Лучший педагог года

Конспект физкультурного развлечения с использованием блоков Дьенеша «Как медведя мы будили» во второй младшей группе

Татьяна Субботина
Конспект физкультурного развлечения с использованием блоков Дьенеша «Как медведя мы будили» во второй младшей группе

Конспект физкультурного развлечения

Воспитатель: Субботина Татьяна Михайловна, МДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №10 «Орленок»

Тема: «Как медведя мы будили»

Возрастная группа: 3-4 года

Характеристика возраста:

Публикация «Конспект физкультурного развлечения с использованием блоков Дьенеша „Как медведя мы будили“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, преобладание наглядно-образного и наглядно действенного мышления, эмоции сильные, легко переключаемые, связная речь в стадии формирования, взрослый интересен как источник способов деятельности, партнер по игре и творчеству.

Характеристика темы:

Данная деятельность основана на физкультурных упражнениях и подвижных играх, способствующих снятию психоэмоционального напряжения, совершенствованию основных видов движений, произвольного поведения у детей младшего дошкольного возраста.

Система целей:

Образовательный аспект: формировать у детей чувство принадлежности к группе, доверие к окружающему миру.

Развивающий аспект: развивать коммуникативные навыки, способствовать развитию сенсорных эталонов формы, цвета.

Воспитательный аспект: доставить детям радость, формировать стремление к двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста, упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания, выполнять правила в играх, развивать познавательные интересы детей.

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Обогащать знания детей о диких животных.

Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством игровой технологии.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Закреплять умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения.

Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослым.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Учить детей работать вместе, видеть результат совместной деятельности при разыгрывании различных ситуаций, развивать эмоциональную отзывчивость.

Создать условия для вступления в игровое общение с персонажем, сверстниками, взрослым.

Развивать умения передавать эмоциональные состояния в подвижных играх, сопереживать настроению героя.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»:

Упражнять в умении выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнения под музыку.

Развивать умение чувствовать характер музыки.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Упражнять в умении выполнять ходьбу, бег, не наталкиваясь друг на друга.

Формировать умение прыгать через предметы.

Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.

Развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость, продолжать учить ориентироваться в пространстве.

Развивать умение правильно дышать во время выполнения упражнений.

Поддерживать желание участвовать в совместных подвижных играх, обогащать двигательный опыт.

Средства обучения:

-магнитофон

-набор блоков Дьенеша, карточки – символы «Желтый цвет», «Круг»

-конверт с письмом

-коробки по цвету (красная, синяя, желтая)

-ленточки по количеству детей

-игрушки – заяц, лиса, медведь

-елки

-поднос

-веревочки для перепрыгивания

-бумажные снежки

-корзины

Ход:

Дети входят в зал. Педагог обращает внимание на беспорядок в зале: (разбросаны блоки Дьнеша по залу).

- Мы пришли заниматься, а здесь беспорядок, это малыши играли с кубиками и прибрать забыли. Что нам делать? (ответы детей).

- Мы все уберем. Посмотрите, какого цвета кубики: красные, желтые, синие. Мы их разложим по коробкам. Раскладывают блоки Дьенеша по цветам.

Педагог обращает внимание на конверт, лежащий на подоконнике.

- Ребята, идите сюда, здесь письмо. Прочитаем его?

«Дорогие ребята! Скоро день рождения леса. Я знаю от лесных жителей, что вы его большие друзья. Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. И я тоже». Интересно, кто его написал? (ответы детей).

- Чтобы нам это узнать, отправляемся в лес.

Дети идут под музыку: обычная ходьба, на носках, обычная ходьба, ходьба с заданиями «Дерево» (руки вверх, «Кустик» (присели, бег. Молодцы.

- Предлагаю сделать веселую зарядку. Здесь под елочкой ленточки кто-то оставил для нас.

Дети берут по две ленточки.

ОРУ

Дети складывают ленточки обратно в коробку.

- Вот мы в лесу. Лес - большой друг не только человеку, но и птицам, зверям. Для них он родной дом и кормилец.

- Смотрите, кто-то сидит под елочкой? Это зайчик. Как передвигается зайчик? (прыгает, скачет, бегает). Послушайте музыку и скажите, что зайчик будет сейчас делать? Звучит «Полька». (ответы детей).

- Зайчик под эту музыку будет прыгать, веселиться. Давайте вместе с зайчиком попрыгаем (прыжки через веревочки с продвижением вперед).

- Зайка, не ты нам письмо написал? Нет. Давайте возьмём Зайчика с собой и пойдем дальше.

- Ой, я вижу, кто-то прячется под кустиком, чей же хвостик видно? Да это же лиса.

Дети здороваются с лисой.

- Лиса говорит, что наступила весна, скоро начнет таять снег, а она припасла для нас снежки, предлагает с ними поиграть.

Дети берут снежки из коробки, бросают друг в друга. (После игры убирают снежки в корзины).

- Лиса, не ты нас в гости в лес пригласила? Нет.

- Ребята, я слышу тихую спокойную музыку. Звучит «Колыбельная».

- Кто же спит в лесу? (ответы детей). Посмотрите там сугроб. Кто может прятаться в нем? (ответы детей).

Дети подходят, находят медведя.

-Медведь спит. Давайте его разбудим. Игра «Мишка, просыпайся» (с бегом).

Мишка, просыпайся,

Глазки открывай - ка.

Раз, два, три, нас попробуй, догони.

Воспитатель берет медведя и догоняет детей.

Медведь: Спасибо, дети, что разбудили меня.

- Мишенька, не ты письмо прислал ребятам?

Медведь: Я. Чтоб вы меня разбудили, и я всю весну не проспал.

- Всех зверей посадим под елочку. И раз у леса и лесных жителей день рождения, мы приготовили угощение – сладкое печенье.

Воспитатель показывает модели (карточка «Желтый цвет», карточка «Круг»). Выясняют, каким печеньем будут угощать зверей. (желтым и круглым).

Воспитатель рассыпает блоки Дьенеша на полу, предлагает выбрать необходимые, сложить на поднос.

Воспитатель интересуется у зверей, понравилось ли им играть вместе с детьми.

- Медведь: Спасибо, дети, что откликнулись на приглашение, для вас от нас подарок – книга «Весна в лесу» и сладкие конфетки.

- Спасибо всем зверям. Дети, а вам понравилась наша лесная прогулка?

- Было весело, интересно, мы дружно играли с зайкой, лисой и помогли медведю проснуться. Пора попрощаться с лесом и его обитателями и возвратиться в детский сад.

Дети по веселую музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Конспект индивидуальной работы во 2 младшей группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Формировать представления детей о геометрических фигурах:.

Конспект интеллектуального развлечения в подготовительной группе с использованием блоков Дьенеша «Математический КВН» Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Речевое развитие» Цель: закрепить и обобщить.

Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ и с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе Конспект комплексного занятия с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. Задачи: Развивать способность декодировать (расшифровывать).

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: Расширить и обогатить элементарные математические знания путем поисков исследовательской деятельности..

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Тема: «Сказочное путешествие с блоками Дьенеша»Подготовила воспитатель 2-ой мл. группы МК ДОУ «Октябрьский детский сад «Колокольчик» Шустова.

Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику»Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику» «Подарки Лунтику.» Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Кате» Цель: Способствовать формированию умений у детей называть и соотносить предметы по цвету, форме, размеру Задачи: - продолжить знакомить.

Конструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков ДьенешаКонструирование во второй младшей группе «Больница для зверюшек» с использованием логических блоков Дьенеша .

Краткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группеКраткосрочный проект «Играем вместе с мамой, вместе с папой» с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе Тип проекта: творческий По характеру участия ребенка: ребенок – участник от начала проекта до получения результата По характеру контактов:.

Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера во второй младшей группе «В гостях у Мишки». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного развлечения с использованием блоков Дьенеша «Как медведя мы будили» во второй младшей группе
Опубликовано: 1 июля 2018 в 14:53
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД