Конспект тематического физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе «Сказка про умного зайца»

Татьяна Урлик
Конспект тематического физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе «Сказка про умного зайца»

ТЕМА: «Сказка про умного зайца».

Программное содержание: Упражнять в равновесии, совершенствовать прыжки в высоту через предмет, прыжки с разбега через гимнастическую палку.

Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе.

Развивать ловкость, координацию движений, внимание, быстроту реакции; укреплять мышцы стоп, ориентировку в пространстве развивать ритмичность движений в соответствии с речью, активизировать словарь детей.

Оборудование: дуги для подлезания,, гимнастическая скамья, гимнастическая палка, мягкие модули, кегли.

Нестандартное оборудование: морковки на каждого ребёнка, шишки по две на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Свободный вход в зал. Дети становятся в рассыпную перед воспитателем.

В. : - Ребята, сегодня я расскажу вам сказку про одного очень умного зайца, а вы мне будете помогать. Согласны?

- Есть на белом свете сказочный лес. В этом лесу живут очень добрые и дружные звери: медведи, зайцы, бобры… А кто ещё там может жить? (ответы детей) Только один дикий кабан был почему-то злой. И вот однажды этот кабан схватил зайца и утащил к себе. Что делать? Надо идти спасать зайца. Но чтобы победить кабана нужно быть сильным, а чтобы быть сильным нужно что делать? (ответы детей).

Дети становятся в шеренгу и под музыку (из мультфильма 38 попугаев») делают ОРУ с шишками.

Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба на носках, на внешней стороне стопы, на пятках, с перекатом с пятки на носок, приставным шагом, обычная ходьба. Лёгкий бег, бег с перепрыгиванием через гимнастическую палку, быстрый бег. Построение в 3 звена.

1. И. п. : о. с., руки с шишками внизу. Поворачивать голову влево, вправо, вверх, вниз.

2. И. п. - о. с, шишки в руках внизу. Поднять руки с шишками к плечам, вверх, к плечам, вернуться в и. п.

3. И. п. -о. с., руки с шишками внизу. Руки поднять через стороны вверх, стукнуть шишками друг о друга, вернуться в и. п.

4. И. п. -о. с., ноги на ширине плеч, руки с шишками внизу. Повернуть туловище в сторону, руки с шишками развести в стороны. То же в другую сторону.

5. И. п. -о. с., руки с шишками внизу. Выполнить мах одной ногой назад-вверх, руки с шишками развести в стороны. То же другой ногой.

6. И. п. -сидя на полу, прямые ноги вместе, руки с шишками в упоре сзади. Поднять ноги вверх, вернуться в и. п.

7. И. п. -лёжа на спине, руки с шишками за головой. Поднять прямые ноги вверх, дотянуться шишками до пальцев ног, вернуться в и. п.

8. И. п. -о. с. руки с шишками опущены вниз. «Ножницы», чередуя с ходьбой.

Перестроение в одну колонну, построение в круг.

В. : - Стали звери сильными, а куда дальше идти не знают. И тут вдруг увидели они лесную болтунью. Кто это? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Ворона»: быстро поднять руки через стороны вверх - вдох, медленно опустить руки - выдох. Произнести: кар-р-р!

В. : -А ворона эта посмотрите ка что нам принесла. Это какой-то свиток. Эту карту нам на бересте нарисовал заяц. Здесь нарисовано как нам до него добраться.

Пока ребята рассматривают карту, воспитатель расставляет оборудование для ОРУ. (ходьба по гимнастической скамейке, прыжки на одной ноге между кеглями, подлезание под дуги, прыжки в высоту на двух ногах через мягкие модули, лазание по лестнице за морковкой).

В. : - долго шли звери, устали, сложили морковку под дерево. Захотелось им водички попить из лесного ручья.

Упражнение на координацию речи с движением «На водопой»

Тёплым днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

(спокойно идут друг за другом)

За мамой-лосихой топал

лосёнок,

(идут громко топая)

За мамой-лисицей крался

лисёнок,

(крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился

ежонок,

(приседают, медленно двигаются вперёд)

За мамой-медведицей шёл

медвежонок,

(идут вперевалку)

За мамою белкой скакали

бельчата,

(скачут вприсядку)

За мамой-зайчихой –

косые зайчата,

(скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою

волчат,

(идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться

хотят.

(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)

В. : - Попили они водички, и тут из-за кустов выходит кабан.

П. и. «Кабан и зайцы».

Водящего выбираем с помощью считалки:

Пробежал колючий ёжик,

У ежа не видно ножек,

Под одёжкой не поймёшь,

Покажи нам ножки, ёж.

В. : - Кабан забрал у зверей морковки, а их отпустил. Съел морковку и стал тоже добрый.

- Как вы думаете, ребята, почему кабан раньше был злой, а теперь стал добрым? (ответы детей)

- А почему зайчик в сказке умный? (ответы детей)

- А где же заяц?

М. п. и. «Горячо – холодно». Дети находят плюшевого зайца.

В. : - Вот так, благодаря друзьям и своему уму, зайчик вернулся домой.

Построение, возвращение в группу.

Публикации по теме:

Что осваивает ребенок по физической культуре? (программа «Детство») В первой младшей группе (третий год жизни:1. Построения и перестроения. 2. Общеразвивающие упражнения:• исходные положения (стоя, сидя,.

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе Задачи: Оздоровительные 1. Продолжать формировать правильную осанку. 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект тематического физкультурного занятия в подготовительной логопедической группе «Сказка про умного зайца»
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 15:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Создание мини-музея «Займище» в детском саду
нтересной формой знакомства детей с родной культурой в дошкольном учреждении является создание мини-музеев. В любом возрасте дети задают множество...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»
Интеграция ОО : "Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие "....
«Осенняя березка». Фотоотчет о лепке из пластилина в старшей логопедической группе
Во время знакомства и изучения лексической темы "Деревья" в старшей логопедической группе мы делали осеннюю березу пластилинорафией. а вечерней прогулке...
«Художница Осень». Оформление группы раннего возраста
Конечно же, мы не могли обойти стороной это прекрасное время года – осень! Это время года, когда, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Мы...
Мастер-класс по аппликации «Осенняя береза»
Описание: данный мастер-класс предназначен для педагогов дошкольных учреждений, детей и родителей. Назначение: данная поделка может быть изготовлена в...