МААМ-картинки

Конспект для старшей группы по нетрадиционному рисованию «Волшебная школа рисования Каляки-Маляки»

Евгения Кирильцева
Конспект для старшей группы по нетрадиционному рисованию «Волшебная школа рисования Каляки-Маляки»

Конспект для старшей группы

«Волшебная школа рисования от Каляки – Маляки»»

Автор конспекта : Кирильцева Евгения Викторовна

Цели: Знакомство с нетрадиционными техниками рисование –разукрашивание пузырями

Задачи:

1. Обучающие: Показать детям возможность разукрашивать предметы белого цвета, с помощью отпечатка от пузырей

Публикация «Конспект для старшей группы по нетрадиционному рисованию „Волшебная школа рисования Каляки-Маляки“» размещена в разделах

2. Развивающие : - Развивать творческое мышление, воображение.

- Развивать цветовосприятие

3. Воспитывающая: Воспитывать эстетические чувства

Предварительная работа: Беседы «Космос. Галактика», «Планеты», наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы (Н. Цветкова «космос», А. Хайт «По порядку все планеты…», В. Астеров «Звездный дом», Рассказ «Счастливого пути, космонавты»; Е. П. Левитан «Твоя Вселенная»,

«Звёздные сказки», «Малышам о звездах и планетах» ; Л. Талимонова «Сказки о созвездиях»;

Методы и приемы: успокаивающее упражнение, игровой (сюрпризный момент,наглядный (рассматривание иллюстраций,словесный (напоминание, вопросы,дидактические игры, поощрение, анализ.

Материал и оборудование: плотная черная бумага (черный картон, гуашь белая, кисточка, сканчик с водой, карандаш; 5 стаканов с водой, пищевой краситель( 5 цветов) шампунь (моющее средство, соломка.

I. Вводная часть – 7минут – Успокаивающее упражнение, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры, разминка

II. Основная часть – 10 минут – продуктивная деятельность

III. Заключительная часть – 2 минуты – анализ.

Ход:

Содержание Обратная связь

Ритуал перед началом деятельности:

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри,

(Взялись за руки, смотрят друг на друга)

Что думает друг твой, узнай и пойми!

(Кружатся в парах)

Печалится он, поддержи, пожалей!

(Гладят друг друга по голове)

Доволен, смеётся – и тебе веселей!

(Кружатся в парах)

Дети выполняют уже знакомый им ритуал.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу рисования. Но только не в обычную школу, а в волшебную. Вы готовы?

Конечно! Ура!

- Нужно только сказать волшебные слова: Раз, два, три – в школу рисования нас перенеси!

Покружились 3 раза.

-Вот молодцы! У нас все получилось. Вот мы и в школе, давайте сядем за столы, только почему же тут никого нет? Где же учитель?

Я думаю, он опаздывает в пробке. Да нет же, он просто решил сегодня не приходить на работу. А может у него что – то случилось?

Пока дети рассуждают слышен звук ракеты и забегает космонавт.

К. М. –Подождите,подождите меня! Простите, я опоздал!

Восп. – Ребята, знакомтесь – это Каляка – Маляка!

К. М. – Я не просто, какой – то там Коляка – Маляка. Я самый настоящий космический Каляка – Маляка! Я только что летал в космос! Я видел галактику! Мне столько нужно вам рассказать! А вы были в космосе?

Нет. Никогда.

-очень жаль! А что вы знаете о космосе?

В космосе есть планеты. Наша Земля – это огромный шар. Солнце это большая и очень горячая звезда. Первый в космос из людей полетел Юрий Гагарин. Есть созвездия, которые мы иногда видим ночью на небе.

- Правильно, все верно, это действительно так!

- А вы точно никогда не летали в космос?

Нет

- Но вы так много знаете о космосе! А вы хотели бы посмотреть красоту Галактики?

Конечно. Очень! А как мы это сделаем? Как мы туда отправимся?

Дети начинают решать этот вопрос. Предлагая разные версии. Одна из них нарисовать самим галактику.

- Отличная идея! А давайте нарисуем пузырьковую галактику?

Да! А как это? А мы не умеем.

- Не переживайте, мы же в волшебной школе рисования имени Каляки Маляки! Я сейчас вас научу! Для этого нам понадобиться черная плотная бумага, белая гуашь, кисточка и просто желание искать приключения!Вы готовы?

Дети достают весь необходимый набор.

Конечно!

- Для начала мы на нашем черном картоне нарисуем белой гуашью планеты, звезды, каметы.

А как рисовать каметы?

- Для того, чтобы нарисовать камету нам необходимо поставить кисточку на лист бумаги и убрать ее чуть в сторону. Кстати какой формы планеты?

Круглые!

- Конечно круглые. Все верно! А какие планеты вы знаете?

Дети преступили к выполнению первого задания. Параллельно отвечают.

Земля, Марс, Венера, Меркурий, Юпитер, Нептун, Сатурн, Уран, Плутон и др.

- Правильно. Отлично. Вы большие молодцы. Еще есть Солнце у нас во вселенной. А вы знали, что долгое время люди думали, что Земля, является центром Вселенной, а все остальные космические объекты вращаются вокруг нее. Наше светило одно, и мы видим его только днем, а звезд огромное множество и они видны землянам ночью. Но по мере развития научных знаний ученым удалось доказать, что всё совсем иначе. Земля лишь вращается вокруг одной из миллиардов звёзд.

- Кстати, давайте попробуем так покрутиться, как Земля вокруг нашего солнышка?

Давайте, а где солнышко? Может кто – то из нас будет солнышком? Давайте Катюша, она как раз сегодня одета во все желтое, как солнышко! Все согласны?

Все кружатся вокруг «солнца» сначала в одну сторону, потом в другую.

А почему наша Галактика пузырьковая?.

- Аааа, это самое интересное! Ведь ту галактику которую мы нарисовали, она очень скучная! Но я знаю, что нам делать! Для этого нам понадобиться краситель, вода, шампунь и коктейльные трубочки.

- Сейчас мы с вами будем разукрашивать космос техникой выдувания. Для этого нам понадобятся мыльные пузыри! Кстати, кто знает как можно сделать самому мыльные пузыри?

Необходимо в воду добавить мыльное средство, которое есть дома. Его нужно очень много. Обязательно хорошо перемешать.

- умницы. Все верно. А для того, что б ими можно было разукрашивать, мы с вами в это мыльные раствор добавим красителей. Смотрите наши пузыри стали разноцветными!

- Кто – то уже догадался как ими пользоваться?

Можно эту цветную жидкость разлить на рисунок. Можно выпустить пузырь и ловить его рисунком. Можно просто кисточкой рисовать именно мыльной водой.

-нет, тогда у нас все смоется и получиться какое северное сияние (но можно попробовать в следующий раз.)

-Хорошая идея. Но очень долго.

- Не буду вас томить. Сегодня я хочу вам предложить разукрасить только наши планеты. Как видите, я уже подготовил заранее для вас разноцветную мыльную воду. У всех разные цвета, а значит и планеты наши могут быть разными. А еще по желанию водой можно меняться.

- Для того, что начать рисовать мы в стакане с мыльной водой устроим настоящую бурю. Вот тут и пригодились коктейльные трубочки. ТОЛЬКО САМОЕ ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПИТЬ ЭТУ ВОДУ! Только выдувать воздух в этот стакан! Договорились?

Конечно. Уже поскорей не терпится попробовать.

- Кто запомнил как называется техника рисования?

Техника Выдувания

-Правильно. А почему?

Потому, что пузыри вы выдуваем.

- Все верно, внимательные вы мои!

Дети приступили к выдуванию пузырей через стакан.

- У вас отлично получается! А вот и самый главный секрет! Смотрите внимательно!

Дети внимательно следят за техникой выполнения.

Следом приступают к самостоятельной деятельности.

- Мы к пузырькам, которые у нас в стакане прижимаем нашу планету, держим, считаем до 5! И волшебство! Наша белая планета, превратилась в настоящую. Я думаю у меня получился Марк. Ведь он такой же красный! Мне даже кажется, я увидел там человечков! Привееет (машет выдуманным человечкам)

-Ну а теперь ваш черед мои маленькие друзья!

Во время работы. Помогаем нуждающимся в нашей помощи детям.

Подбадриваем каждую работу

Какие прекрасные работы. Да мы же с вами побывали в настоящей солнечной системе! Вот маленький Плутон. А это синий Нептун. Голубой Уран, знаменитый своими кольцами Сатурн, интересный Юпитер, красный Марс. Наша красавица земля и конечно же такое горячее, но такое красивое Солнце.

- Вы такие молодцы! А вам понравилось? А чья планета понравилась тебе?

Дети отвечают на вопрос. Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Внимательно слушаем ответы детей, стараемся не пропустить не одну работу.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками «Каляки-маляки» с детьми 6–7 летЗанятие по рисованию простым карандашом, фломастерами, восковыми мелками «Каляки-маляки» с детьми 6–7 лет Цель: Создать условия для формирования умения видеть в абстрактном изображении образ животного или другие образы, упражнять в прорисовывании.

Детское творчество в технике «каляки-маляки». ФотоотчётДетское творчество в технике «каляки-маляки». Фотоотчёт Закончился сентябрь – первый осенний месяц. Для воспитанников нашей группы это был первый месяц их пребывания в детском саду. За это.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе «Моя будущая школа» Цель: расширять у детей представление о школе и детском саде Задачи: Образовательные: поощрять попытки делится с педагогом и сверстниками.

Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованиюКонспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию Конспект мастер-класса с родителями и детьми старшей группы по нетрадиционному рисованию. Увлекательное рисование без кисточек. «Весенний.

Осенние листья в технике «каляки-маляки»Осенние листья в технике «каляки-маляки» Работы в технике «каляки-маляки» видела у коллег на сайте. Конечно, они меня не оставили равнодушной. Подумала, а что если и нам с моими.

Сценарий игровой программы «В гостях у Каляки Маляки» Каляка-Маляка:Привет, ребята. Я Каляка-Маляка. Я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? Что нужно для того чтобы нарисовать рисунок?.

Сценарий математического развлечения «Волшебная школа» для детей подготовительной к школе группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для старшей группы по нетрадиционному рисованию «Волшебная школа рисования Каляки-Маляки»
Опубликовано: 15 января 2021 в 21:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД