Получи документы

Программа дополнительной образовательной деятельности в старшей группе «Карусель безопасности»

Юлия Шаткова
Программа дополнительной образовательной деятельности в старшей группе «Карусель безопасности»

Программа дополнительной образовательной деятельности

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

на 2016-2017 учебный год.

"Карусель безопасности"

Актуальность

Публикация «Программа дополнительной образовательной деятельности в старшей группе „Карусель безопасности“» размещена в разделах

«Самое дорогое у человека – это жизнь»,. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашего бытия. И от того, донесут ли взрослые до его сознания необходимые знания о безопасности, будет зависеть жизнь малыша.

Н. А. Островский.

Важным направлением работы дошкольной образовательной организации традиционно является поиск оптимальных путей формирования у детей сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности окружающих. Воспитание культуры безопасности является педагогическим компонентом формирования личности безопасного типа, адаптивной личности. Приобщение к культуре безопасности как к компоненту общей культуры- необходимая и важная составляющая социализации ребенка. Подчеркивая важность формирования готовности к безопасной жизнедеятельности, основанной на присвоении ребенком культуры безопасности, ряд исследователей отмечает, что данная готовность является одним из основополагающих условий реализации личностного потенциала и социального предназначения человека.

Пояснительная записка.

Программа ДОД «Карусель безопасности» для старшей группы составлена на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет» Л. Л. Тимофеевой, учебно-методического пособия «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе» Л. Л. Тимофеевой, интернет ресурсов. (литература)

Программа ДОД ориентирована на обеспечение безопасности ребенка 5-6 лет, индивидуализацию личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей; программа способствует развитию личностных качеств, которые помогут детям адаптироваться в обществе, а также приобретению детьми определенного навыка поведения, опыта, развитию общения детей.

Программа ДОД направлена :

• на формирование у детей позиции уважения к себе и чувства самозащиты, бережного отношения к своей жизни, здоровью и потребности в безопасном и здоровом образе жизни;

• на формирование у дошкольников знаний об общепринятых нормах поведения;

• на овладение ими умениями и навыками правильного поведения, направленными на ликвидацию и профилактику опасных ситуаций.

Новизна. В основе программы лежит психолого-педагогических подход, который позволяет знакомить детей с правилами безопасного поведения, широко используя рассказы из жизни, специально подобранные сюжеты из художественной литературы, мультфильмов, дидактические и сюжетно-ролевые игры.

Расписание ДОД

Режим занятости: 1 раз в неделю, во вторую половину дня. Продолжительностью 25 минут.

В старшей группе 12 детей, в возрасте от 5-6 лет.

Планируемое начало занятий с сентября.

Срок реализации: 1 год.

Программа включает в себя работу по 3 разделам, содержание которых отражает тематическое планирование, в соответствии с которым построена работа с детьми:

Цель: формировать культуру безопасного поведения у дошкольников в окружающей среде. Подготовить детей к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

Задачи 1. Создать условия для формирования у дошкольников следующих компетенций:

• предвидение опасных последствий сложившейся ситуации;

• психологическая готовность к действиям;

• адекватное реагирование на ситуацию.

2. Содействовать овладению деятельностью по сохранению своей жизни и здоровья, а также жизни другого на уровне самостоятельности (по своей инициативе что-либо делать, без помощи взрослых и адекватно оценивать полученный результат).

3. Психологически подготовить детей к вероятности возникновения различного рода опасных ситуаций.

Интеграция ОО

Познавательное развитие: знакомить детей с компонентами живой и неживой природы, влиянием деятельности человека на эти компоненты;

изучение растительного и животного мира.

Речевое развитие: продолжать активизировать словарь;

Учить внимательно слушать стихи и рассказы о природе, запоминать небольшие стихи, пословицы и поговорки, пересказывать рассказы.

Развивать диалогическую, связную речь.

Социально-коммуникативное развитие:

Учить соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными); в общении, в быту.

Способствовать проявлению интереса, доброты к природным явлениям и объектам;

Учить помогать друг другу;

Продолжать воспитывать бережное, доброжелательное отношение к природе.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать проявлению интереса к совместной продуктивной деятельности.

Физическое развитие: способствовать развитию физической активности детей, интереса к совместной игровой деятельности, соблюдению правил безопасности во время игр.

В качестве подведения итогов планируем проводить игровые конкурсы, выставки, создавать альбомы.

Перспективный план 2016 – 2017учебный год

Месяц, неделя Тема Формы и содержание работы с детьми. Задачи.

Раздел «Природа и безопасность»

сентябрь

1н. Вводное занятие. Познакомить детей с названием кружка, что будем изучать, чем заниматься.

2 н. -Презентация «Ягоды съедобные и несъедобные».

-подвижно-дид. Игра «Съедобное-несъедобное» -Познакомить детей с внешним видом и названиями ягод, учить различать их, формировать понимание того, что не все ягоды можно собирать и употреблять в пищу, представления о вреде несъедобных ягод. Развивать долговременную зрительную память, восприятие, обогащать словарный запас.

-учить детей самостоятельно организовывать игру, применять свои знания. Активизировать в речи названия ягод. Совершенствовать умение выполнять бросок, ловить мяч.

3 н. -Фотоконкурс «Ягоды в лукошке».

-рисование карандашами «Правила сбора ягод» -предложить родителям принести фото из семейного архива, сделать новые фотографии по изучаемой теме, помочь детям составить рассказы по фотографиям. Способствовать укрепления детско-родительских отношений.

-учить выполнять сюжетные и символьные рисунки, отражать в них суть требований.

4 н. -Игра-инсценировка по сказке В. Зотова «Вороний глаз».

-Игра эстафета «По ягоды». -Предложить детям прослушать сказку, ответить на вопросы по ее содержанию. Учить инсценировать фрагменты сказки, выполнять действия персонажей, выразительно проговаривать реплики. Учить соблюдать правила безопасного поведения в лесу.

-Продолжать знакомить детей с различными техниками бега, ходьбы, учить переносить на вытянутых руках и на голове различные предметы, учить выбирать изображения несъедобных ягод, называть их.

5 н. -Анализ ситуаций «Это-да, это-нет».

- Слушание РНП «Калинка». - Учить детей давать оценку действиям людей, сопоставлять их с правилами сбора растений, выявить суть несоответствия. Возможные последствия. Развивать способность концентрировать внимание, наблюдательность, учить рассуждать.

-Поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой при изучении темы. Учить выделять различные по характеру фрагменты музыкального произведения, подпевать.

октябрь 1 н. - Д. и. «Что будет, если…».

-Рассматривание муляжей грибов.

-Творческая мастерская: работа с раскрасками. -Предложить детям рассмотреть рисунки, учить составлять рассказы по ним. Обогащать представления о вариантах развития проблемной ситуации при нарушении правил безопасного для себя и природы поведения, учить видеть причинно-следственные связи. Развивать связную речь.

-Учить детей использовать различные способы обследования предметов. Предложить выделить общие черты в строении, закреплять название частей грибов.

-Учить подбирать и создавать с помощью палитры цвета по образцу, аккуратно раскрашивать изображения.

2 н. -Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом».

- Гимнастика для глаз «Раз грибок, два грибок». -Учить детей кратко пересказывать сказку, подбирать атрибуты, выразительно проговаривать реплики персонажей, имитировать характерные движения. Учить понимать побуждения, чувства героев сказки, передавать их настроение. Обсудить с детьми, какие опасности угрожали каждому из персонажей.

-Учит детей имитировать действия грибника, переводить взгляд с предметов, расположенных рядом, на удаленные объекты, продолжать знакомить с названием грибов, учить различать их.

3. н-Образовательная ситуация «Кому в лесу грибы нужны!», чтение познавательного рассказа «Столовая и аптека», рисование «Кто в лесу с грибами дружит?». -Формировать у детей представления о том, где растут грибы, какие условия нужны для их развития, кто питается и кто лечится в лесу грибами. Подводить к пониманию правил безопасного для окружающей природы поведения, формировать представления о взаимосвязях в живой природе. Учить передавать в рисунке запомнившееся сюжеты.

4 н. -Чтение сказки В. Зотова «Рыжики».

-Игра-эстафета «Грибы в лукошке». -Продолжать знакомить детей со съедобными грибами, формировать представление о их разнообразии. Учить сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

-Упражнять детей в беге с ускорением, учить выполнять роли капитана. Создать условия для применения умения различать грибы.

- Выпуск журнала «Азбука безопасности» по теме «В лес по грибы, по ягоды».

Предложить родителям вместе с детьми подготовить материалы для журнала: семейные фотографии о походе в лес и подписи к ним, статьи о лесе, рисунки, передающие правила сбора ягод и грибов. Способствовать повышению родительской компетенции по проблеме формирования у детей культуры безопасности, навыков безопасного поведения в лесу.

ноябрь Раздел «Безопасность в общении»

1 н. -Образовательная ситуация «Знакомые и незнакомцы» : анализ ситуаций «Знакомство»; беседа «Кто такой незнакомец». -Учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представления о том, как нужно общаться в каждом случае, какие правила соблюдать.

2 н-Чтение сказки В. Даля «Снегурушка и лиса».

-Творческая мастерская: рисование иллюстраций к сказке. -Учить детей следить за развитием сюжета. Обсудить с детьми, почему Снегурушка не пошла с лисой. Как лиса ее уговаривала? Кому она могла бы доверять в подобной ситуации? Формировать компетенции безопасного поведения.

-Предложить детям придумать и нарисовать свои эпизоды к прослушанной сказке, придумать к ним диалоги.

3 н-Образовательная ситуация «Наши друзья» : просмотр фрагмента мультфильма «Тимка и Димка», слушание песни «Настоящий друг», беседа «Что значит быть другом», рисование портрета друга. -Знакомить детей с образцами дружеского поведения, учить оценивать поступки персонажей мультфильма. Формировать представления о дружбе, настоящих друзьях. Учить рисовать портрет, передавая отличительные черты человека.

4н-Целевая прогулка «Весело и дружно».

-Чтение и обсуждение стихотворений Е. Стеквашовой «Кто виноват», «Друзья». - Учить детей организованно передвигаться по территории ДОО, наблюдать за игрой младших и старших дошкольников, оценивать их поступки. Обогащать социальный опыт детей.

-Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, оценивать поступки героев. Предложить привести примеры подобных поступков из личного опыта.

5 н-Коммуникативная ситуация «Если ты потерялся». -Рассмотреть вместе с детьми различные ситуации, учить выбирать оптимальные модели поведения в каждой из них, определить, к каким категориям людей лучше обращаться. Учить кратко и последовательно излагать проблему.

декабрь Раздел «Безопасность в помещении».

1 н-Просмотр мультфильма «Винтик и Шпунтик-веселые мастера» -Предложить вниманию детей эпизод, в котором главные герои испытывают сделанный ими пылесос. Обогащать и систематизировать представления о факторах потенциальной опасности, учить выявлять их причины. Подводить детей к пониманию правил безопасного поведения.

2 н-Разгадывание загадок о предметах быта.

-Практическое упражнение «Дружно и организованно». -Учить детей анализировать текст загадки, выделять свойства и действия предметов, по которым их можно узнать. Учить отвечать на вопросы о том, как и для чего используется каждый предмет, какие характеристики предмета, из-за которых он может быть опасен, представлены в загадке.

-Учить детей строится в пары, в шеренгу, спокойно и организованно передвигаться по лестнице, выходить из помещения. Учить точно выполнять инструкции взрослого.

3 н-Образовательная ситуация «Как полезные предметы опасными стали» : анализ естественной ситуации «Что случилось с Машей?»; составление рассказов «Почему предметы становятся опасными?»; творческое задание «Придумай и нарисуй». Обратить внимание детей на то, что необходимые в хозяйстве предметы могут стать опасными. Предложить назвать полезные и опасные качества одних и тех же предметов быта. Подвести к выводу о том, что опасными предметы становятся при неправильном их использовании, пояснить что некоторые предметы дети не могут использовать, так как у них пока не хватает знаний, умений, сил.

4 н- Составление рассказов «Что будет, если…». -Предложить детям подумать, что может произойти в случае нарушения различных правил безопасного поведения дома. Учить выявлять причинно-следственные связи, на элементарном уровне прогнозировать возможное развитие ситуации. Развивать связную речь.

январь 1 н-Образовательная ситуация «Чем опасен беспорядок» : просмотр мультфильма «Разгром»; беседа «Порядок и безопасность».

-Игра-эстафета «Все по порядку». - Предложить детям оценить поведение персонажей мультфильма, пояснить, с какими опасностями они могли столкнуться, представить, что будет, если не поддерживать в доме порядок.

-Обсудить с детьми, что такое порядок, учить понимать суть игрового задания. Учить умению договариваться со сверстниками.

2 н-Анализ ситуаций «Откуда берутся опасности?». -Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, выявить потенциально опасные ситуации, пояснить в чем суть опасности, рассказать, почему самые обычные предметы и места в квартире стали опасными. Подвести детей к выводу о том, что опасности чаще всего возникают при нарушении правил безопасного поведения.

3 н-Компьютерная презентация «Единая служба спасения».

-Слушание песни «01». -Обогащать представления детей об опасных ситуациях, причинах их возникновения, о том, в каких случаях необходимо обращаться в службу спасения. Воспитывать уважение к профессии спасателя.

-Учить детей определять жанр музыкального произведения, обогащать музыкальные впечатления. Рассказать о героизме и смелости пожарных средствами поэзии и музыки, обогащать представления о их работе.

Февраль Раздел «Природа и безопасность»

1 н-Практическое упражнение «Метелица».

-Слушание песни «Метелица». -Познакомить детей с названием природных явлений, связанных с выпадением снега (снегопад, вьюга, метель, буран, обсудить, как можно изобразить каждое из них, регулируя нажим на карандаш, предложить детям высказать предположения о том, какие опасности могут быть связаны с данными явлениями, формировать навыки безопасного поведения.

-Обогащать представления детей о зимних явлениях природы средствами музыки и поэзии. Поддерживать позитивный эмоциональный настрой.

2 н-Подготовка к проведению эксперимента «Чистый ли снег» : беседа «Как проверить, чистый ли снег?»; сбор образцов снега на участке.

- Экспериментирование: опыт «Чистый ли снег?». -Предложить детям высказать предположения: что будет, когда снег растает, можно ли пить полученную воду. Учить аргументировать свое мнение, корректно вести спор. Обсудить, как можно проверить предположения.

-Предложить детям придумать рисунки для обозначения мест участка, где был взят снег, разместить образцы на белой плотной ткани. Подвести детей к выводу о том, что снег содержит частички пыли, грязи, воду, которую пить нельзя.

3 н-Составление рассказов по сюжетным картинкам «Что будет?». -Предложить детям рассмотреть картинки, назвать знакомых персонажей, придумать в каждом случае рассказ по рисунку, продолжение истории.

4 н-Осмотр участка ДОО «Опасный лед». Трудовые поручения: посыпаем дорожки песком.

-Разучивание песни «Малыши и лед». -Предложить детям осмотреть участок, учить выявлять потенциально опасные зоны, посыпать обледеневшие участки песком. Совершенствовать трудовые навыки детей.

-Продолжать знакомить детей с шуточными песнями, учить передавать эмоции и настроение героя песни. Обогащать представление детей о потенциально опасных ситуациях, обсудить поведение мальчика.

март Раздел «Безопасность в общении

1 н-Обучающая ситуация «Кто такие друзья» : чтение сказки М. Пляцковского «Урок дружбы»; беседа «Что значит быть другом?»; рисование на тему «Мои друзья».

-Предложить детям поделиться впечатлениями, пояснить, почему сказка носит такое название, какой урок получил Чик, какие чувства испытал. Обсудить, кого мы называем друзьями, какие примеры дружеских поступков могут привести дети. Учить передавать в рисунке сюжет рассказанной истории, располагать изображение по всему листу.

2 н-Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья».

-Творческая мастерская «Подарок для друга». -Формировать у детей представления о том, какими качествами должны обладать настоящие друзья, учить оценивать поступки персонажей. Учить предвидеть возникновение проблемных ситуаций.

-Предложить детям различные материалы, образцы для изготовления поделок. Учить готовить место для работы, подбирать все, что необходимо для реализации замысла, действовать по инструкции, применять освоенные ранее техники.

3 н-Чтение и обсуждение стихотворения Е. Новичихина «Почему?». Анализ ситуаций «Почему поссорились?».

-Игра-эстафета «Веселые малыши». -Дополнить и уточнить представления детей об одобряемом и неодобряемом поведении, учить выявлять причины конфликта, понимать побуждения людей.

-Учить выполнять движения, характерные для различных животных, соблюдать правила эстафеты. Способствовать эмоциональной разрядке.

4 н-Образовательная ситуация «Как поступит друг?»; чтение стихотворения С. Маршака «Чего боялся Петя?»; просмотр фрагмента мультфильма «Страшная история»; беседа «Как помочь?». -Обсудить с детьми, как реагировали товарищи Пети на его проблемы, предложить оценить их поведение, действия героя мультфильма-Хомяка. Пояснить детям, что многие люди по разным причинам иногда испытывают страх, учить относиться к этому с пониманием, оказывать поддержку.

апрель Раздел «Безопасность в помещении» (общественных местах)

1 н-Образовательная ситуация «Мы идем в парк развлечений» : просмотр фрагмента мультфильма «Ну, погоди!»; составление рассказов по сюжетным картинкам «Правила поведения в парке». -Учить детей представлять варианты развития потенциально опасной ситуации, описывать ее возможные последствия. Различать ее течение в игровой (виртуальной) и реальной ситуациях. Учить с опорой на рисунки формулировать позитивные правила поведения в парке.

2 н-Целевая прогулка «Кто во что играет». -Учить детей наблюдать за действиями товарищей, оценивать их с точки зрения соответствия правилам безопасного поведения на игровой площадке. Предложить детям рассказать правила, связанные с качелями, горками, спортивным оборудованием. Формировать осознанное отношение к личной безопасности и здоровью, учить избегать опасных ситуаций.

3 н-Игровая ситуация «Как не потеряться в супермаркете». -Учить детей исполнять роли, вести диалог, называть с вои имя и фамилию, данные о взрослом, с кем пришел. Формировать у детей адекватно использовать вербальные средства общения, пояснять суть ситуации, выполнять правила поведения при общении с незнакомыми людьми.

4 н-Чтение стихотворения С. Маршака «Хороший день». -Предложить детям по ходу чтения выбирать и последовательно выкладывать картинки с изображением мест, где побывали герои стихотворения, транспортных средств. Учить составлять коллективный рассказ с опорой на рисунки. Обогащать представления детей об общественных местах. Развивать память, связную речь.

май Раздел «Природа и безопасность»

1 н-Образовательная ситуация «Рядом с нами» : чтение стихотворения В. Приходько «Про кошку»; беседа «Простые правила». -Предложить детям найти изображения представителей семейства кошачьих, упоминаемых в стихотворении. Обсудить, когда кошка становиться опасной, как защищает себя и котят, как избежать возникновения опасных ситуаций. Помочь сформулировать правила безопасного для себя и животных поведения.

2 н-Дедуктивное наблюдение «Домашние питомцы на прогулке».

- П. И. «Лохматый пес» -Предложить детям выявить меры безопасности, которые хозяева собак соблюдают в отношении питомцев и в отношении окружающих людей.

- Предложить детям вспомнить правила игры и правила безопасного поведения. Учить выбирать водящего, при помощи педагога организовывать игру, выразительно проговаривать текст. Способствовать совершенствованию выполнения движений при беге, упражнять в беге с ускорением.

3 н-Образовательная ситуация «Как работают собаки» : чтение стихотворения С. Маршака «Вакса-Клякса»; презентация «Породы собак»; беседа «Лучшие качества». -Знакомить детей с породами собак, работу, которую они выполняют, обсудить, какими качествами обладают представители разных пород. Вызвать у детей познавательный интерес, воспитывать доброе отношение к питомцам.

4 н-Целевая прогулка по участку детского сада «Рядом с нами». -Учить детей называть знакомых птиц, зверей, рассказать о животных, которые обитают рядом с нами, но стараются избегать контактов с людьми. Познакомить детей с опасностями, связанными с контактами с дикими и бездомными животными, с соответствующими правилами безопасности и личной гигиены.

5 н-Творческая мастерская «Простые правила» : беседа, познавательный рассказ, рисование на тему «Как избежать опасности». -Предложить детям рассказать, какие правила безопасности они знают, обобщить и дополнить высказывания детей. Предложить предать правила с помощью рисунка.

Публикации по теме:

«Карусель дружбы». Программа с использованием арт-терапии Дети часто находятся в “плену эмоций”, они не могут ещё управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениям.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички»Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички невелички» Программное содержание: Формировать представление детей о пожаре. Объяснить детям, что огонь может принести большой вред человеку. Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Грибная карусель». Конспект НОД в старшей группе «Грибная карусель» (лексическая тема: «Дары леса») Задачи: • Развивать познавательную активность в процессе.

«Прямой и острый угол». Конспект ОС по математике в старшей группе по образовательной программе «Детство» Конспект Образовательной ситуации по математике в старшей группе (Образовательная программа: «Детство») Выполнила: Ширинян Александра Юрьевна.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Кружковая работа по элементам детского фитодизайна на основе авторской дополнительной образовательной программы «Вдохновение» Тема: «Осенние украшения» Цель: познакомить дошкольников с осенним фитодизайном. Учить создавать элементы фитодизайна для украшения комнаты.

Маркетинг платной дополнительной образовательной услуги «Звуковичок» Отчет об организации внедрения дополнительной образовательной услуги – кружка «Звуковичок» Дополнительное образование детей дошкольного.

Праздничная программа ко Дню 8 Марта в старшей группе «Весенняя карусель»Праздничная программа ко Дню 8 Марта в старшей группе «Весенняя карусель» Наступило прекрасное время года – весна! Ласковое солнышко растопило снег и весело улыбнулось всем женщинам на земле!И в это прекрасное.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Рекламный буклет для родителей о дополнительной платной образовательной услуге «Звуковичок» Вы заметили, что ребенок невнимательно слушает и плохо ориентируется? Вы хотите помочь ребенку как можно раньше? Дайте ребенку возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительной образовательной деятельности в старшей группе «Карусель безопасности»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД