МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Сурия Цахаева
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, музыкальная, игровая, продуктивная, двигательная.

Цель:

- Закрепить умению употреблять предлоги в речи, определять простые направления, активизировать коммуникативные качества.

Обучающие:

- Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .

Публикация «Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

- Употреблять правильно: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

- Совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Развивающие:

- Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы хохломской и гжельской росписи, развивать логическое мышление, память, внимание.

- Закрепить умения отгадывать и загадывать загадки на основе зрительно-воспринимаемой информации.

Воспитывающие:

- Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости;

- Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Подготовительная работа с детьми : Разучивание с детьми загадок.

Методы: практический, игровой, наглядный,словесный.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материалы и оборудование: магнитофон, средства, обучения, проектор для показа слайдов с заданиями, ноутбук.

Ход НОД

Слайд. 1

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

2. Введение в тему.

Слайд №2 (Отрывок из мультфильма)

- Повертелись, покружились и в сказке мы очутились.

Мультфильм. Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Слайд. 3

Вернулась девочка, смотрит - а братца нету! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Слайд. 4

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка (Звуковой слайд девочки Маши с плачем? Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

- Ой ребята посмотрите, что я нашла, поднимаю конверт с картой схемой, наверное гуси-лебеди обронили.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.

3. Физкультминутка.

"Ну, я вижу вы устали.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

и друг другу повернулись. "

Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: ответы детей по карте-схеме

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу, вместе с письмом (картой-схемой)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд № 4

Маша:

-Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. (Украсить пирожки аппликацией под гжель и хохлому) .

Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Звучит музыка.

Дети делятся на 2 группы. Задание: Выполнить аппликацию с (пирожками)наклеить и назвать пирожок со своей росписью (хохлома, гжель)

Слайд. 7 Вот ребятки посмотрите, понравились ли печке наши пирожки.

Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.

Печка: Молодцы, выполнили задание! Ребята, вам теперь надо идти прямо.

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель: - Ребята, а что это за дерево, кто знает? А как вы определили что это яблоня?

Слайд. 8

Дети: Это яблоня.

Маша: Звук.

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Слайд № 9

Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?

Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова, медведь, заяц.

В кустах спрятался заяц.

Медведь спрятался за кустом или маленькими деревьями.

Сова сидит в дупле на дереве.

Белка скрылась за большим деревом

Между деревьями притаился лось.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?

А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: Мы думаем - речка.

Слайд. 10

Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

Слайд № 11 (звучит музыка)

Работа в 2-х подгруппах.

Дети собирают мост через реку в виде пазлов.

Слайд. 12

Звук птичьей стаи (гусиной) .

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Дети: Слышим.

Воспитатель: А откуда они доносятся?

Дети: Кажется из-под облаков.

Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы?

Звуковые слайды с тремя птичьими стаями. Слайд № 13,14,15

Воспитатель. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей – летящих внизу справа.

Слайд. 16

Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.

Баба-Яга (воспитатель 2) : - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

5. Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Ребята вы умеете отгадывать загадки?

Дети: Да! Нам нравится отгадывать загадки.

Воспитатель: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.

Загадки:

1. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится. (Метла)

2. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

3. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете загадки, умеете их загадывать!

Дети: - Да, мы знаем загадки и умеем их загадывать.

Загадки детей:

1. Я в любую непогоду,

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь,

Чистоплотный серый (гусь)

2. Не море, не река,

А волнуется? (колосья)

3. Шапка набекрень,

Спрятался за пень.

Кто подходит близко,

Кланяется низко. (грибы)

4. Скрипит зубами,

Водит носом,

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой,

Зовётся … (Бабою-Ягой)

5. Везде летают,

Детей подбирают.

В тёмный лес забирают. (Гуси-лебеди)

6. Белые лебеди по небу плывут. (облака)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Слайд. 17

Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.

6. Рефлексия:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

- Я вас всех благодарю за активное участие.

- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец! (дети гладят себя по голове) .

Конец Слайд. 18.

Публикации по теме:

Конспект маршрута терренкура подготовительной группы Дети собираются на участке. Строятся в пары. Воспитатель говорит, что у нас необычная сегодня прогулка, прогулка с остановками на станциях.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Мы-книголюбы» Цель: взаимодействие МДОУ и библиотеки с целью формирования познавательного интереса к художественной литературе Задачи: закреплять.

Конспект НОД для подготовительной группы «Кубанская ярмарка» Видео Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Цель:.

Конспект НОД для подготовительной группы «В гости к осени» Цель: - Закреплять знания о том, что у каждого времени года свои приметы; - Расширять и активизировать словарь по теме: «Осень»; - Активизировать.

Конспект НОД для подготовительной группы «В стране Геометрии» Конспект НОД в подготовительной группе «В стране Геометрии» Цель : уточнить представления детей о геометрических понятиях. Задачи: - уточнить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Медвежонок в гостях у ребят подготовительной группы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: -знакомить.

Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Конспект НОД подготовительной группы КВН «Полет в космос» Цель: закрепить знания детей об окружающем мире: о космосе, планетах солнечной.

Конспект ОД для детей подготовительной группы «Грибы» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: «Познавательное развитие» - Продолжать формирование.

Конспект занятия для подготовительной группы Викторина в подготовительной группе "В гостях у сказки". Цель: Обобщать знания детей и словарный запас; Формирование познавательного интереса.

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Луг» Тема: «Луг» Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире. Задачи: Обучающие: познакомить детей с растительным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 12:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД