Лучший педагог года

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по лексической теме «Мебель»

Александра
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по лексической теме «Мебель»

Конспект фронтального логопедического занятия по лексической теме «Мебель» в средней возрастной группе.

Цель: расширение, уточнение и активизация словарного запаса по лексической теме «Мебель»

Задачи:

Образовательные:

- Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении.

- упражнять в образовании простых предложений;

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

- упражнять в образовании прилагательных от существительных;

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными.

- Коррекционно-развивающие:

- развивать речевую активность детей;

- развивать диалогическую речь.

- развивать зрительное восприятия и внимание;

- развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные:

- Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.

Оборудование: предметные картинки с изображениями мебели.

Ход занятия

1. Орг. момент

Игра «Доскажи словечко»

- Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя (кровать)

- Как приятно на нашей Гале

Поваляться на (диване)

- Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на (стуле)

- С пирогами чай попьем

За обеденным (столом)

- Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в (шкаф)

2. Основная часть

«Собери картинку».

(Каждому ребенку дается конверт, внутри которого задание – «собрать разрезную картинку» (предметы мебели).

Л. : Как можно назвать это всё одним словом? (Мебель) Сегодня мы будем говорить о мебели. Где можно купить мебель? (Ответы детей.) Вы хотите пойти в мебельный магазин? Ну, тогда в путь!

Игра «Мебельный магазин»

Л. : Ну вот мы и пришли с вами в магазин. Как вы думаете, что продают в этом магазине? (Мебель.) Значит, магазин какой? (Мебельный.)

Давайте посмотрим, какую мебель продают в этом магазине.

- Это стул. Что есть у стула? (Спинка, сиденье, ножки.) Для чего нужен стул? (по предложенной схеме рассматриваются другие предметы мебели :кресло, диван, кровать, стол, шкаф.)

Игра «Какой? Какая?»

Л. : В мебельном магазине продается мебель, которую изготавливают из разных материалов.

- из дерева – какая? (деревянная)

- из пластмассы- какая? (пластмассовая)

- из стекла- какая? (стеклянная)

- из металла- какая? (металлическая)

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире».

Раз, два, три, четыре, (Поочередно загибают пальцы, начиная с большого на обеих руках)

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки)

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку. (Загибают пальцы, начиная с большого, на каждое название мебели)

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают

Много мебели в квартире. в ладоши и стучат кулачками.)

Игра «Покупки»

Л. : Мы приходим в магазин,

В магазине нет корзин.

В магазине этом крупные предметы:

Стол, диван и табуреты,

Шкаф, сервант и стеллажи.

Что ты выберешь, скажи?

— Что купит каждый из вас?

(Дети по очереди называют предмет мебели : «Я куплю диван…». и т. д.)

«Весёлый счёт».

Л. : Теперь отправляем мебель на доставку. Нам поможет в этом грузовик, но чтобы грузовик поехал, нужно отгадать код.

(На карточке-схеме с силуэтным изображением мебели, дети пересчитывают предметы мебели от 1 до 5)

Код вы разгадали правильно, молодцы!

3. Итог занятия.

Л. : Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что покупали?

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [Э]-[И]’. Дифференциация» в средней группе Цель — учить правильно произносить звуки ‘Э’, ’И’, дифференцировать их на слух и в речи Коррекционно-образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект фронтального логопедического занятия. Звуки [ч], [ш, ]. Буквы Ч, Щ Тип занятия:занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Цель: дифференцировать звуки [ч], [ш,].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД