МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе

Аксинья Попова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-доуг,огонь-враг». ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС № 31 «ГОЛУБАЯ СТРЕЛА» Г. ТУАПСЕ. ПОПОВА АКСИНЬЯ

Цель:

систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре.

Задачи:

1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе» размещена в разделах

2. Расширить словарный запас детей по теме - пожарная безопасность.

3. Закрепить знания детей об опасных ситуациях и правилах противопожарной безопасности.

4. Способствовать формированию у детей навыков сотрудничества при решении общих задач.

Место организованной деятельности :

итоговое занятие по образовательной области «Безопасность».

Предварительная работа:

1. Беседа о пожароопасных предметах.

2. Встреча с интересным человеком: пожарным.

3. Чтение художественной литературы С. Маршака: «Пожар», «Кошкин дом».

4. Вечер загадок о пожароопасных предметах.

5. Знакомство с пословицами.

6. Дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Чего нельзя делать».

7. Экспериментальная лаборатория: (опыты с огнем) .

Ход:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите кто к нам пришел сегодня в гости. Угадали кто?

Золушка:

Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. Я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец. Моя мачеха приказала мне выполнить много работы, и я загрустила, потому что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Ведь вы ребята дружные, добрые, умные и ответственные. Ребята, помогите пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал.

Воспитатель:

Вы согласны помочь Золушке? Ответы детей (да, согласны)

Воспитатель:

Чтобы помочь Золушке, нам нужно выполнить все задания, которые приготовила ей мачеха.

А теперь мы с вами выполним первое задание мачехи

Игра «Доскажи словечко»

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в.?

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил.?

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками.?

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над.?

Столб огня чердак объял.

Кто там спички.?

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег.?

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег.?

Кто бросал в огонь при этом Незнакомые.?

Помни, каждый гражданин,

Этот номер.?

Дым увидел - не зевай.

И пожарных.?

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем.?

Воспитатель:

Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, на фермах. Огонь плавит руду, помогая человеку получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных лайнеров и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

Золушка:

Ребята, подумайте и назовите, по каким причинам может возникнуть пожар?

Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

Нарушение правил безопасности при пользовании электробытовыми приборами;

нарушение правил хранения и использования горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

Утечка бытового газа;

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Воспитатель:

Вот видите, что одна спичка может принести много зла. По какой причине может случиться пожар?

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Многие творения, созданные талантливыми руками предыдущих поколений, бесследно исчезли. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней.

Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то может произойти пожар.

Следующей задание мачехи

Игра: «Запрещается – разрешается»

Если разрешается, вы хлопаете в ладоши. Если запрещается, то вы топаете ногами.

Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

Защищать дом от пожара.

Оставлять без присмотра топящиеся печи.

Вывести из горящего помещения людей, детей.

Встречать пожарных и сообщать им об очаге пожара.

Оставлять открытыми двери печей, каминов.

Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

Выбрасывать горячую золу вблизи строений.

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

Знать план эвакуации на случай пожара.

Использовать неисправную аппаратуру и приборы,

Пользоваться поврежденными розетками.

Набросить покрывало на пострадавшего.

Оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы.

Кричать и звать на помощь взрослых.

Золушка:

Ребята, помогите – мачеха оставила разные предметы и сказала найти среди них опасные. (показ иллюстраций).

Молодцы, а вы знаете что нужно пожарному?

Посмотрите, мачеха приготовила загадки. А мы с вами должны их отгадать.

Летала мошка - сосновая ножка,

на стог села – всё сено съела. (искра)

Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (пламя)

Что бывает, если птички

Зажигают в доме спички? (пожар)

Смел огонь, они смелее,

Он силён, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (пожарные)

Золушка:

И вот мы с вами добрались до последнего задания. «Угадай, из какой сказки отрывок»

Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.

На дворе в толпе ребят

Дяде Стё пе говорят:

— Неужели вместе с домом

Наши голуби сгорят?

А недавно две газели

Позвонили и запели:

Неужели в самом деле

Все сгорели карусели?

Ах, в уме ли вы газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели.

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами.

Золушка:

Спасибо, дети, что вы мне помогли выполнить все задания моей мачехи. И сейчас я спокойно могу отправиться на бал к принцу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4–5 лет Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми средней группы Тема: правила дорожного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности во второй младшей группе «Зайка в станице» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Муниципальное образование Каневской район Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасностиКонспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам пожарной безопасности Тема: Причина возникновения пожара в доме. Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» Образовательная область: «Речевое развитие» Тема:«Весна» Цель:Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны..

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Части суток. Утро, день, вечер, ночь. Образовательные.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по безопасности. Продолжительность: 25 мин. Используемые методы: наглядный, словесный, практический. Используемые приемы: сюрпризный момент, объяснение,.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Что мы знаем о профессии пожарного» Конспект занятия в старшей группе Тема: «Что мы знаем о профессии пожарного» Цель: Расширять знания детей о профессии пожарного. Закреплять.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» Конспект по теме: «Поможем Лисенку выучить правила пожарной безопасности» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной.

Развлечение по пожарной безопасности в старшей группе «День пожарной безопасности» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, Задачи: Закреплять правила безопасного поведения в случае пожара, представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе
Опубликовано: 15 ноября 2017 в 17:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД