Получи документы

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Ольга кузнецова
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи»

Коррекционно-образовательные цели:

- учить детей последовательно составлять описательные рассказы об овощах по схеме;

- закрепить в словаре обобщающее понятие «Овощи» и знания об овощах;

- расширить, активизировать словарь по теме «Овощи» ;

-упражнять детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, согласовывать числительные с существительными;

Коррекционно-развивающие цели: развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, мышление, координацию речи с движением, мимическую мускулатуру лица, умение расслабляться- напрягаться.

Публикация «Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе „Овощи“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, воспитывать усидчивость.

Оборудование: демонстрационный материал — муляжи и картинки овощей, картинно-графический план; раздаточный материал — конверты с картинками овощей разной величины.

Ход занятия.

1. Оргмомент. Мимические упражнения. Релаксация.

Логопед: я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Опуститесь на пол. Полил дождик, ожили растения, тянутся к солнышку.

Повторить расслабление.

На грядке выросли замечательные овощи. Изобразите овощи-«толстячки», превратитесь в овощи-«худышки».

2. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Выставляются муляжи овощей, меняется порядок размещения.

Обсуждение с детьми: Как мы называем все это одним словом? Где растут овощи? (в огороде, на грядках).

3. Отгадывание загадок

Он и в дождик, он и в зной

Клубни прячет под землей

Клубни вытащишь на свет —

Вот и завтрак, и обед. (Картофель.)

Сладкий — съешь и целиком,

Горький — тронешь языком,

Обожжет, как огнем,

Не забудешь ты о нем. (Перец.)

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят. (Помидор.) Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. (Лук).

Круглый бок, желтый бок.

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка.)

Красный нос в землю врос,

А зелёный нос снаружи

Нам зелёный нос не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь).

Щеки розовы, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска.)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста.)

Черна, горька,

А от ста болезней поможет. (Редька.)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке — желтый и соленый. (Огурец.)

4. Составление описательного рассказа о картофеле по картинно-графическому плану.

(Аналогично дети составляют рассказ об остальных овощах.)

ЧТО ЭТО? ЦВЕТ ФОРМА ВКУС ГДЕ РАСТЁТ? КАКОЙ НА ОЩУПЬ? ЧТО МОЖНО ПРИГОТОВИТЬ?

5. Физкультминутка.

В огород пойдем, Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем. Срежем мы кочан капусты,

Дети маршируют на месте,

идут по кругу, взявшись

за руки,

«таскают»,

«копают»,

«срезают»,

Круглый, сочный, очень вкусный - показывают руками,

Щавеля нарвем немножко - «рвут»,

И вернемся по дорожке - идут по кругу, взявшись за руки. (И. Нищева)

6. Дидактическая игра «Назови ласково» (по картинкам с изображением овощей)

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

7. Дидактическая игра «Сосчитай» (по картинкам) Согласование числительных с существительными.

8. Согласование притяжательных местоимений с существительными

На столах лежат картинки. Дети переворачивают их и называют: Чей это овощ? — Чья капуста? — Моя капуста и т. д.

9. Рассказ логопеда

— Осенью на огородах собирают урожай овощей. Люди аккуратно снимают их с грядки, чтобы не повредить; овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из них делают салаты, добавляют в суп, щи, борщ. Овощи заготавливают на зиму. Они полезны, в них много витаминов.

10. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Мебель» 1. Организационный момент: сядет тот, кто назовет один предмет мебели (кровать, диван, стул и т. д.) 2. Основная часть: Активизация существительных.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук и буква И» в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Т] и буква Т» в подготовительной к школе логопедической группе Занятие №6 Тема: Звук и буква Т Цели: познакомить детей со звуком Т, уточнить его артикуляцию, упражнять в произношении звука Т изолированного,.

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе детского сада для детей.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весна» в старшей группе. Провела: учитель-логопед I категории Устюгова Ю. С. Задачи:.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Страна Знаний» Конспект фронтального логопедического занятия. Тема: «Страна Знаний»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Физическое.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: Дифференциация звуков [б] и [бь] Цель: Научить детей различать звуки [б] и [бь] в слогах и словах. Задачи: 1. Развивать умение выделять и различать звуки [б] и [бь] на слух;.

Конспект фронтального логопедического занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Знакомство со звуком [х]» Цель: Познакомить со звуком [х]. Задачи: Образовательные: • Сформировать представление о звуке [х]; • Упражнять в правильном произношении.

План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: - актуализировать представления о мебели, ее назначении;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Овощи»
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 08:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД