Конспект досуговой деятельности в старшей группе «Научим Мурку правилам безопасности»

Елена Боцман
Конспект досуговой деятельности в старшей группе «Научим Мурку правилам безопасности»

Цель: систематизировать знания о знакомых правилах пожарной безопасности, знания об опасных бытовых предметах, правилах дорожной безопасности.

Задачи:

образовательные:

- обобщить и закрепить элементарные знания о правилах пожарной безопасности;

- уточнить, какие бытовые электроприборы могут стать причиной пожара;

- упражнять в объяснении значения знаков дорожного движения.

развивающие:

- развивать внимание, логическое мышление, память;

- развивать речь детей во время ответов на вопросы и объяснения разгадок.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь товарищу, оказавшемуся в трудной ситуации;

- формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Активизация словаря: огнеопасные предметы, пожар, безопасность, электроприборы, пешеходный переход, наземный, надземный, подземный, разрешено, запрещено.

Используемые методы и приемы: использование презентации, сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы, тематическая физкультминутка, загадки, пальчиковая гимнастика, рассматривание картинок, их объяснение, подвижная игра.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, игрушка кошка, телефон, письмо, картинки дорожных знаков, два обруча, картонные круги – сигналы светофора.

Ход досуга

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонила наша хорошая знакомая - кошка Мурка. Она

очень расстроена. И как мне показалось, нуждается в нашей

помощи. Что же с ней произошло? (задумчиво произносит

воспитатель)

(Раздаётся стук в дверь, появляется кошка – Мурка)

Мурка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, кошка Мурка.

Воспитатель: Мурка, чем ты так расстроена? Расскажи нам, а мы если сможем

тебе поможем.

Мурка: Ребята, у меня случилась большая беда. Я расскажу вам все по порядку. Вы

знаете, что у меня был красивый дом? Я его очень любила, приглашала

гостей. В доме стояла большая печка, и когда наступили холода кот

Василий решил её затопить, а дверцу печки не закрыл. Искорка из печки

попала на ковер, и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель: Бедная наша Мурка. А где же ты сейчас живешь?

Мурка: Мой кот Василий построил новый дом, но только боюсь я, что опять

пожар будет. Поэтому я и пришла к вам, ребята, за помощью. Расскажете

мне, как сделать, чтобы беды не случилось?

Дети: Конечно, кошка Мурка.

Воспитатель: Дети, давайте поможем кошке Мурке и расскажем, какие предметы

огнеопасные и как с ними нужно обращаться.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, пожары очень опасны. Что может произойти при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие предметы могут привести к пожару?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот правило первое, которое нужно всем запомнить.

Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное!

И на улице и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках – огонь!

А сейчас я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка «Пожарные».

Пламя высоко взлетает! – Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! – Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! – Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! – Дети имитируют как тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали. – Перед собой круговые вращения руками.

Ну, огонь, теперь держись! – Погрозили пальцем.

Бьет струи вода тугая. – Резко руки вверх.

Пламя, гаснет, потухает. – Дети медленно приседают.

Без подмоги обошлись! – Встали, вытерли пот со лба.

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! – Грозят пальчиком

Мурка: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель вскрывает конверт. В конверте – загадки.

Воспитатель (читает). «Здравствуйте, дорогие дети! Я – тетушка Безопасность.

Хочу, чтобы вы научили кошку Мурку правилам, которые уберегут

её и её друзей от беды. Разгадайте загадки – и объясните отгадки».

Ребята, снова надо помочь Мурке. Попробуем?

Ты, Мурка, читай загадки, а ребята будут их внимательно

слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Мурка. Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже

есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Мурка: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это — спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все

вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Мурка: Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат:

тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Мурка: Длинный носик, круглый бок. В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит, всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Мурка: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А, по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца

(показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Мурка: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: Может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом,

а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Мурка, ребята помогли тебе — подобрали к твоим загадкам

правильные картинки-отгадки. Мы же с тобой друзья, поэтому всему

тебя научим.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики».

Эти пальчики щипают, - Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки

Эти пальчики гуляют, - Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать, - Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать, - Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. - Крутим большим пальцем вокруг мизинца.

(Снова раздается телефонный звонок.)

Воспитатель (Слушает и разговаривает). Да, конечно, у нас. Хорошо. До

свидания! (Кладет трубку. Укоряет Мурку.) Эх, Мурка- Мурка!

Ребята, сейчас звонили с дорожной полиции, просили разъяснить

Мурке правила дорожного движения. Оказывается, когда ты, милая

кошечка, спешила к нам, ты нарушила правила дорожного движения.

Дети, поможем нашей кошечке?

Мурка, отвечай – ты где переходила дорогу?

Мурка. Где было удобно, там и перешла.

Воспитатель. Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети. Где есть пешеходный переход. По «зебре».

Воспитатель. Смотри, Мурка, на картинку. Это пешеходный переход, «зебра».

Ребята, а какие ещё есть переходы?

Дети. Подземный, надземный.

Мурка. Я у вас совсем запуталась. В моей деревне нет пешеходных переходов. Помогите мне вернуться домой.

Ведущий. Хорошо. Но вот если мы пойдем пешком, наш путь будет очень

длинным. Что вы предлагаете нам делать? (поедем на машине, поезде и

т. д). Можем ли мы поехать на грузовой машине? Почему?

Тогда, сейчас мы пойдем на автобусную остановку и поедем на

автобусе. А как мы узнаем где находится автобусная остановка?

(знак «Автобусная остановка»). Кто может показать этот знак?

Игра «Перевези пассажира»

Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.

Воспитатель. Ребята, но мы нашли только один дорожный знак, а их много.

Расскажем о них Мурке. (Дети по очереди показывают знаки и

говорят, что они обозначают)

Дети, но транспортные средства должны тоже соблюдать

правила. Как вы думаете, что это такое? (Показывает круги

красного, желтого и зеленого цвета). Верно, это светофор. Мурка,

хочешь поиграть с ребятами в игру?

Мурка. Конечно, хочу, только не умею.

Воспитатель. А мы научим.

Игра «Светофор»

Ведущий показывает три кружка разного цвета (кружки красного, желтого и зеленого цветов, и дает пояснение: на зеленый сигнал – все шагают на месте, на желтый – хлопают в

ладоши, на красный – стоят.)

Ведущий. Наши ребята хорошо знают сигналы светофора. Мурка, запомнила

сигналы светофора? Теперь ты сможешь добраться до своей деревни и

рассказать своим друзьям все, о чем ты сегодня узнала. Но не забывай,

Мурка, и вы, ребята, что правила все нужно не только знать, но и

всегда выполнять.

Мурка. Да, спасибо вам большое! Вы такие умные и добрые, можно я к вам еще

приду когда-нибудь? До свидания, ребята!

Публикации по теме:

«Посвящение в юные пожарные». Развлечение по правилам пожарной безопасности в старшей группе детского сада Цель: В игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности, в том числе безопасного поведения в квартире, в.

Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в театр» Конспект ОД на тему «Путешествие в театр». Цель: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол,.

Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе. Знакомство с творчеством П. И. Чайковского Цель мероприятия: Познакомить детей с творчеством великого русского композитора Петра Ильича Чайковского. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасностиКонспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности Тема: Причина возникновения пожара в доме. Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ.

Конспект НОД по правилам личной безопасности для старшей группы Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию для старшей группы Цель: 1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по безопасности. Продолжительность: 25 мин. Используемые методы: наглядный, словесный, практический. Используемые приемы: сюрпризный момент, объяснение,.

Сценарий праздника по ПДД «Научим Незнайку правилам дорожного движения» Задачи: - обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; - довести до сознания детей, к.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект досуговой деятельности в старшей группе «Научим Мурку правилам безопасности»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 20:12
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс поделки из бумажных гармошек «Летний коктейль»
Мастер-класс из бумажных гармошек:"Летний коктейль" для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вот и наступило долгожданное лето....
«Праздник птиц». Развлечение в младшей-средней группе
Праздник птиц развлечение в младшей-средней группе «Сказка» Цель: 1. Развивать у детей умение общаться с природой и окружающим миром. 2. Развивать у детей...
Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая...
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем нашего времени....
Фотоотчет «Мы болели за футбол»
С 14 июня по 15 июля 2018 года у нас в России прошел настоящий праздник - Чемпионат Мира по Футболу! В данном чемпионате участвовали сборные команды из 32...
Интеллектуальная игра «Береги лес!» по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов
Интеллектуальная игра «Береги лес! » по предмету «Человек и мир» для учащихся 2-х классов «Чтобы беречь землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить –...