Лучший педагог года

Конспект досуга в старшей группе «В мире музыки»

ильина людмила
Конспект досуга в старшей группе «В мире музыки»

Тема досуга в старшей группе : «Детям о музыке»

Цель: систематизировать знания по классификации музыкальных инструментов, их звучанию; дать представление о нотной грамоте; сформировать понятия о профессиях композитора, дирижёра, музыканта; продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Публикация «Конспект досуга в старшей группе „В мире музыки“» размещена в разделах

Оборудование: детские музыкальные инструменты : треугольники, металлофоны, ложки, дудочки, бубен, маракасы, колокольчик;

• Презентация

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необыкновенную страну- страну музыки. И в этом нам поможет волшебный колокольчик. Он превратит нас в фантастических птиц, и мы полетим в страну прекрасных звуков. Вы готовы к путешествию? (ответ детей) Звучит музыка П. И. Чайковского «Весна 2»

Музыка :

Я музыкой зовусь, друзья,

И к вам сейчас явилась я!

Взгляните вы на мой наряд,

На платье целый звукоряд,

И есть значки различные,

И даже ключ скрипичный!

Я рада всех вас приветствовать, друзья.

Ведущая:

Дорогая музыка, ребята хотят подарить тебе песню.

«Песенка - чудесенка»

1 слайд: Рассказывает Фея Музыки

- Ребята, закройте глаза и приготовьтесь слушать. Что вы слышите? (щебет птиц, шум прибоя)

- На свете много разных звуков, мы всегда что-нибудь слышим: шорохи, шелест листвы, журчание воды, стрекотание кузнечика. Это звуки-шумы. Чтобы с ними познакомиться, нужно только хорошенько прислушаться ко всему, что происходит вокруг. Шум может быть приятным и неприятным, в зависимости от настроения. Иногда мы говорим «шум дождя», а иногда- «музыка дождя». Правда, красиво?

- Людям всегда хотелось подражать звукам природы, и научится самим издавать красивые звуки. Звуки можно воспроизводить голосом или с помощью музыкальных инструментов. Так люди начали создавать музыкальные инструменты. Но самым первым музыкальным инструментом стал…как вы думаете, что это было? (предположения детей)

Первым прообразом музыкального инструмента- были руки человека. вначале люди пели, прихлопывая в ладоши, которые и являлись как бы его музыкальным инструментом. Затем люди стали брать две палки, два камня, две ракушки, и вместо хлопков в ладоши начали ударять ударять этими предметами, получая при этом различные звуки. Самым первым музыкальным инструментом является барабан. Голос человека. Мы учимся владеть этим инструментом с самых юных лет. - А уж какое множество музыкальных инструментов придумал человек!

2 слайд:Проговорить про музыкальные инструменты

Волшебный колокольчик зовет вас поиграть в игру.

Музыкальная Игра «Кому достанется погремушка»

Описание игры: внутри обруча лежат 6 погремушек Под музыку дети бегают вокруг обруча. музыка останавливается, дети берут погремушку, кому не достанется садится на стул

- Но потом люди стали задумываться над тем, как записать музыку, чтобы передать её другим людям. Так появилась нотная грамота.

4 слайд:

- Люди придумали ноты и домик для них - нотный стан. Это пять линеечек, на которых располагаются нотки. А чтобы в доме всегда был порядок и нотки не путались, а сидели каждая на своём месте, в начале нотного стана был поставлен скрипичный ключ. Вот так люди научились записывать музыку. Есть две такие профессии: поэт и композитор. Случится так, что композитор прочитает стихи, и если они ему понравились, напишет к стихам музыку. Тогда получается песня А если нужно, чтобы песня зазвучала красиво, то зовут певца (вокалиста) и музыкантов-инструменталистов (скрипачей, трубачей, барабанщиков и прочих, которые целым оркестром будут играть сочинённую музыку.

5 слайд: портреты композиторов.

- Каких композиторов вы знаете? (ответы детей) Здесь изображены портреты известных во всём мире композиторов : Бах, Моцарт, Чайковский, Бетховен и детский композитор-Дмитрий Борисович Кабалевский.

Слушание музыки Антонио Вивальди «Весна» посмотреть как играет оркестр.

6 слайд:

•. Чтобы музыка зазвучала, нужны музыканты! Музыкантом чтобы стать, мало выучится играть на инструменте. Нужно научится разбираться в нотной грамоте, ведь кроме нот, в партитуре изображено множество знаков, которые помогают понять, как звучит мелодия (тихо-громко, быстро- медленно, плавно- отрывисто, грустно- весело) Правда, сложно?

• Сегодня к нам пришли гости которые учатся играть на музыкальных инструментах, они нам сыграют.

• П. И. Чайковский много путешествовал. Он побывал во Франции, Италии, Турции, Швейцарии, а по приезду в Россию рассказывал своим племянникам о своих путешествиях.

Итак, живя в Италии, Чайковский имел удовольствие слышать много итальянской народной музыки, а позже он использовал итальянскую мелодию в своей пьесе «Неаполитанская песенка», послушайте ее…

Исполняется «Неаполитанская песенка» в исполнении скрипки (Ульяна)

7 слайд:

- А вот так выглядит оркестр на сцене. Впереди, перед музыкантами стоит дирижёр. Ребята, как вы думаете, для чего он нужен? (предположения детей) Его профессия называется «дирижёр». Он руководит всеми музыкантами в оркестре. И только он решает, как будет звучать музыка : громче или тише, быстрее или медленнее. Именно от него зависит: дружно будут играть музыканты или нет, вовремя ли зазвучит труба, в нужном ли месте ударят барабаны. Посмотри, как много музыкантов, сложно им без командира. А дирижёр их главный командир

- А теперь мы с вами станем оркестром, каждый из вас решит, на каком инструменте он хотел бы сыграть.

Колокольчик просит, чтобы дети сыграли на музыкальных инструментах.

Под песню «В траве сидел кузнечик»

Песня- танец «Разноцветная игра»

Ребята, вы теперь знаете немало о музыке и музыкальных инструментах.

Ну, что ж ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте мы снова превратимся в птиц и полетим домой

(Звенит колокольчик. Дети под музыку выполняют упражнение «Птицы»)

Воспит. Ну вот мы с вами и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Вы теперь немало знаете о симфоническом оркестре и инструментах. И я верю - вы будете любить музыку, и дружить с музыкальными инструментами.

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«В мире музыки!» (фотоотчет)«В мире музыки!» (фотоотчет) Стояли всю неделю сильные морозы, но мы не унывали, нам было жарко, потому что посвятили ее музыке. Влияние музыки в развитии творческой.

Конспект досуга в старшей группе «Традиции празднования Нового года»Конспект досуга в старшей группе «Традиции празднования Нового года» Тема: «Традиции празднования Нового года» Цель: вызвать праздничное настроение в преддверии Нового года. Задачи: Образовательные: расширить.

Конспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAMКонспект досуга в старшей комбинированной группе «Белый мишка пришёл в гости» ко Дню физкультурника на МAAM Конспект досуга в старшей комбинированной группе "Белый мишка пришёл в гости", ко Дню физкультурника на МААМ. Автор: Седова Наталья Владимировна,.

Конспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группеКонспект досуга на улице «Зимние забавы» в старшей группе Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный.

Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группеКонспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей в старшей группе Конспект физкультурного досуга «Маму очень я люблю» с участием родителей (старший возраст) Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни,.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов» Конспект по ОБЖ в старшей группе «В мире электроприборов». Елена Владимирова. Цель: Обобщение знаний детей о бытовых электроприборах, их.

Мероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группеМероприятие «Путешествие в мир музыки» в старшей группе Слайд 1 Здравствуйте, ребята!. Меня зовут Трофимова Варвара, я учусь в музыкальной школе уже второй год. Мне бы очень хотелось с вами.

Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр»Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» Музыкальное пособие «В мире музыки. Симфонический оркестр» для старшего дошкольного возраста. Значимость творческой деятельности П. И. Чайковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга в старшей группе «В мире музыки»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД