Получи документы

Конспект досуга «Музыкальная мастерская» в старшей и подготовительной группе (5 фото)

Альфия Абилова
Конспект досуга «Музыкальная мастерская» в старшей и подготовительной группе

Тема: “Музыкальная мастерская”

Аннотация: Конспект подготовлен к проведению музыкального досуга с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в рамках тематического дня «День матери». Включены такие виды деятельности, как слушание музыкального произведения, пение, инсценирование стихотворения, показ кукольного театра, музыкально-дидактические игры, танец.

Предложить новую форму досуга: творческая мастерская.

Публикация «Конспект досуга „Музыкальная мастерская“ в старшей и подготовительной группе» размещена в разделах

Мастерская разбита на подвиды:

1. «Слушательская мастерская»

2. «Вокальная мастерская»

3. «Инструментальная мастерская»

4. «Театральная мастерская»

5. «Танцевальная мастерская»

Цель:

- развивать музыкальность детей

- воспитывать уважение и любовь к матери

- поощрять творческие способности воспитанников

Участники: дети и взрослые.

Возраст детей: 5-6 лет.

Место проведения: группа.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Материалы и оборудование: листы цветной бумаги, музыкальный центр, шумовые музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры «Найди маму», «Ритмические дорожки».

ХОД ДОСУГА:

Музыкальный руководитель: Отгадайте, загадку:

Кто вас дети крепко любит,

Пожалеет, приголубит?

Кто заботится, ласкает,

Нежно на руках качает.

Не смыкая ночью глаз,

Кто заботится о вас?

Мама! Главный человек. Мама дает жизнь своему ребенку, мама всегда хочет, чтобы ее дети выросли здоровыми, умными. А какая она заботливая, целыми днями для вас старается, все должна успеть.

Мама-хозяйка и большая мастерица! А вам хочется, стать как ваши мамы, настоящими мастерами? А музыкальными мастерами? А можете, вы, ребята, назвать свою маму музыкальным мастером? А себя? Хотите научиться этому удивительному мастерству? Тогда я с удовольствием приглашаю вас с мамами в «Музыкальную Мастерскую»!

В этой Мастерской мы будем осваивать музыкальные навыки. Настоящим мастерам нужно подготовить руки.

Проведем гимнастику для пальцев.

1. Пальчиковая игра «Мама»

Ладони сложить вместе, пальцы слегка расставлены, смотрят вверх.

Мама, мама!

На первой строчке мизинчики отрываются друг от

друга и снова соединяются два раза.

- Что, что, что?

На второй строчке большие пальцы отрываются и соединяются три раза.

- Гости едут.

На третьей строчке то же делают безымянные пальцы,

- Ну и что.

на четвертой –указательные.

- Здравствуй, здравствуй.

На пятой средние пальцы сначала «обнимаются» а потом

«целуются» Чмок, чмок, чмок.

1 Мастерская: «Слушательская»

Чем мы будем заниматься? Правильно, слушать. Слушать внимательно, с интересом. А как вы думаете, кому будет посвящено наше произведение в честь Дня матери? Правильно – маме.

Мама- какое красивое слово!

О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Есть очень много разных музыкальных произведений, которые посвящены маме. (Показывает портрет Чайковского)

Посмотрите на портрет – вспомните и назовите фамилию, имя, отчество композитора? Правильно, Петр Ильич Чайковский. Он, как и вы, очень любил свою маму. Эту свою любовь он выразил в своей пьесе «Мама». Как вы думаете, какое настроение у этой пьесы? (Варианты ответов.)

Давайте послушаем внимательно.

2. Слушание «Мама» Чайковского

- Какое настроение пьесы? (спокойное, музыка ласковая, нежная, похожа на неторопливую речь).

Как мастера мы должны выбрать цвета, которые подходят этому произведению при помощи «Музыкальной палитры». Посмотрите, у вас на столах есть цветные листы бумаги (педагог показывает листы бумаги ярких и нежных тонов – 10-12 цветов).Нужно подобрать цвета к пьесе «Мама».

3. «Музыкальная палитра»

Дети и мамы выбирают цветные листы.

Предположительно, что дети выберут листы светлых тонов.

Музыкальный руководитель: Ребята, какие цвета вы выбрали: светлые или темные? Почему светлые?

Дети: Потому что музыка добрая, нежная, ласковая.

Музыкальный руководитель: И ваши мамы тоже добрые, нежные. Вы внимательно слушали и смогли почувствовать настроение пьесы. Интересно, а какие музыкальные звуки мы услышим у животных: мам и их детенышей? У вас на столах перепутанные картинки животных. Вам надо найти эти пары. И придумать их звуковую песенку.

4. Музыкально-дидактическая игра «Найди свою маму»

Мамы и дети подбирают пары, потом озвучивают.

Как вы дружно справились с этим заданием!

А теперь слушателями будут ваши мамы,

а вы попробуете стать мастерами вокального жанра, исполнив песню для мам.

2 Мастерская: «Вокальная»

5. Песня «Песенка маме»в исполнении детей.

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы спели нежно, напевно. Передали эмоции радости, гордости. И ваши мамы пережили эти эмоции.

Ребята иногда могут капризничать, но мамы проявляют терпение, воспитывая своих любимых дочек и сыновей.

Сейчас наши ребята покажут про это интересную сценку «Капризуля».

6. Инсценировка стихотворения «Капризуля»

Медведица, Сынишка—дети.

Вечер по лесу плывет,

Звездочками светится.

Сыну песенку поет

Бурая медведица.

Медведица: На траву упала шишка,

Баю- бай, усни, сынишка!

Сын: Не нужна мне шишка!

Зарычал сынишка.

Сын: Не хочу, не буду спать,

Лучше я пойду гулять!

Медведица: Вот тебе грибочек!

Баю- бай, сыночек!

Сын: Не хочу грибочек!

Заревел сыночек.

Вышла мама за порог,

Принесла ему цветок.

Медведица: Вот тебе цветочек.

Баю- бай, сыночек!

Сын: Не хочу цветочек!

Завизжал сыночек.

Вышла мама на порог,

На далекий бугорок,

Притащила меду

Целую колоду.

Мама песенку поёт,

Мишка угощается.

Сын: До чего могучий мед,

Аж глаза слипаются.

Музыкальный руководитель: Мама всегда знает как успокоить своего малыша. А еще они—настоящие мастера колыбельных песенок.

Теперь, вы, ребята, будете слушателями, а ваши мамы станут вокалистами.

7. Песня «Спят усталые игрушки» в исполнении мам

Музыкальный руководитель: А нам спать совсем не хочется! И некогда! Ведь солисты нашей вокальной мастерской готовы подарить вам веселые песни.

8. Песня «Гусарская эпоха» в исполнении Данила

9. Песня «Семечки» в исполнении Арины и Юры

Музыкальный руководитель: Понравилось вам в «Вокальной Мастерской»? А хотите теперь освоить дело музыкантов-инструменталистов? Тогда—новая «Инструментальная мастерская».

3 «Инструментальная мастерская».

В инструментальной мастерской нам нужны…инструменты.

И руки.

Проведем пальчиковую гимнастику.

10. Пальчиковая гимнастика «МАШИНА КАША»

Маша каши наварила,

(Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.)

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке — в чашку,

(Загибают пальцы левой руки.)

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку.

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

(Разжимают кулачок.)

Все до крошки раздала.

(Сдувают «крошку» с ладошки.)

Прежде, чем приступить к игре на инструментах, нам надо пройти ритмическую школу.

11. Музыкальная игра «Ритмические дорожки»

Вы замечательно справились! Теперь вы готовы стать мастерами-музыкантами-инструменталистами.

Сыграть на любом инструменте

Сумеем все вместе, поверьте!

Раздаются шумовые инструменты всем.

12. Песня «Ах, вы, сени»

Музыкальный руководитель: Хорошо справились инструменты в ваших руках! А вы знаете, что руки наших ребят могут показывать сказки?

Тогда, располагайтесь поудобнее. В «Театральной мастерской» вас ждет встреча с мастерами-кукловодами.

13. Кукольный театр «Потерялась мама»

На ширме – лес. У ёлочки сидит зайка и плачет.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто это там у елочки сидит?

Да это же зайчик –попрыгайчик! Но, почему же он плачет?

Зайка (оглядывается):

Где же мама, где же мама?

Не могу её найти.

Я за мамой скакал прямо,

Не сбивался я с пути.

Незаметно вдруг отстал

И свою маму потерял!

(плачет. На ширме появляется лисёнок).

Лисёнок (поёт):

Я ни волка, ни медведя не боюсь!

Выходите, с кем угодно я сражусь!

Я могу принять любой неравный бой.

Никому в лесу не справиться со мной!

(смешно падает и замечает зайца).

Лисёнок: Ты кто?

Зайка (дрожащим голосом): Я –з-зайка.

Лисёнок: А почему ты плачешь, кто тебя обидел, я тому задам!

Зайка: Никто меня не обидел, я свою маму потерял, а без неё мне так страшно и плохо…

Лисёнок: А какая она, твоя мама?

Заяц: Она самая красивая!

Лисёнок: А вот и неправда! Самая красивая – моя мама! Вот, посмотри сам.

(разводит руками, оглядывается кругом, но мамы нигде нет)

Лисёнок: А где же она, моя мамочка? Неужели и я потерялся?

Вместе: Что же нам делать?

Зайчонок: Тихо…Слышишь? Кто – то сюда идёт. А вдруг это волк?

Лисёнок: Прячемся скорее!

(Зайка и лисёнок прячутся за ёлочку. Появляется Медвежонок).

Медвежонок: Где же ласковая мама?

Нету, нет её со мной…

Как в лесу темно и тихо,

Сразу видно, лес чужой!

С мамой шёл я за малиной,

Был знаком мне лес родной.

А теперь я заблудился.

Что же делать? Ой – ой – ой!

(ревёт, оглядывается по сторонам и зовёт маму, замечает заячьи ушки).

Мишка: Кто же тут прячется? А-а! Это же зайчонок и лисёнок, мои друзья.

(Заяц и лисёнок выходят из-за кустика).

А что вы тут делаете?

Заяц: Мы потерялись!

Лисёнок: Заблудились, и не знаем, где мама!

Медвежонок: И я тоже потерял свою маму. А какие они, ваши мамы?

Зайчонок: Моя мама – самая красивая!

Лисёнок: Нет, моя мама ещё красивее!

(спорят).

Медвежонок: Успокойтесь, успокойтесь,

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Лучше давайте вместе думать, как нам наших мам разыскать?

Музыкальный руководитель:

Что за шум в лесу, что за крик?

Ах, вот вы где!

Вас разыскивают мамы!

Как им быть, не знают прямо.

Поспешите, поспешите,

Мам скорее отыщите!

Тут, за рощей, есть дорога,

Вам идти совсем немного!

Лисёнок (радостно): Наши мамы тоже вместе собрались.

Это здорово, что мы у них нашлись!

Зайчонок: Рядом с мамой быть, конечно, веселей!

Я хочу увидеть маму поскорей!

Медвежонок: Сам я первый перед мамой повинюсь.

И, надеюсь, что прощения добьюсь!

Вместе: Скорее идёмте!

Мы бываем так упрямы,

Часто сердим наших мам.

Больше всех нас любят мамы,

И без мам так трудно нам!

Ля, ля, ля, ля, ля, ля…. уходят

Артисты выходят на поклон

Музыкальный руководитель: Какой же интересный спектакль у нас получился! Просто сказочный! А вы любите сказки? Давайте их назовем вместе со мной при помощи считалки.

14. Считалка «Любимые сказки»

Будем пальчики считать,

Хлопают в ладоши

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Поочередно загибают пальчики на левой руке

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Поочередно загибают пальчики на правой руке

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Сжимают кулачки

Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши

В этой считалке прозвучала сказка, где встречается заботливая мама? (Ответы). Правильно, «Волк и семеро козлят».

Музыкальный руководитель: Мама-коза, как и наши мамы, стараются все успеть и при этом хорошо выглядеть. Их летящая походка напоминает танец. Вы согласны?

Вы хотите хорошо танцевать? Отправляемся в «Танцевальную мастерскую».

4 «Танцевальная мастерская»

Для начала легкая шуточная разминка в исполнении наших девочек.

15. Танец «Шла коза на каблуках» в исполнении девочек

Музыкальный руководитель:

Зарядили наши девочки своей разминкой? Тогда самое время пригласить наших мам на общий танец.

16. Танец-экспромт «Танец с мама ми»

Музыкальный руководитель:

Вот такой оказалась наша встреча в «Музыкальной Мастерской». Вам понравилось? Спасибо всем большое за замечательное время, которое мы мастерски провели! Я желаю вам чаще открывать удивительный мир музыки!

Подарки мамам от детей.

Конспект досуга «Музыкальная мастерская» в старшей и подготовительной группе
Фото «Музыкальная мастерская»
Конспект досуга  в старшей и подготовительной группе - фото
Фото №1 Тема Музыкальная мастерская Аннотация Фото №2 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД «Новогодняя мастерская» по конструированию из бумаги в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодняя мастерская» (конструирование из бумаги) в старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская»Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская» Конспект ОД в подготовительной группе «Театральная мастерская». Составила воспитатель Донец Н. В., г. Калининград 2018г. Цель: вызвать интерес.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза»Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования солью в старшей группе «Мастерская Деда Мороза» Цель: Создать условия для развития потенциальных способностей, заложенных в ребенке, интерес к собственным открытиям через поисковую, игровую.

Конспект занятия по изобразительному искусству «Пасхальная мастерская» в старшей группе Цель: Познакомить детей со светлым праздником Пасха. Задачи: 1. Знакомить детей с православными праздниками. 2. Обучать декоративному.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Мастерская «Ювелирочка» в подготовительной группе КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по теме: «Мастерская «Ювелирочка» Возрастная группа: подготовительная группа Виды деятельности.

Конспект занятия в старшей группе «Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинок» Конспект занятия в старшей группе «Мастерская Деда Мороза» Изготовление снежинок. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Музыкальная гостиная для старшей и подготовительной групп «Песня в Солдатской шинели» Цель: - познакомив детей с лучшими образцами военных песен, привить чувство гордости за нашу Родину и развить патриотическое чувство..

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Открытый просмотр тематического досуга «Правила дорожные, вы совсем не сложные!» в старшей и подготовительной группе Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаках Задачи: -закрепить и систематизировать знания и представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Музыкальная мастерская» в старшей и подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 10:23
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД