Получи документы

Конспект дополнительной образовательной деятельности детей (занятия музыкального кружка) (4 фото)

Маргарита Гусенкина
Конспект дополнительной образовательной деятельности детей (занятия музыкального кружка)

КОНСПЕКТ

Дополнительной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, посещающими занятия музыкального кружка «Весёлые нотки»

НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ

«Весёлые нотки в гостях у ребят»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ :

«Знакомство с нотной грамотой детей старшего дошкольного возраста»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ :

«художественно-эстетическое развитие»

Программные задачи:

Публикация «Конспект дополнительной образовательной деятельности детей (занятия музыкального кружка)» размещена в разделах

1 Совершенствовать исполнительские навыки детей :

пения в хоре сольного пения звукоподражания импровизации чтения нот игры на металлофоне по нотам.

2 Совершенствовать музыкальный слух детей.

3 Закреплять теоретические знания.

4 Формировать навыки культурного поведения (навык слушателя, навык исполнителя).

5 Учить взаимодействию в игре.

Образовательная область : музыка

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация.

Оборудование: магнитная доска, магниты, стол, металлофон, кукла бибабо Мышка, образные шапочки рыбок по числу детей, шляпа для рыболова, магнитофон. Мунниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида»

Предыдущая работа:

-знакомство с расположением нот на нотном стане

-овладение приёмами игры на металлофоне

-разучивание игры (правила, слова, чистое интонирование)

Последующая работа:

-закрепление полученных знаний, умений, навыков на последующих занятиях, в свободной деятельности.

Ход:

-Организационный момент

-Основная часть

-Заключительная часть

Организационный момент

Под музыку в дети входят в зал, рассаживаются.

М. Р. :Ребята, давайте с вами поздороваемся, но не просто так, а по –музыкальному. Ведь наш кружок музыкальный. (Поёт по звукам трезвучия)

«Здравст-вуй-те!»

Распевалочка Дети поют по звукам трезвучия «Здравст- вуй-те!»

2 Основная часть

М. р. :Замечательная у нас с вами распевалочка получилась. Как же нам её не забыть? Что нужно сделать?

Предположительный ответ детей :Записать музыкальными буквами нотами.

М. Р. :А где же нотки?Дети, вы не видели?

Дети:Нет,не видели.

М. Р. :Дети, я знаю, кто нам нотки принесёт. Есть у меня в зале Мышка. Она за пианино живёт, слушает, как дети занимаются. Давайте её позовём, попищим как мышки. Какой у мышки голосок.

Предположительный ответ детей : Тонкий,Звонкий.

Дети пищат, Мышка не появляется.

М. Р. : Очень хорошо, громко получилось. Но Мышка, наверное, боится. Вика, Творческое задание:придумай и спой песенку-приветствие для Мышки одна.

Девочка сочиняет и на слог «пи» поёт песенку одна.

Под фонограмму- песня «Семь счастливых нот»- появляется Мышка (кукла бибабо, «приносит» в лапках ноты.

М. Р. : Спасибо,Мышка, но что ты с нотами сделала. Ты же их перепутала. Ребята, прежде чем записать распевалочку, давайте построим звукоряд.

Дидактическая игра «Построй звукоряд».

Задание выполняют 2 мальчика. Один выкладывает на магнитной доске ноты «до», «ре», «ми», второй- ноты «фа», «соль», «ля».

Задание на развитие звуковысотного слуха

М. Р. :Теперь вспомним, в каком направлении двигалась мелодия и покажем его рукой. (Дети поют на «ля» звуки трезвучия и показывают рукой движение мелодии сверху вниз)

М. Р. : Пусть первой будет нота «соль». Поставь её на нотный стан,Миша.

Ребёнок выполняет задание.

М. Р. :Звуки находятся друг от друга далеко или не очень?

Предположительный ответ детей :Не очень.

М. Р. :Вот так (Играет «соль-ми-до»)

Предположительный ответ детей :Да.

М. Р. :А сколько звуков вы услышали?

Предположительный ответ детей :Три.

М. Р. :А какой ноткой мы запишем 2–ой звук?

Предположительный ответ детей :Ми.

М. Р. :Сеня, поставь,пожалуйста, нотку «Ми» на нотный стан.

Ребёнок выполняет задание.

М. Р. : Остался один звук и одна обозначающая его нотка. Кто её назовёт?

Предположительный ответ детей :До.

М. Р. :Дарина, поставь,пожалуйста, нотку «до» на нотный стан.

Девочка выполняет задание.

М. Р. (играет по нотам) :Получилось?

Предположительный ответ детей :Да.

Задание на исполнение по нотам

М. Р. :Это у меня получилось. А теперь по нотам сыграете вы, ребята, только на металлофоне. Кто хочет?

По очереди на металлофоне играют Ульяна и Алёна.

М. Р. :А теперь,ребята, давайте расскажем нашей Мышке сказку.

Упражнение на артикуляцию и развитие певческого дыхания.

М. Р. :Итак,Жила –была Мышка. И были у неё усы. Вот такие. (Дети кладут указательные пальцы под глаза)Когда появлялось солнышко, Мышка улыбалась (улыбаются, а когда солнце пряталось- хмурилась (морщат лоб, ставят указательный палец правой руки на переносицу).Дети выполняют упражнение 3 раза.

М. Р. :Была у Мышки подружка, другая Мышка, которую Мышка любила дразнить. Вот так.

(Высунули язык, «откусывая по кусочку» убирают его в рот- 3 раза)

М. Р. :Мышки-подружки писали друг другу письма. Вот так. (Дети верхними зубами покусывают нижнюю губу и наоборот- по 3 раза)

М. Р. :Однажды Мышка нашла большую конфету. Она засунула её за щёку и очень боялась потерять. (перекладывают язык из-за одной щеки за другую-3 раза).

М. Р. :Конфета оказалась такой вкусной, что Мышка причмокивала от удовольствия. Вот так. (Дети чмокают 3 раза) А потом Мышка конфету проглотила.

М. Р. :Попала конфета Мышке в животик и стал он раздуваться. Вот так. (Дети «дышат животиком»-3 раза)

М. Р. :Наелась Мышка и решила прокатиться с горки. Взобралась она высоко-ысоко (Дети поднимают правую руку над головой)и кубарем скатилась вниз (Дети показывают рукой и голосом на звук «М» движение сверху вниз)Вот так.

М. Р. :А ещё любила Мышка слушать песенки, но не все запоминала и даже не могла узнать песенку по мелодии вступления. А,вы,ребята, сможете?

Предположительный ответ детей : Да.

М. Р. исполняет вступление к песне «Смешной человечек»(музыка Журбина,слова Синявского,дети узнают песню.

Работа над артикуляцией.

М. Р. :Ребята,в этой песне есть трудные слова,например, «пропеллер».Скажем хором «пропеллер»(дети говорят).А теперь это слово по очереди скажут Марина, Катя, Дарина.

М. Р. :Слушаем «вареньем»,повторяем хором. (Дети повторяют) А теперь это слово по очереди скажут Сеня и Андрей.

М. Р. :Слушаем слово «нетерпенье»,повторяем хором. А это слово по очереди скажут нам Вика и Миша.

Задание на чистоту интонирования.

М. Р. :А сейчас послушайте, как я спою слово «Смешной» (поёт,споём его все вместе. Молодцы. Теперь давайте споём песню «Смешной человечек»от начала до конца все вместе.

Задание на хоровое исполнение. Дети исполняют песню.

М. Р. :Смотрите,как обрадовалась песне наша Мышка. Она послушала весёлую песенку и теперь хочет с вами поиграть. Мышка очень любит музыкальную игру «Любитель рыболов».Но каждый из вас хочет быть рыболовом,поэтому я предлагаю вам спеть песенку рыболова по очереди,передавая шляпу.

Задание на чистое интонирование:Дети поют припев песни по цепочке.

М. Р. :А теперь прошу всех на ковёр, поиграем,а рыболова выберет ышка считалочкой.

Мышка считает:Тили-тили,трали-вали,

Едет мышь на самосвале,

Ты чего же это,Мышь,

Сверху вниз на нас глядишь. Кышь!

Выбранный считалкой ребёнок надевает шляпу рыболова, остальные дети- образные шапочки рыбок.

Проводится музыкальная подвижная игра «Любитель рыболов»(проводится 2 раза)

3 Заключительная часть

М. Р. :Молодцы,ребята. Вы хорошо занимались,играли сегодня на занятии. А что на занятии вам понравилось,что вам запомнилось?

Предположительные ответы детей :понравилась Мышка,запомнилась сказка, «как я играла на металлофоне», «придумывала и пела песенку для Мышки.

М. Р. :Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с Мышкой по-музыкальному.

Дети поют:До свиданья,Мышка.

Мышка:До свиданья, дети (прячется)

Дети под музыку покидают зал.

Конспект дополнительной образовательной деятельности детей (занятия музыкального кружка)
Фото №1 КОНСПЕКТ Дополнительной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста посещающими занятия Фото №2 Все конспекты Кружковая работа Фото №3 Дополнительное образование Музыка
Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звук-волшебник» «Звук- волшебник» Цель. Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании; интуитивные представления.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок» «Белый урок» (интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и.

Конспект образовательной деятельности детей и развивающих подвижных игр внеучебной деятельности детей Конспект образовательной деятельности детей и развивающих подвижных игр внеучебной деятельности детей. Образовательная деятельность «У.

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей средней группы на.

Кружковая работа по элементам детского фитодизайна на основе авторской дополнительной образовательной программы «Вдохновение» Тема: «Осенние украшения» Цель: познакомить дошкольников с осенним фитодизайном. Учить создавать элементы фитодизайна для украшения комнаты.

Маркетинг платной дополнительной образовательной услуги «Звуковичок» Отчет об организации внедрения дополнительной образовательной услуги – кружка «Звуковичок» Дополнительное образование детей дошкольного.

Методическая разработка по организации дополнительной совместной деятельности с дошкольниками Система дополнительной образовательной деятельности «Пластилиновые чудеса» Воспитатель: Юрченко Елена Васильевна I. Пояснительная записка.

Программа дополнительной образовательной деятельности в старшей группе «Карусель безопасности» Программа дополнительной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на 2016-2017 учебный год.

Программа музыкального кружка «Веселые нотки» для детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10 «Аленушка» Программа музыкального.

Рекламный буклет для родителей о дополнительной платной образовательной услуге «Звуковичок» Вы заметили, что ребенок невнимательно слушает и плохо ориентируется? Вы хотите помочь ребенку как можно раньше? Дайте ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дополнительной образовательной деятельности детей (занятия музыкального кружка)
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 13:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД