Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мебель» для подготовительной группы

Лобжанидзе Русудана Резовна
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мебель» для подготовительной группы

Конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию «Мебель».

Подготовила : Лобжанидзе Р. Р.

Цель : развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять названия предметов мебели, представление о ее форме и частях.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Мебель“ для подготовительной группы» размещена в разделах

2. Продолжать учить детей работать с бумагой, повторить основные геометрические фигуры, развивать творчество и эстетический вкус

3. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета.

Развивающие :

1. Развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас;

3. Развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги.

2. Вызвать положительные эмоции от результатов своего труда.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, образец работы, бумага разного размера, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа, полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы.

Приемы: словесные, наглядные, игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Я рада, что у вас прекрасная улыбка и хорошее настроение. Вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда слушайте:

1. Под крышей - четыре ножки,

А на крыше - суп да ложки? (Стол)

2. В кухне нашей тесновато,

Там для стульев места нет,

Мы под стол обычно ставим

Деревянный (Табурет)

3. Знает весь ваш гардероб,

Вам помочь всегда готов!

Загляни в него скорей,

Чтоб одеться побыстрей. (шкаф)

4. Если хочет Вова спать,

Он приляжет на. (кровать) .

5. На него ты сможешь сесть,

коль к столу позвали есть? (Стул)

Воспитатель: Молодцы отгадали все загадки. Как эти предметы назвать, одним словом?

Дети: Это мебель.

Воспитатель: А где делают мебель?

Дети: На фабрике.

Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?

Дети: Мебельная фабрика.

Воспитатель: Из чего делают мебель? (ИЗ дерева, из кожи, из стекла, из пластмассы, из железа).

Я вам предлагаю сегодня сделать журнальный столик из бумаги.

Посмотрите я вам приготовила разные картинки с журнальными столиками (рассматриваем, обращаем внимание на разновидность узора на столешницах). Но прежде чем мы приступим к изготовлению нашего стола нужно нам размяться.

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам

будет мягко спать

(кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул

(к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Ребята, мы с вами будем по схеме делать журнальный стол.

Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем. Обводим по шаблону круг и вырезаем, это будет что? (столешница).

Затем берем заготовку прямоугольной формы, как вы думаете, какую часть стола мы сделаем из прямоугольника? (ножку).

Ножка у стола из какой геометрической фигуры состоит? (цилиндр). Но чтобы нам его можно было прикрепить к столешнице, нам нужно сделать свами надрезы для склеивания.

Затем делаем из прямоугольника цилиндр и склеиваем.

Столешницу мы раскрасим фломастерами, я предлагаю каждому придумать свой узор на столешнице.

И теперь нам осталось приклеить ножку к столешнице. Вспомним, где должна быть приклеена одна ножка? (посередине). Правильно внимательно расположите ножку и приклейте к столешнице.

3. Итог.

Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Довольны ли вы своими работами?

Что вам понравилось на занятии?

Анализ детских работ. Ребятки сегодня вы все молодцы,

правильно справились с заданием. У всех получились очень красивые журнальные столы. Отмечаю наиболее аккуратные работы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Белочка» Цель: формировать умение рисовать белочку. Задачи: расширять знания детей о диких обитателях леса; развивать умение детей рисовать крупно,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Колобок» Цель: Учить детей рисовать простой сюжет по сказке «Колобок» Задачи: Учить детей передавать характерные особенности персонажей; развивать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Пингвины» Цель: познакомить детей с обитателями Антарктиды, формировать умение детей, рисовать пингвинов. Задачи: учить детей передавать характерные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми смешанной группы «Талисман Олимпиады»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми смешанной группы «Талисман Олимпиады» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию, с детьми смешанной группы на тему :Талисман олимпиады - 2022 " Задачи: 1. Расширить.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группыМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мебель» для подготовительной группы
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 10:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД