежит за водящим. И тот и другой стараются занять свободное место в круге.

- Велика Россия наша?

- И талантлив наш народ? (да)

Стихотворение:

1 ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живет

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.»

2 ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Поле, с тонким колоском

Наши праздники и песни

Теплый вечер за окном.»

3 ребенок: «Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем»

Воспитатель: сегодня мы поговорили о нашей Родине, пообщались с народной глиняной игрушкой и о чем она нам рассказал?

Ответы детей (люди которые их делают – добрые, веселые, работящие, любят свою землю, свою семью, у них золотые руки).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей логопедической подготовительной группы «Россия-моя мастеровая»
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 19:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД