МААМ-картинки

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомьтесь, я улитка Ахатинка» (1 фото)

Татьяна Шипкова
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомьтесь, я улитка Ахатинка»

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Знакомьтесь, я улитка Ахатинка

Подготовила: воспитатель 1 кв. категории

Шипкова Татьяна Геннадьевна

Август 2022г

г. Орск.

Цель: дать детям разностороннее представление об улитках (строение, внешний вид, уход и питание, режим дня)

Публикация «Конспект НОД для старшего дошкольного возраста „Знакомьтесь, я улитка Ахатинка“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать расширять знания о живых организмах, изучить строение и способы ухода за улитками на примере домашних улитках - Ахатинка. Пополнить словарный запас детей за счет изучения новых терминов (улитка Ахатинка, раковина, внутренние органы и т. д.).Познакомить

Способствовать активному взаимодействию с педагогом и сверстниками в решении познавательных, игровых задач.

Способствовать развитию умения передавать увиденное с помощью художественного образа. Расширять кругозор детей, дополнять их багаж знаний о многообразии природы, о необходимости беречь самые маленькие существа.

Предварительная работа: Просмотр фильма об улитке, сказок: «Улитка и кит», «Улитка и черепаха», «Про улитку и кузнечика».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня нас ожидает очень интересное занятие, после которого у каждого из вас появится новый друг! Я сейчас вам загадаю загадку и вы узнаете, кто же этот таинственный незнакомец :

У меня девиз простой — «Все свое ношу с собой!»

Две антенны над калиткой, домик свой несет…. (улитка).

В-ль: Все правильно – это улитка. Ее зовут Ахатина, в честь всего вида.

- Дети, скажите, а что вы знаете об улитках? (ответы детей). Давайте рассмотрим улитку на картинке и поближе познакомимся со строением улитки. Расскажите, что вы видите. Что первое бросается в глаза?

Дети: Раковина, домик…

В-ль: - Правильно, первое что вы увидели –это домик улитки. Он называется – раковина.! В отличие от других животных улитка всегда носит свой домик с собой и поменять его уже не сможет. Им она пользуется для сна и в случае опасности. Он служит ей надежной защитой. Когда она пугается, то она прячется в свой домик.

- Какого цвета раковина?

Дети: Коричневого

В-ль: Какой формы?

Дети: В форме завитушки.

В-ль: Улитка состоит из раковины и туловища. Вот так все просто. О раковине мы поговорили, теперь рассмотрим туловище.

В-ль: А как же передвигается улитка?

- Но сначала ответьте мне на вопрос: Сколько ног у человека?

Дети: Две.

В-ль: А лап у животных?

Дети: Четыре.

В-ль: А у улитки всего одна нога. Вся нижняя часть тела это и есть нога, при помощи которой она ползет.

- А что еще есть на туловище?

Дети: Голова.

В-ль: Правильно, ребята! А на голове мы видим рожки.

- Что находится на кончиках рожек?

Дети: Глаза.

В-ль: Верно, это глаза нашей Ахатины. Видеть окружающие предметы улитка может всего лишь на расстоянии 3 сантиметра.

- Ушей, к сожалению, улитка не имеет, поэтому ничего не слышит.

- Ниже есть еще и маленькие рожки- это орган обоняния, которыми она нюхает.

- А рядом с ними расположен ротик улитки. Вы видите зубы у улитки (нет). А они есть и их около 25000 штук. Представляете! Только они не как у нас с вами. Они представляют собой мелкую «терку» под названием «радула», приспособленную к перетиранию пищи.

-Мы с вами многое узнали про Ахатину. А теперь давайте немного поиграем.

Подвижная игра: «Улиточка» : Детям предлагается изобразить улитку. Правую руку сжимаем в кулачок, а левой рукой накрываем его так, чтобы создать видимость раковины. Все вместе произносим слова:

Улитка, улитка высуни рога.

Дам тебе хлеба, кусок пирога.

(Из-под раковины появляются два усика большой и указательный палец, они шевелятся, изображая движения щупалец улитки.)

В-ль: Молодцы! Ребята, мы еще не поговорили о том, что же любит кушать улитка.

- Как вы думаете, ребята, что ест Ахатина? (ответы детей).

- Улитка Ахатина любит огурцы, кабачки, тыкву, листья салата и прочие мягкие овощи. А еще, чтобы ее домик был надежным и крепким ей необходим кальций – а присутствует он в скорлупе от яиц и в мелу, которым мы с вами пишем на доске во время занятий.

- А хотели бы вы, чтобы у вас был такой друг? (ответы детей). Предлагаю вам слепить себе домашнего питомца и вечером познакомить его с родителями.

Лепка «Мой друг Ахатина». Дети рассаживаются за столы. Приготовлен разноцветный пластилин, стеки, доски. В конце занятия все работы выставляются и рассматриваются детьми.

Дети дают имя своему другу.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомьтесь, я улитка Ахатинка»
Публикации по теме:

Конспект беседы «Крещение» для старшего дошкольного возраста 19 января Православная церковь отмечает великий праздник-Крещение Господне В этот день светят воду-проводят обряд водосвятия Воду освещают.

Детский мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста по рисованию пальчиками «Улитка»Детский мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста по рисованию пальчиками «Улитка» Детский мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста рисование пальчиками «Улитка» Рисование пальцами, без использования кисточки,.

Конспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Новогодние чудеса» для старшего дошкольного возраста Интегрированные области: «Познание» (ФЭМП, «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Социализация». Цель: Закрепление и систематизация.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Улитка» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Улитка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей делать игрушку из бумаги. Задачи: Образовательные расширить знания детей об улитке; формировать умение создавать из.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Улитка» для младшего дошкольного возраста Ко Дню улитки на МAAMКонспект НОД по конструированию из бумаги «Улитка» для младшего дошкольного возраста Ко Дню улитки на МAAM Цель: конструирование поделки из бумаги с элементами аппликации из салфеток «Улитка». Задачи: - учить детей конструировать из бумаги игрушку.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Весну закликаем» для старшего дошкольного возраста Тема: «Закликаем весну»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности «Весну зазываем» Задачи:.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Прогнозик погоды «Улитка»Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Прогнозик погоды «Улитка» Знакомство с явлениями природы (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер) начинается в младшем дошкольном возрасте.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт»Конспект НОД с использованием ИКТ для старшего дошкольного возраста «Транспорт» Цель: Задачи: Образовательные: расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта; уточнение их представлений о способах передвижения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Знакомьтесь, я улитка Ахатинка»
Опубликовано: 26 августа 2022 в 11:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД