МААМ-картинки

Конспект досуга «Зимние игры и забавы» 2 младшая группа

Олеся Панькина
Конспект досуга «Зимние игры и забавы» 2 младшая группа

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цели: развлечь детей, способствовать у них хорошего, радостного настроения; научить играть в команде.

Задачи:

Образовательные

Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.

Развивающие

Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.

Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.

Развивать интерес к народным играм.

Воспитательные

Публикация «Конспект досуга „Зимние игры и забавы“ 2 младшая группа» размещена в разделах

Воспитывать доброжелательность друг к другу и положительное отношение к природе.

Организационные мероприятия:

Заучивание стихов о зиме;

Чтение художественных произведений, рассказов сказок;

Организация подвижных - зимних игр на улице;

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних видах спорта;

Просмотр мультфильмов;

Составление рассказов о зиме и зимних забавах;

Рисование, лепка, аппликация, на зимнюю тематику;

Постройка снежных сооружений на участке.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме;

Чтение художественных произведений, стихов, потешек, сказки;

Рисование, лепка по теме «Зимушка – Зима»;

Организация подвижных игр на улице;

Наблюдения за живыми и не живыми объектами на прогулке;

Постройка снежных сооружений на участке.

Беседа о зиме - расширять представления о зимних природных явлениях (морозы, холодные ветры, снег, замерзли реки, день короче ночи); о связях между живой и неживой природой (состояние воды, снега, состояние растений, одежда человека).

Оборудование: Санки, кегли, ленты двух цветов для завязывания на рукавах, бубен, свисток, спортивные палочки, мягкая игрушка заяц, перчатки, снежки, цветная вода в лейках.

Ход досуга : Дети на участке группы, стоят в кругу.

Зимние игры :

«Перчатка»

Воспитатель надевает перчатку. Дети бегают по всей площадке (она ограничена).

Цель: развивать бег врассыпную, остановку по сигналу, уметь ориентироваться в пространстве.

Ход игры : воспитатель в перчатке касается рукой детей, тот считается замороженным, должен остановиться на месте. Через некоторое время игра останавливается, подсчитывается число «замороженных». После небольшой паузы игра повторяется. Дети с помощью считалки выбирают водящего.

Считалочка «Я перчатку надеваю»

Я перчатку надеваю,

Я в нее не попадаю.

Сосчитайте – ка ребятки,

Сколько пальцев у перчатки.

Начинаем вслух считать:

«Раз, два, три, четыре, пять»

«Снежинки - пушинки»

Цель: двигаться по сигналу воспитателя, развивать быстроту, ловкость, точность, выносливость.

Ход игры : Дети идут вокруг снежной бабы, не держась за руки, они - снежинки-пушинки. Воспитатель предлагает снежинкам покружиться вокруг своей оси вправо и влево (руки в стороны, затем снова ходьба и легкий бег.

«Поезд»

Цель: воспитывать у детей играть по правилам, согласовывать движения со словами.

Ход игры:

На утоптанном снегу дети становятся в колонну по одному и кладут руки друг другу на пояс, изображая состав поезда. Воспитатель говорит: «Поезд отправляется!», дает гудок (свисток). По этому сигналу поезд трогается с места и отравляется в путь. Можно обозначить станцию назначения (кегля или игрушка); подъезжая к ней, поезд замедляет свой ход. Начальником поезда — ведущим — при повторении игрового упражнения можно выбрать ребенка подготовительной группы.

«Найди пару»

Цель: воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения.

Ход игры:

Дети прикрепляют к одежде цветные ленточки красного и синего цвета. По сигналу воспитателя играющие разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На другой сигнал (удар в бубен или свисток) дети должны встать в пары с тем, у кого ленточка такого же цвета.

«Не задень»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми лепит снежки и раскладывает их в одну линию на расстоянии 0,5м. Дети идут между снежками змейкой так, чтобы не задеть их. Повторить 2-3 раза.

«Найдём зайца и мишку»

Цель: заинтересовать детей в поиске спрятанной игрушки, закреплять полученные навыки детей, развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.

Ход игры:

Воспитатель заранее прячет игрушку-зайца на участке так, чтобы никто из детей об этом не знал. Во время прогулки он предлагает сначала найти следы зайца, медведя, а затем и их самих. Воспитатель вместе с детьми участвует в поиске зверей.

Забава :

«Картины на снегу»

Цель: развивать творчество, фантазию.

Ход игры:

Можно использовать снег как холст. Для начала приготовьте краски: для этого надо взять полстакана воды и добавить туда пищевой краситель. Сделать несколько стаканов с разными цветами. Теперь можно начинать рисовать: просто разбрызгивать краску на снег. Также с её помощью можно придать цвет снеговикам или снегурочкам: обозначьте рот, глаза и даже волосы.

Эстафета - забава с санками :

Разделить детей на две команды, дети подготовительной группы помогают в организации игр с санками. Два капитана команд - дети подготовительной группы и еще по три помощника в командах.

«Вокруг санок»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве, учить детей выполнять движения.

Ход игры : Прыжки вокруг санок в продвижение по кругу.

«Кто быстрее на санках»

Цель: развивать бег, усидчивость, воспитывать дружеские о отношения.

Ход игры : Бег с санками, на санках ребенок младшей группы. Капитан оббегает обруч и бежит обратно к своей команде.

Рефлексия: Побеждает дружба. Сюрприз от зайчика, конфеты в морковке.

Публикации по теме:

Фотоотчет спортивного досуга «Зимние забавы с веселым снеговиком»Фотоотчет спортивного досуга «Зимние забавы с веселым снеговиком» «Зимние забавы с веселым снеговиком». Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, в значительной степени определяются условиями.

Фотоотчет «Зимние игры и забавы»Фотоотчет «Зимние игры и забавы» Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке — клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась.

Конспект НОД по коммуникации «Зимние забавы». (Старшая группа). Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их; 2. Форимировать умение составлять небольшой сюжетный.

Конспект развлечения на свежем воздухе «Зимние игры и Забавы» в детском саду. "ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ" Задачи: -расширять представления о зимних играх и забавах; -создавать положительный настрой, способствующий закреплению.

Конспект спортивного досуга в дошкольной разновозрастной группе: «Зимние забавы» Цель: Помочь осознать полезность гимнастики; совершенствовать умение ходить и бегать в паре, прокатывать, бросать и подбрасывать мяч, выполнять.

Сценарий вечера-досуга во второй младшей группе с детьми 2–4 лет «Зимние забавы» Цель: Закрепить и обобщить знания детей о зиме. Доставить детям радость. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме (холодно, лежит снег,.

План-конспект по проведению досуга на улице на тему: «Зимние забавы». «По следам Снежного человека» Цель: показать детям привлекательность зимнего времени года. Задачи: • Вызвать интерес к зимним развлечениям • Развивать у детей внимание,.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группыСценарий спортивного досуга «Зимние забавы» для детей младшей группы Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию.

Сценарий спортивного досуга «Зимние забавы со снеговиком» Цель: укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств. Задачи: - обогащать и совершенствовать двигательный опыт детей,.

Зимние игры и забавы на прогулкеЗимние игры и забавы на прогулке Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект досуга «Зимние игры и забавы» 2 младшая группа
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД