МААМ-картинки

Конспект для младшего дошкольного возраста (2–3 года). Опыты со снегом

светлана собивчак
Конспект для младшего дошкольного возраста (2–3 года). Опыты со снегом

«В гости к нам пришел Зайчишка…»

Опыты со снегом или поисково-исследовательская деятельность.

Возрастная группа детей : Первая младшая группа

Цель: Обогащать представления детей о природных явлениях зимы и о диких животных (заяц)

Задачи:

Обучающая

1. Формировать у детей знания о свойствах и качестве снега.

2. Формировать сенсорный и познавательный опыт детей.

Развивающая

Публикация «Конспект для младшего дошкольного возраста (2–3 года), Опыты со снегом» размещена в разделах

3. Развивать умение использовать в активной речи слова: «белый», «холодный», «мягкий»

Воспитательная

4. Воспитывать любознательность, отзывчивость и доброжелательное отношение. Вызвать чувство радости от открытий, полученных из опытов.

Виды деятельности:

• Игровая

• Познавательно-исследовательская

• Двигательная

Образовательная среда:

Пространственная среда – воспитатель и дети рассаживаются на ковре в круг, располагаются вокруг стола.

Предметная среда. Оборудование. – столик с поддонами, краски разных цветов, кисти по количеству детей, палочки для рисования на снегу, ведерки, формочки для снега, лопатки, маски-шапочки «зайка» по количеству детей, коробка с вязаными снежками.

Среда взаимоотношений: взрослый-ребенок (работа в подгруппе).

Предварительная работа: наблюдение за снегом, чтение художественной литературы по теме, рассматривание снежинок, игры со снегом.

Формы работы с детьми:

• Совместная деятельность взрослого и ребенка

• Речевая ситуация

• Проблемно-игровая ситуация

• Непосредственно-эмоциональное общение

Планируемый результат:

• Дети понимают обращенную к ним речь взрослого

• Могут выстроить элементарный диалог

• Проявляет эмоциональную отзывчивость

• Имеет представление о зайце, знает и может назвать отличительные черты

• Имеет представление о природных явлениях

Мотивационно - побудительный этап:

Ход.

Дети сидят кружочком вокруг воспитателя

В. Ребята, на улице холодно? (да) Почему? (ответы детей) А что лежит на земле, на крышах? (снег)

Вбегает зайка (ребенок подготовительной группы) с ведерком в руках

В. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Ответы детей

З. Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Основной этап

В. Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

Что на макушке – (ушки,

Какой у зайки животик – (белый, пушистый)

А что сзади у зайки – (хвостик).

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

Физминутка «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Вот так, вот так надо зайке поскакать

В. Зайка понравилось тебе с детками играть (да)

З. Ой спасибо, ребята. А прибежал я к вам не просто так, я очень люблю снег.

А вы любите снег? (ответы детей). Тогда это вам. (Зайка показывает ведерко)

В. Спасибо зайка. Ребята, потрогайте ведро. Какое оно? (ответы детей) Посмотрите, что лежит в ведерке. (снег)

(Воспитатель предлагает детям перейти к столу, где стоит поддон со снегом.)

Как вы думаете, мы можем взять снег в руки, какой он? (холодный).

(Воспитатель предлагает детям поочерёдно взять снег в руки).

Вы чувствуете, какой снег? (ответы детей)

Ручки замерзли? (да) А как мы можем погреть свои ручки? Подуем на них, как я (Воспитатель показывает, как надо дуть на ладони).

А мы можем на снегу рисовать? (ответы детей)

(Воспитатель предлагает детям палочки для рисования. Дети рисуют различные рисунки)

Посмотрите, что у нас есть? (воспитатель обращает внимание детей на совочки и формочки) Как мы сможем их использовать(c помощью формочек и совочков делаем куличики)

Ребята, а какого цвета снег? (ответы детей) А мы можем снег раскрасить? (ответы детей)

(Воспитатель обращает внимание детей на краски и кисточки, дети выбирают цвет краски, пробуем рисовать на снегу)

Ребята, а что будет, если на снег полить водой? (ответы детей)

(Воспитатель предлагает одному ребенку полить на снег. Снег тает)

Рефлексия

Ребята, что случилось со снегом? (ответы детей).

А что еще мы узнали? (что снега можно лепить. Снег в тепле тает и превращается в воду и может окрашиваться в различные цвета). Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает.

Ой, посмотрите, что зайка еще нам оставил (коробка с вязаными снежками)

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Часы «Времена года» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Часы «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Цель игрового пособия: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Картотека «Опыты и эксперименты для детей младшего дошкольного возраста» Картотека "опыты и эксперементы " для детей младшего дошкольного возраста" Составила: Ивченко Людмила Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 92.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Опыты на прогулке со снегом» Цели: 1. Продолжать знакомиться с особенностями.

Мастер-класс на конкурс «Воспитатель года». Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Задачи: 1. Познакомить педагогов с эффективными приёмами и способами развития познавательно - речевой активности детей. 2. Создать атмосферу.

Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года»Мастер-класс по изготовлению пособия для детей младшего дошкольного возраста «Книга из фетра «Времена года» Книга из фетра предназначена для развития тонкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие познавательных.

Опыт работы. Развитие речи младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. К конкурсу «Воспитатель года -2018» Информационный лист 1. Воробьева Лариса Витальевна 2.13.08.1994г 3. Высшее. Московский гуманитарный университет им. Шолохова 2008г. 4. Соответствие.

Сценарий лекции-концерта для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Традиции Нового Года и Рождества» Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим с вами о традициях Нового года и Рождества. Если вас спросить, какой ваш самый любимый праздник.

Опытно-экспериментальная деятельность в логопедической подготовительной к школе группе «Опыты с водой, снегом и льдом» Введение: Люди, научившиеся …наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Экологический проект «Четыре времени года» для детей младшего дошкольного возраста Актуальность проекта В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Экологическому.

Забывчивый Дед Мороз. Сценарий новогоднего праздника для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года) Цель: создание праздничного настроения. Задачи: способствовать развитию творческой самостоятельности, выразительности в речевых и пантомимических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для младшего дошкольного возраста (2–3 года). Опыты со снегом
Опубликовано: 30 января 2018 в 12:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД